Баня Маслова своими руками от фундамента до стен

Способы возведения стен

Сборка сруба

При строительстве стен, для начала уложите венцы, которые следует выровнять, а затем скрепить нагелями либо штырями из металла. Предварительно проделайте для них отверстия диаметром, идеально совпадающим с диаметром крепежных штырей. Расстояние между крепежными элементами должно составлять 1,5 м. Отверстие должно проходить сквозь брус, находящийся сверху и захватывать половину, лежащего ниже. В отверстия вбейте нагели длиной, которая равна высоте двух брусьев. Теперь проведите укладку утеплителя. Уложите верхний слой на место.

Таким способом должны быть уложены все венцы, за исключением последних двух верхних. Последние же скреплять не следует. В конце строительства их нужно будет временно снять, чтобы установить потолочные балки.

Скрепление бруса можно проводить и другим способом, например, используя притопленные гвозди – не имеющие шляпок. Обычными гвоздями этот процесс выполнять нельзя, потому как со временем они портят древесину ржавчиной.

Крепление нагелями

Деревянные шканты также могут служить элементами скрепления бруса, их сечение должно составлять 18×18 мм. Длина же во многом зависит от размера бруса, но не должна превышать 25 см. Предварительно просверлите отверстия в брусьях, равные диаметру в 21 мм, а после загоните в них шканты. Их необходимо устанавливать в шахматном порядке. Брус просверливайте насквозь.

Прижимной узел

Во избежание малейшей деформации и образования трещин в брусьях в качестве скрепления элементов конструкции стен используйте пружинный узел «Сила». Он по виду напоминает шуруп со встроенной внутрь сжимающей пружиной. Система крепления не допускает появления зазоров, за счет сильного прижатия брусьев одного к другому.

Устройство пружинного узла

В качестве межвенцового утеплителя может выступать джут, пакля или мох. Эти материалы хорошо справляются со своими теплоизоляционными задачами.

Благодаря тому, что джут разматывается постепенно в процессе укладки, с ним удобно работать. Его легко закрепить к брусьям, для этого вы можете использовать степлер или гвозди.

Джутовая теплоизоляция

При утеплении межвенцового пространства джутом нет необходимости по окончании срока усадки конопатить (забивать утеплителем щели в стенах бани) конструкцию. Однако если баня утеплялась мхом или паклей, то законопатить придется все образовавшиеся щели. Для этого используется конопатка, молоток и деревянная лопатка.


Проект бани 4×4 из бруса

Электрокаменки

В современных банях воздух до 100°С чаще всего нагревают электрокаменкой со встроенным устройством автоматического регулирования. Блок управления отключает ТЭН при превышении температуры кожуха выше допустимой нормы, а также, при попадании на печь, например, полотенца.

Электрокаменка в бане должна быть оборудована температурным ограничителем, отключающим ТЭН, и реле времени, прекращающим подачу тока к нагревательному элементу через определенное время работы (до 5 часов). Сегодня на рынке полно различных модификаций.


Не ходите в баню на полный желудок. А вот пару долек чеснока, напротив, следует съесть. Этот овощ хорошо выводит через пот токсины.

Все о длине арматуры

  1. Стандарты
    • ГОСТ 5781
    • ГОСТ 10884
    • ГОСТ 52544-2006
    • ГОСТ 31938
  2. Размеры арматуры 12 мм
  3. Как рассчитать количество по длине?

В статье написано все о длине арматуры. Охарактеризован стандарт длины хлыстов 10-12 мм, 14-16 мм и другого сечения, указана максимальная и минимальная длина. Уделено внимание и такой теме, как порядок расчета количества арматуры по ее протяженности (длине).

  • поставка партий с полностью мерной длиной;
  • включение в поставку единичных немерных отрезков (процент и конкретные отклонения которых оговариваются поставщиком и потребителем в дополнительном соглашении);
  • полностью немерные грузовые партии.

