Дизельная печка для гаража: виды, как выбрать, изготовление своими руками

Особенности изготовления печи на солярке своими руками

Печь на солярке, изготовленная своими руками, особенно необходима для гаража. Покупные изделия стоят дорого. При наличии достаточных знаний и необходимых инструментов можно изготовить самодельные конструкции, которых существует множество вариантов. В зависимости от площади гаража устанавливаются изделия разных размеров: крупногабаритные и армейские мини-печи.

  • 1. Принцип действия конструкции
  • 2. Преимущества и недостатки
  • 3. Техника безопасности
  • 4. Изготовление печи своими руками
    • 4.1. Конструкция из газового баллона
    • 4.2. Капельное изделие
    • 4.3. Агрегат из стальных листов

Печка на солярке, сделанная своими руками, для гаража является оптимальным вариантом. В отличие от примуса, движение топлива идет по фитилю. Прибор используется в любых условиях. В качестве горючего материала применяется солярка или керосин.

Даже если в гараже существует другой теплоноситель, отопитель на солярке может использоваться как дополнительный источник тепла. Хорошо выполняет он и самостоятельную функцию. Кроме того, верхняя часть легко приспосабливается под варочную поверхность, на которой удобно расположить чайник или приготовить еду. Это обыкновенный усовершенствованный керогаз.

Покупные и самодельные изделия состоят из следующих деталей:

  • бака, который изготавливается съемным;
  • сменного блока с фитилем;
  • регулировочного винта;
  • горелки;
  • спирали;
  • отражателя;
  • дымохода.

Все детали располагаются в корпусе. Для этой цели используется бочка, металлические листы или газовый баллон.

В центральной части конструкции размещается горелка. Топливо поступает из бака, который располагается сзади, и самотеком попадает в фитильную чашу. Объем поступления регулируется болтом. После нагрева солярки и перехода ее в газообразное состояние пары поступают в камеру. В ее верхней части располагается спираль, нагрев которой достигает 800 градусов. Благодаря отражателю идет равномерное распределение тепла по гаражу. Продукты сгорания выходят через дымоход.

Печка на солярке для гаража имеет ряд преимуществ и недостатков.

К преимуществам относится:

  • равномерность распределения тепла;
  • легкость в обслуживании;
  • невысокая стоимость самодельного агрегата;
  • небольшой вес и малые габариты;
  • экономичность;
  • безопасность.

Недостатков немного, и к ним относится выделение неприятного запаха. Поэтому помещение требуется регулярно проветривать.

Кроме автомобиля, который легко воспламеняется, в гараже часто стоят горючие материалы.

Поэтому к дизельному агрегату предъявляются требования пожарной безопасности:

  • аппарат не устанавливается в местах со сквозняками;
  • нельзя допускать попадание в печь легковоспламеняющихся предметов;
  • каким бы ни было пространство в гараже, вокруг обогревателя всегда должно оставаться свободное пространство до полуметра;
  • подальше держать ветошь, пропитанную отработанным маслом;
  • нельзя располагать на печи вес больше 5 кг;
  • установка системы ведется на асбест, керамику или кирпич;
  • не допускается попадание воды в бак.

В гараже всегда должен присутствовать огнетушитель. Необходимо, чтобы объем выпускаемого газа превышал кубатуру гаража не меньше чем в 1,5 раза. Ему выделяется определенное место, к которому обеспечивается свободный доступ. Конструкция огнетушителя выбирается автоматическая и энергонезависимая.

Для того чтобы сделать солярочный аппарат, используются различные подручные средства. Если требуется мини-конструкция, то изготавливается солярогаз своими руками, по подобию покупного изделия.

К разновидностям самодельных агрегатов относятся:

  • прибор, изготовленный из газового баллона;
  • печь из листов железа;
  • капельная конструкция.

Изготовленное своими руками устройство формируется под индивидуальные характеристики помещения и будет лучше подходить для гаража, чем покупное изделие.