Стандартизированные параметры и популярные варианты длины арматуры

Возведение железобетонных конструкций не обходится без арматуры. Она обеспечивает создание крепкого каркаса, способствующего упругости бетона. При создании проекта строители должны рассчитать объем исходного материала, в том числе арматуры. Ее расход зависит от длины стержня. Какие виды арматуры существуют, какая длина считается стандартной и как вычислить число прутьев для фундамента.


Базальтопластиковые материалы теряют популярность на рынке. Заказчики предпочитают выбирать полимерные пластиковые изделия из стекла.

1 Виды стержневой арматуры и факторы, влияющие на ее длину

Как известно, вся стержневая строительная арматура делится на виды, марки и классы. Каждый тип этих изделий изготавливается по соответствующему ГОСТу, в котором как раз и регламентируется их стандартная протяженность. Кстати, следует отметить, что длина арматурных прутьев зависит не столько от их вида, как от диаметра, а также нередко от класса. Это станет очевидно в ходе ознакомления с нижеприведенными видами выпускаемой отечественной стержневой арматурной продукции.

Всего ее по используемому для изготовления материалу производят 2 основных типа: стальную и композитную полимерную. Первый по назначению, способу изготовления и стальному сплаву подразделяется еще на три подвида. Это нижеперечисленная арматура, выпускаемая по соответствующим ГОСТам:

  • горячекатаная продукция для предварительно напряженных, а также обычных изделий и конструкций из железобетона – ГОСТ 5781-82;
  • термомеханически упрочненные стержни для изделий и конструкций из железобетона – ГОСТ 10884-94;
  • свариваемые прутки для изделий и конструкций из железобетона – ГОСТ Р 52544-2006.
Читайте также:  Дренаж фундамента своими руками на глинистых почвах: как сделать, пластовый, вокруг дома, расчет кольцевой, уклон дреажной трубы

Всю композитную полимерную продукцию производят по одному ГОСТу. Это стандарт 31938-2012.



Допустимое отклонение протяженности стержня в зависимости от точности его порезки, мм

Отличие марки А1 от А3

Арматура А240 имеет ряд существенных отличий от других подобных изделий:

ПараметрыА1А3
МаркировкаА240А400, А500
Тип изделийСварная, без обработкиСтандартная, с защитой от коррозии
МатериалНизколегированная стальВысоколегированная сталь
Вид поверхностиГладкаяПериодическая
РазмерыДиаметр от 4 до 40 мм, длина до 11,7 мДиаметр от 6 до 80 мм, длина до 12 м
НазначениеЖ/б перекрытия, фундамент, тротуары, стяжка, арки, теплицы, колонныСложные по конструкции мосты, опоры, плотины, метро, дороги, ограждения

Металлическая арматура А240 – незаменимый помощник на любой строительной площадке. Свойства, особенности состава и технические характеристики позволяют использовать ее как для производства различных стальных изделий повышенной прочности, так и для создания декоративных элементов.


Арматурные пруты А1 и А3


На каждой упаковке содержится полезная информация:

Технические характеристики строительной арматуры

ГОСТ 5781-82 определяет основные технические требования к арматуре каждого класса (таблица 8):

Класс ста­лиПре­дел те­ку­чес­ти sтВре­мен­ное со­про­тив­ле­ние раз­ры­ву sвОт­но­си­тель­ное уд­ли­не­ние d5,%Рав­но­мер­ное уд­ли­не­ние dr, %Удар­ная вяз­кость при тем­пе­ра­ту­ре -60 °СИс­пы­та­ние на из­гиб и в хо­лод­ном сос­то­я­нии
Н/мм 2кгс/мм 2Н/мм 2кгс/мм 2МДж/м 2кгс·м/см 2
Не ме­нее
A-I (А240)*235243733825180°; c = d **
A-II (А300)295304905019180°; с = 3d
Ас-II (Ас300)2953044145250,55180°; c = d
A-III(А400)39040590601490°; с = 3d
A-IV(А600)59060883906245°; с = 5d
A-V (A800)7858010301057245°; с = 5d
A-VI (А1000)98010012301256245°; с = 5d

**с – толщина отправки, d – диаметр стержня.

Строительная длина стержней по ГОСТ от 6 до 12 метров. Документ также регламентирует состав сталей для изготовления строительных стержней и другие их свойства.

Для удобства различия прутьев их концы окрашивают в разные цвета:

  • А-IV – красные;
  • A-V – красные и зеленые;
  • A-VI – красные и синие.


Классы – это обозначение параметров не самого стержня, а стали, из которой он изготовлен. По этому признаку строительная арматура условно делится на 3 класса:

Сортамент арматуры

Арматура – стальное изделие для усиления бетонных сооружений. Ее используют при устройстве фундаментов и несущих конструкций: перемычек, плит перекрытия, колонн, балок и арок.

Основным стандартом, регулирующим производство сортамента арматуры, является ГОСТ 5781-81. Строительная арматура сортамента А500С и В500С регламентируется обновленным ГОСТом 52544-2006.

Согласно ГОСТу, из горячекатаной стали выпускают следующий сортамент строительной арматуры:

Сортамент арматуры-таблица

ГОСТ 5781-81, исходя из эластичности, разделяет их на разновидности:

Классификация арматуры

Стандарты производства арматуры определены в ДСТУ 3760-98, который заменил старые ГОСТ 5781-82 и ГОСТ 10884-94.

Арматура А6 выпускается диаметром от 6мм до 32мм, изготавливается из стали марки 22Х2Г2АЮ, 22Х2Г2Р, 20Х2Г2СР. Класс А6, как и класс А5 применяют в условиях, пригодных для напрягаемых стержней

Гладкая арматура: характеристики, применение, ГОСТ

Гладкая арматура является более универсальным материалом, если сравнивать ее с аналогичными изделиями с рифленым профилем. Но несмотря на универсальность такой арматуры, ее не рекомендуется использовать в тех случаях, если необходимо создать железобетонные конструкции, отличающиеся повышенной прочностью. На сегодняшний день производится несколько типов гладкой арматуры, различающихся как технологией изготовления, так и классом своей прочности.

Строительная арматура с гладкой поверхностью

Гладкая арматура является более универсальным материалом, если сравнивать ее с аналогичными изделиями с рифленым профилем. Но несмотря на универсальность такой арматуры, ее не рекомендуется использовать в тех случаях, если необходимо создать железобетонные конструкции, отличающиеся повышенной прочностью. На сегодняшний день производится несколько типов гладкой арматуры, различающихся как технологией изготовления, так и классом своей прочности.

Таблица классов арматуры.

Класс

Диаметр в мм

Марка стали

Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп

Ст5сп, Ст5пс, 8Г2С

35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс

Как узнать массу погонного метра арматуры? Для решения этой задачи необходимо свериться с таблицей расчета, найдя в ней номинальный диаметр (номер профиля) используемой в строительстве арматуры. Для расчета веса арматуры, используйте онлайн калькулятор веса арматуры для ленточного фундамента.

Диаметр (мм)

Вес кг/метр

Очевидно, что при расчете веса в погонных метрах, вам также необходимо воспользоваться таблицей. К примеру, масса 1 метра 12 мм арматуры равняется 0,88 кг.

Количество метров арматуры в одной тонне определяется при помощи следующей таблицы:

Диаметр (мм)

Метров в одной тонне

Ат800

Смотри также

За счет того, что арматура широко используется в строительстве, ее качество тщательно проверяется. Не важно, на каком заводе произвели стальную арматуру, она должна точно соответствовать ГОСТу, следовательно, характеристики у нее будут одинаковые. Использований стальной арматуры нужного класса улучшит характеристики любой железобетонной конструкции.

Основные параметры арматуры

Цели занятия:

1 Указать основные эксплуатационные параметры арматуры.

2 Указать основные конструкционно-монтажные параметры арматуры.

3 Описать основные термины и определения узлов, деталей и характеристик арматуры.

Среда, движущаяся по трубопроводу, называется рабочей средой; среда, используемая в гидро- и пневмоприводах арматуры, называется управляющей средой, а внешняя атмосфера называется окружающей или внешней средой.