Перед началом работы подготавливаются материалы и инструменты:

  • баллон объемом 50 л с толщиной стенок 1,5 см;
  • трубы для дымохода длиной 4 м;
  • резервуар для топлива объемом 8−15 л;
  • металлические уголки с боковой стороной 20 см;
  • болгарка;
  • напильник;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • уровень;
  • дрель.

Основой изготовления конструкции служит газовый баллон. Принудительная подача воздуха отсутствует. Выбранный газовый баллон следует очистить от остатков газа. Для этого открывается вентиль. Затем емкость переворачивается и сливается конденсат. Для окончательного очищения полости в нее заливается вода, а затем полностью сливается.

Пошаговое изготовление следующее:

  1. 1. От емкости отрезается верхняя часть вместе с вентилем.
  2. 2. К нижней части привариваются ножки из уголков. Это будут камеры. Верхняя часть станет крышкой.
  3. 3. Внизу вырезается отверстие для поддувала и устанавливается дверца.
  4. 4. Внутрь баллона ставится емкость для топлива.
  5. 5. Сверху формируется крышка с 2 отверстиями. Первое для дымохода, а через второе будет вестись заливка топлива.
  6. 6. Поле сборки конструкции устанавливается дымоход. Располагается он строго вертикально.

Во время растопки заполнение баллона соляркой ведется на 2/3 объема, сверху кладется лист зажженной бумаги. При закрытой крышке начинается повышение температуры, и пары топлива загораются. В процессе работы добавление топлива не допускается.

Для отопления гаража удачным вариантом является капельница. Для этого хорошо подходит медицинская грелка. Длина резинового шланга у нее составляет 2 м. В него вставляется Г-образная медная трубка длиной 1,5 м. Для регулировки подачи топлива резиновая трубка переламывается и фиксируется струбциной. В этом месте устанавливается регулировочный болт. Затем грелка вешается на стену.

В качестве емкости используется любая бочка. Сбоку в ней прорезается отверстие и устанавливается дверца. Рядом делается отверстие для трубы дымохода. В средней части баллона сверлится еще 1 отверстие для медной трубки.

В качестве фитиля используется ветошь или старые тряпки. Предварительно они смачиваются соляркой. Если конструкция больших размеров, то под ветошь устанавливается кирпич. В процессе работы оперативно регулируется величина жара.

Такое изделие характеризуется небольшим весом. Компактное устройство удобно для приготовления пищи. К нему легко подключается водяное отопление.

В качестве материалов и инструментов используется следующее:

  • листы металла, толщиной 4 и 6 мм;
  • труба для дымохода — 4 м;
  • стальные уголки для ножек;
  • трубы для горелки;
  • листогибочный станок;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.
Читайте также:  Как заделать трещины на потолке: между плитами, перед побелкой, на штукатурке

Состоит конструкция из 2 емкостей, соединенных между собой трубой, которая называется фитильной чашей. Через нее идет дымоотвод и поступает воздух. Изделие отличается надежной работой. Порядок его изготовления следующий:

  1. 1. Верхняя емкость формируется из металла толщиной 6 мм. Здесь располагается дверца для регулировки подачи воздуха. Нагревательным элементом является труба и верхняя часть. Сверху для крепления оцинкованной трубы приваривается патрубок.
  2. 2. Для низа верхней части изготавливается круг из 6 мм металла. Его диаметр составляет 352 мм. В нем сверлится отверстие 100 мм со смещением от центра на расстояние 110 мм. К кругу приваривается перегородка с параметрами в виде прямоугольника: 70х330 см. Снизу вставляется труба длиной 130 мм и диаметром 100 мм. В этой трубе, отступив 360 мм, изготавливается 48 отверстий. Их диаметр составляет 9 мм, и расположены они на расстоянии 6 мм друг от друга. К верхней части конструкции она не приваривается, а плотно вставляется.
  3. 3. Снизу формируется топливный бак для солярки. Изготавливается он из металла 4 мм. К нему приваривается труба с отверстиями.

Существует множество конструкций печи на солярке для гаража. Необходимо выбрать оптимальный вариант. Изготовление лучше вести своими руками, предварительно ознакомившись с инструкцией. Это возможно сделать, если имеются необходимые материалы, инструменты и инженерные знания.