Основные параметры арматуры можно разделить на эксплуатационные и конструкционно-монтажные. К эксплуатационным относятся энергетические параметры (давление, температура), пропускная способность, коррозионная стойкость, тип привода, необходимый крутящий момент для управления арматурой, время срабатывания и пр. К конструкционно-монтажным параметрам относятся: условный диаметр прохода, строительная длина, строительная высота, масса, тип присоединения к трубопроводу, число, диаметр и расположение отверстий на присоединительных фланцах, разделка под приварку к трубопроводу и т.п.

Одной из величин, определяющих работу арматуры, является давление рабочей среды, которое подразделяют на условное, рабочее и пробное.

Под условным (номинальным) давлением Ру понимается наибольшее избыточное рабочее давление при температуре среды 20 о С, при котором обеспечивается длительная работа соединений трубопроводов и арматуры, имеющих определенные размеры, обоснованные расчетом на прочность при выбранных материалах и характеристиках прочности их при температуре 20 о С.

Условное (номинальное) давление арматуры и детали трубопроводов должно соответствовать следующему ряду (до 20 МПа): 0.1; 0.16; 0.25; 0.4; 0.63; 1; 1.6; 2.5; 4; 6.3; 10; 12.5; 16; 20.

Допускается условное давление: 0.6; 6.4; 8 МПа для арматуры и деталей трубопровода.

Под пробным давлением Рпр следует понимать избыточное давление, при котором должно производиться гидравлическое испытание арматуры и деталей трубопровода на прочность и плотность водой при температуре не менее 5 о С и не более 70 о С, если в нормативной документации не указано конкретное значение этой температуры. Предельное отклонение значения пробного давления не должно превышать ± 5%.

Под рабочим давлением Рр следует понимать наибольшее избыточное давление, при котором обеспечивается заданный режим эксплуатации арматуры и деталей трубопровода.

При повышении температуры механические свойства конструкционных материалов изменяются. Поэтому для арматуры, работающей при высокой температуре, допустимое рабочее давление ниже, чем условное. Это снижение зависит в основном от прочностных свойств материала деталей арматуры: чем выше рабочая температура, тем ниже мак-симальное рабочее давление при одном и том же условном.

Соотношение условных и наибольших допустимых (в зависимости от температуры) рабочих давлений стандартизировано для трех групп материалов: чугунов (серого и ковкого), бронзы, латуни, стали.

Примеры условных обозначений давлений:

условного давления 4 МПа (40 кгс/см 2 ) Ру=40

пробного давления 6 МПа (60 кгс/см 2 ) Рпр=60

рабочего давления 25 МПа (250 кгс/см 2 )

при температуре 803 К (530 о С) Рр=250 t=803 (530)

Под условным диаметром прохода арматуры Dу и трубопроводов понимают номинальный внутренний диаметр присоединяемого трубопровода.

Пример обозначения условного прохода арматуры с номинальным внутренним диаметром трубопровода 100 мм – Dу 100 мм.

Необходимо отличать условный диаметр прохода от диаметра проходного сечения в арматуре. Последний нередко меньше Dу (арматура с сужением прохода) или больше Dу (затворы с кольцевым проходным сечением). Условный проход арматуры не всегда совпадает с фактическим проходным диаметром трубопровода. Так трубопровод с размером Æ 325х26 мм имеет фактический внутренний диаметр (без учета допусков) 293 мм, а условный проход принимают по ближайшему значению стандартной шкалы – 300 мм.

Под условным диаметром прохода можно выделить следующие пять групп арматуры:

· группа сверхмалых размеров – до 5 мм включительно;

· группа малых размеров – от 6 до 40 мм включительно;

· группа средних диаметров прохода – от 50 до 300 мм включительно;

· группа больших диаметров проходов – от 350 до 1400 мм;

· группа сверхбольших диаметров проходов – свыше 1400 мм.

Строительная длина арматуры характеризует длину участка трубы, которую арматура занимает в трубопроводе. Для фланцевой проходной арматуры строительная длина L равна расстоянию между торцами присоединительных фланцев, для угловой арматуры строительная длина (условная) L1 равна расстоянию от торца одного фланца до оси другого (рис.9).

Рисунок 9 – Строительные длины проходной L и угловой L1 арматуры.

Строительная высота арматуры Н (рис.10) определяется обычно расстоянием от оси арматуры прохода до верхнего торца шпинделя, установленного в верхнее

крайнее положение (седло открыто).

Н – в открытом виде; Н – в закрытом виде

· группа сверхмалых размеров – до 5 мм включительно;

Почему во всех прайсах длина арматуры 11,7 м?Почему не 12?

Страница 1 из 3123>

интересный вопрос.
я думаю так: длина вагона и полуприцепа тут влияет косвенно, т.к. они есть вплоть до 13,3-13,7м, а вот если разрезать арм. пополам т.е. 11700/2=5850, то в обычный бортовой камаз у которого внутренние размеры 6100мм она аккуратно укладывается.

Добавил: а кто то видел что бы арматуру возили вагонами?

прикинем: обьемный вес стали -7,8т/м3, длина 11,7м, ширина вагона (условно) 3м, грузоподьемность 100т. итого:100/7,8/3/11,7=36см (условно арм. сплошное сечение)

Дмитрий063
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Дмитрий063
bezginov116
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от bezginov116
mainevent100
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от mainevent100

вооще то есть немерная длина. от 5(6)м до 12м

народ а вообще вкурсе КАК прокат катается? там бесконечные хлысты.

Дмитрий063
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Дмитрий063
Vasya constr
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Vasya constr

Начальник службы Заказчика

Мы считаем, . таем, . таем!

olegrussia
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от olegrussia

Мы считаем, . таем, . таем!

СТАЛЬ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ГОСТ 5781-82

1.13. Стержни изготовляют длиной от 6 до 12 м:

мерной длины с немерными отрезками длиной не менее 2 м не более 15 % от массы партии;

А че в ГОСТ никто уже не смотрит.

В ГОСТ 5781-82 сказано, что арматурные стержни изготавливаются длиной от 6 до 12 м, а по согласованию с потребителем – длиной до 25 м. Разумеется, есть допуск на изготовление стержней и он составляет до +70 мм в зависимости от точности резки.
Что касается полувагонов, то они разные бывают. Полувагоны старого образца грузоподъемностью 63 т и с деревянными бортами действительно имеют внутренний габарит по длине 12004 мм. Полувагоны с металлическими бортами имеют больший габарит и грузоподъемность. Точнее можно посмотреть, например, в Справочнике Металлические конструкции под редакцией Кузнецова в 1 томе.

Арматуру продают на вес. Можно заказать стержни определенной длины, но это за отдельные деньги.

Вообще то задается провозной железнодорожный габарит, зависящий от конкретного подвижного состава железных дорог и в него обязаны вписываться даже конструкторы военной техники, а не то что производители какой-то арматуры для строительства. И изменить этот провозной габарит можно только заменив подвижной состав железных дорог, а это очень дорогое удовольствие даже для такого государства каким был СССР.

В принципе – можно ту же арматуру перевозить в наклонном положении и лучше использовать габариты того же полувагона. Но для этого потребуются нестандартные подкладки (подставки), а это дополнительные затраты, ну и зачем производителям это нужно?
Кроме того – арматурные стержни в пачке сложены не идеально. Концы стержней смещены друг относительно друга. Это тоже надо учитывать. Ну и в итоге имеем то что имеем – длину стержней 11,7 – 11,8 м.

В ГОСТ 5781-82 сказано, что арматурные стержни изготавливаются длиной от 6 до 12 м, а по согласованию с потребителем – длиной до 25 м. Разумеется, есть допуск на изготовление стержней и он составляет до +70 мм в зависимости от точности резки.
Что касается полувагонов, то они разные бывают. Полувагоны старого образца грузоподъемностью 63 т и с деревянными бортами действительно имеют внутренний габарит по длине 12004 мм. Полувагоны с металлическими бортами имеют больший габарит и грузоподъемность. Точнее можно посмотреть, например, в Справочнике Металлические конструкции под редакцией Кузнецова в 1 томе.

Ссылка на основную публикацию