В качестве материалов и инструментов используется следующее:

Дизельный обогреватель из листового металла

Внешне дизельные печи для гаража из металла выглядят как два диска, состыкованные между собой трубкой с множеством отверстий и отводящей трубой для продуктов горения сверху. Собирают прибор из двух емкостей, которые соединяют между собой фитильной чашей, то есть широкой трубой с отверстиями для подачи воздуха и отвода дыма.

Дизельное топливо поступает в фитильную емкость из топливного резервуара самотеком. В ней дизтопливо разогревается и превращается в смесь газа и воздуха. Она поступает в камеру горения, где и воспламеняется. В качестве теплообменника выступает спираль, помещенная в верхней части камеры сгорания. Она может раскаляться до 800 ℃. Отходы выводятся через дымовую трубу.

Такая конструкция безопасна, экономна и не вредит окружающей среде. Для сборки требуется 2 листа металла 5 мм. Дымовую трубу размещают далеко от дверцы, в ней два колена, вложенные друг в друга. Емкость, расположенная снизу – это топка и топливный бак. Горючее в нее заливают через отверстие. Объем емкости – от 2 до 12 литров.


Нижнюю крышку для верхнего элемента печи изготавливают из листового металла толщиной 6 мм. Для этого вырезают круг сечением 35,2 см. В этом круге недалеко от края прорезают отверстие диаметром 10 см, в которое будет монтироваться патрубок длиной 13 см. От центра круга до середины отверстия должен быть отступ в 11 см. Из того же металла нужно вырезать прямоугольник 7×33 см,, который послужит перегородкой. Ее нужно приварить ближе к отверстию для патрубка.

Дизельные обогреватели: специфика устройства и варианты самостоятельного изготовления

Хранение транспортного средства в обогреваемом и сухом гараже в значительной степени продлевает срок его эксплуатации, а также позволяет существенно сократить расходы на приобретение антифриза, обслуживание автомобиля.

Кроме того, в сухом и теплом помещении есть возможность заниматься обслуживанием своего транспортного средства собственными силами. Организовать недорогое, но в то же время качественное отопление в гараже поможет дизельный обогреватель. А как устроена такая чудо-печка и как ее можно собрать собственными силами, мы сейчас и попробуем разобраться.


В случае необходимости печка может использоваться в качестве варочной поверхности: на ней быстро разогревается пища и закипает чайник.

Дизельные печи

Жидкотопливные или дизельные печи работают, как правило, на солярке. Схема действия такой печи довольно проста. Она состоит из двух отсеков: в одном находится горючее, а в другом происходит процесс горения. Через форсунку топливо поступает в камеру сгорания. Также внутри печи располагается вентилятор, который поддерживает процесс горения, нагоняя воздух.

Современные дизельные печи имеют множество разновидностей, например, наиболее популярные из них – легкие и компактные, к тому же на них можно даже готовить. Дизельная печка для гаража – это компактное и экономное решение.

Для того чтоб расширить ваше представление о дизельных печах, расскажем о плюсах и минусах этих приспособлений.


В любом помещении установка дымохода – это нарушение целостности крыши и покрытия. К тому же эти манипуляции предполагают дополнительные финансовые траты и время. Печь, которой не нужен дымоход – гораздо проще и комфортнее использовать.

Для изготовления необходимо сварить между собой металлический круг, выполняющий функцию груза, и небольшую трубу. Они помещаются непосредственно в заготовку и обеспечивают равномерное горение топлива за счет стабильной подачи воздуха.

Принцип работы «солярного» нагревателя

Чтобы правильно сделать печь для гаража, работающую на солярке, нужно хорошо представлять себе её устройство и принцип работы.

Если бак печи сделать объёмом, рассчитанным на два литра солярки, ни дыма, ни сажи в процессе работы выделяться не будет. Зато то, что образуется в момент розжига печки, полезным никак назвать нельзя. Если печь можно переносить, то на это время её лучше вынести из гаража, чтобы не надышаться вредными выделениями. Сам гараж, где будет работать устройство, должно быть хорошо проветриваемым.

Читайте также:  Обвязка винтовых свай брусом своими руками, фото и видео

Принцип работы печки на солярке достаточно прост. Необходима процедура розжига, после которой температура солярки начнет повышаться, а гореть будут её пары при попадании в камеру сгорания

Солярка в фитильную чашку из топливного бака должна поступать под влиянием силы тяжести (самотеком). Используя регулировку, будем дозировать объём поступающего топлива. Топливо в фитильной чашке нагревается, обретая газообразное состояние. В саму камеру сгорания поступают уже пары, которые и будут гореть. Если все элементы в этой камере разместить компактно, топливо будет гореть равномерно.

Спираль, которую помещают в верхнюю часть этой камеры, способна нагреваться до 800°С. Продукты горения должны удаляться через дымоход. Если всё сделать правильно, конструкция получится не только экономичной, но и абсолютно безопасной. Все горючие соединения должны полностью уничтожаться в камере, а побочные – отводится через дымоход.

Такая печь действительно экономична, поскольку солярка отличается от того же керосина повышенной плотностью. Её хватает надолго, потому что расходуется она экономно. Достоинством такого сооружения является его удобная конструкция. Верхний модуль можно использовать, например, для кипячения воды или приготовления пищи. Основным же недостатком устройства можно считать высокие цены на нефтепродукты.

На этой схеме достаточно подробно и с размерами в сантиметрах показана конструкция печки на солярке с использованием бывшего в употреблении газового баллона

Варианты самодельных конструкций

Агрегаты, которые нам предлагают в магазинах, рассчитаны на усредненные условия работы. Самодельное устройство хорошо тем, что хозяин гаража, зная свои собственные потребности, может сделать печь, идеально отвечающую предполагаемым условиям эксплуатации. Она будет и эффективнее, и экономнее.

Следует обратить внимание на тот факт, что дымоход должен быть вертикальным без углов и наклонов. Длина самой дымоходной трубы не должна быть менее 4 метров. В эту конструкцию можно заливать и отработку, но только после предварительной её очистки. Если масло будет неочищенным, в нем могут оказаться вода или спирт. Тогда при нагревании есть опасность взрыва и пожара, что в условиях гаража особенно критично!

Здесь вы узнаете:

  • Электрическое отопление
  • Гаражные печи и их разновидности
  • Бензиновая печь из бочки или трубы
  • Изготовление печки-буржуйки
  • Печка из кирпича
  • Печь на дровах длительного горения
  • Печка для гаража на отработке

Для некоторых мужчин гараж является вторым домом – они проводят здесь много времени, возясь с машиной и занимаясь иными задачами. А для других это способ заработать денег на ремонте автомобилей. В любом случае, рабочее место должно быть удобным и теплым. Хуже всего обстоят дела с отоплением – здесь нужная какая-нибудь простая и эффективная печка для гаража, эксплуатация которой не приведет к большим расходам.

В этом обзоре мы рассмотрим:

  • Минусы использования электроотопления;
  • Доступные виды топлива;
  • Схемы самодельных печек для гаража.

Вооружившись инструментами и сварочным аппаратом, вы сможете сделать отличную печь для гаража.

  • Высокое потребление электроэнергии – одно дело, когда тепло нужно раз в неделю, и совсем другое, когда оно нужно каждый день и по несколько часов;
  • Отсутствие экономичности – как правило, гаражи не утеплены, поэтому затраты будут высокими;
  • Низкая эффективность – электрообогреватели хороши для жилых помещений, а в условиях продуваемого всеми ветрами гаража эффекта можно и не дождаться.

Буржуйки из баллона, бочки или трубы

С нуля буржуйку собирать не нужно. Корпус лучше взять уже готовый. Главное, чтобы толщина стенки была от 2 миллиметров, а лучше 4-5. Тогда корпус не прогорит и прослужит 2-3 года. Поэтому их можно сделать своими руками из газового баллона, толстостенной трубы или бочки. Часто они валяются за ненадобностью, а в качестве печи для гаража на дровах – это лучший вариант.


Ниже будут рассмотрены 2 типа буржуек по способу позиционирования.


Самая простая печка для гаража на дровах. Ориентироваться можно на этот чертеж, а размеры брать произвольно.

Кирпичная

Это наиболее основательная, надежная самодельная печка для гаража. Кирпич – прекрасный материал, он хорошо держит и отдает тепло. Но такая печка не мобильная, а процесс ее создания довольно трудоемкий. Стандартные параметры – 2х2,5 кирпича. Используется огнеупорный, шамотный кирпич; раствор делают из смеси песка, огнеупорной глины, шамотного порошка.

Топочная камера изготавливается только из шамотного кирпича, она располагается на высоте второго, третьего, четвертого рядов кладки. Высота обычно равна 9 кирпичам. Для отводов продуктов горения создают кирпичный дымоход, в который вставляется гильза из нержавейки.

Самодельная печка для гаража имеет дымоход в большинстве случаев, выведенный через крышу, но можно вывести его и через стену, соблюдая необходимую высоту.

  • солярное;
  • трансмиссионное;
  • нефтяное;
  • трансформаторное.

Паровая

Если есть желание расположить в гараже бюджетную печь, то стоит рассмотреть вариант сборки паровой конструкции. Такие печи прекрасно поддерживают в гараже оптимальный температурный режим. Кроме того, они могут функционировать не только на электроэнергии, но и на любых других видах топлива.

Такие модели состоят из следующих элементов:

  • парового котла;
  • паровой турбины;
  • редукционно-охладительной установки.

Простая и незамысловатая реактивная печь состоит из двух труб. Одна из них находится в горизонтальном положении, а вторая направлена вверх. Для изготовления такой конструкции допустимо использовать одну изогнутую трубу. Топливо в такой печи укладывается непосредственно в трубу. При этом горючий газ будет устремляться вверх, двигаясь по вертикальной плоскости.

Реальные отзывы пользователей о печках «Солярогаз»

Надо признать, что подавляющее большинство откликов о чудо печи — положительные, хотя встречаются и негативные моменты:

Читайте также:  Какая штукатурка лучше гипсовая или цементная

Ярослав, г. Рязань, Российская Федерация.

Приобрел для обогрева гаража дизельный девайс ПО-2.5 Саво. До мороза минус 10 градусов на улице работать в гараже стало гораздо комфортнее, хотя весь объем помещения печка не прогревает. Где-то полтора – два метра вокруг себя. Учитывая ее мобильность, вариант приемлемый. Дыма никакого нет, но есть небольшой запах и голова слегка побаливает.

Сергей, г. Старый Оскол, РФ.

В гараж 6 х 4 х 2.5 м купил обогреватель на солярке Aeroheat HS S2600 (аналог чудо-печи). Пока морозов нету, в помещении тепло, но при минусе он уже не справится. В принципе, печка неплохая, за 5 часов сжигает полтора литра керосина, при розжиге только коптит маленько. Еду можно приготовить.

Lomaster, г. Челябинск, РФ.

Пользуюсь такой печью 4 месяца в дачном домике 24 м², заправляю только дизелем. По ощущениям, топит лучше, чем электронагреватель на 2.5 кВт. Из минусов отмечу копоть вначале горения и запах соляры. Плюсы – дешевле обогреваться, чем электричеством и возможность сварить – разогреть еду. За 10 часов расходует всего 2.5 л, приемлемо. Правда, в сильные морозы все равно перехожу на дрова, обогреватель не вытягивает.

Hobonod, г. Москва.

Отлично прогревает, но капризна – дымит и попахивает, так что разжечь можно только на улице. Именно мой экземпляр не переваривает, когда его ставят криво. Нужно устанавливать на горизонтальную поверхность, тогда все ок. В паспорте об этом ничего не написано.

После изучения представленной здесь небольшой части отзывов напрашивается вывод: в целом чудо печь, сжигающая солярку, — вариант приемлемый, но надо приловчиться ей пользоваться. Есть и противопоказание: обогреватель не годится для отопления жилых помещений, разве что в крайнем случае.


Перечислим главные преимущества воздушных печей на солярке:

Модели и цены

Обогреватели на солярке – не самое дешёвое оборудование. Цена прямо пропорциональна их мощности.

Самые простые из семейства дизельных – это Солярогазы. Это мобильные устройства, их мощность и размеры немного отличаются.

Так, «Саво ПО-2,5» при расходе 200 г. в час, выдаёт 2,5 кВт мощности и может работать на полной заправке до 18 часов. Имеется панель для приготовления пищи. Средняя цена – 2700 руб.

Инфракрасные обогреватели стоят порой, как полноценный отопительный котёл (30 – 100 тыс. руб.) Пример: «MasterYard MH 21R». При расходе 2 литра в час, он выдаёт 20, 5 кВт, 15-литровый бак. Цена – 33 тыс. руб.

Тепловые пушки могут быть мощностью от 5 кВт до 40 кВт и более. Пример: «Aurora Diesel Heat» 15 кВт При расходе 1,4 л/час. 20-литровый бак. Цена 19 тыс. руб.

Энергопотребление вентилятора пушки – не более 100 Вт. Если требуется сделать автономное отопление, можно компенсировать этот расход небольшой солнечной батареей.

Дизельная тепловая пушка в техническом плане отличается от вентилятора. Заключаются отличия, в основном, в мощности и производительности. Первые применяются зачастую в больших (чаще всего нежилых) помещениях, а последние – в квартирах и домах.

Как промыть систему – 3 доступных способа

Без применения специализированного оборудования вы можете сделать промывку такими способами:

  • местная очистка радиаторов;
  • простое промывание труб и отопительных приборов водопроводной водой;
  • химическая (иначе – гидрохимическая) прочистка трубопроводов отопления.

Справка. Централизованные сети теплоснабжения многоквартирных домов промывают гидропневматическим методом. К элеваторному узлу, расположенному в тепловом пункте, подключается мощный компрессор. Через батареи и трубы всех квартир прокачивается смесь воды с воздухом, отрывающая частицы твердых отложений, а тем более ил. Дальше грязь сбрасывается в канализацию.

У большинства домовладельцев нет компрессорных установок. Вдобавок понадобится смесительная камера и опыт выполнения подобных мероприятий, иначе вы рискуете нарушить герметичность стыков. Значит, гидропневматический способ малопригоден для самостоятельной промывки системы. Мы рекомендуем начать с очищения нерабочих батарей.

  1. Перекрываем отсекающие краны на подводках к отопительному прибору. Газовым ключом откручиваем верхнюю пробку с краном Маевского, подставляем таз, сливаем часть теплоносителя.
  2. Аккуратно приоткрываем кран на подающей подводке, чтобы давлением воды из радиатора выкинуло мусор. Само собой, держим под струей таз. Когда пойдет светлый теплоноситель, перекрываем вентиль, ставим пробку на место.
  3. Аналогично повторяем перечисленные манипуляции с нижней заглушкой. После промывания закручиваем пробку, открываем оба крана, стравливаем воздух.

Варианты промывки систем отопления

В зависимости от степени засорения системы отопления, объемов и протяженности контуров могут быть реализованы несколько вариантов промывки систем отопления:

  • механическая;
  • гидрохимическая;
  • гидродинамическая;
  • гидропневматическая ;
  • электрогидроимпульсная .

Первые два способа не требуют наличия сложного оборудования и могут быть без проблем проведены собственными силами. Остальные же способы предполагает соответствующий уровень технического оснащения исполнителей. Поэтому для их реализации либо придется брать в аренду оборудование, либо приглашать специалистов, выполняющих такие работы.

Но в любом случае есть определенные правила промывки систем автономного или централизованного отопления, несоблюдение которых сделает процедуру малоэффективной. Далее поговорим подробно о каждом из вариантов очистки, чтобы эффект от проведения процедуры был максимальным.

Следующий этап – слив теплоносителя из контура. Это можно сделать или через сливной кран, который изначально был установлен при монтаже системы. Если такого крана нет, то слив выполняется путем откручивания заглушки на радиаторе, расположенном ниже или дальше всех остальных.

Ссылка на основную публикацию