Герметик для вклейки стекол автомобиля — виды, преимущества, расход, правила выбора и применения

Volkswagen Golf салат › Бортжурнал › Самостоятельная качественная замена лобового стекла. Что к чему

Очень много букв. Много разъяснений и описаний инструкций (технологий) правильного нанесения составов.

Теория
Какие стекла стояли на машине при покупке — не обращал внимания. Ездил не обращая внимания до тех пор, пока не стала бесить синяя полоска на фотографиях природы с салона. Было пару отремонтированных точек, еще пару появилось пока ездил. В ноябре 2015 года случайно треснул каркасом дворника по стеклу и пошли трещины. Принялся смотреть рынок стекол.
После просмотра литературы, отзывов, обзоров, могу сделать вывод по производителям стекол, которые чаще всего можно встретить в продаже для немецких авто:
Pilkington, Saint-Gobain Sekurit, AGC, PPG, NordGlass — высококачественные продукты, устанавливающиеся с завода на многие автомобили.
XYG, CSG, БОР (оригинал) — стекла неплохого качества, в большинстве случаев соответствуют соотношению цена/качество. Из этого списка по возможности берите XYG — лучшее бюджетное предложение. Остальные стекла, к примеру FYG, kmk glass (город БОР), Benson, BSG, другие стекольные заводы в городе Бор (тут вообще каламбур, есть производитель БОР, который сейчас принадлежит AGC, выпускающий хорошие стекла, есть другие стекла из этого города, которые часто шифруются под БОР, выпускающие дешевые стекла) — чаще всех имеют негативные отзывы или замечания.

Чем может грозить использование дешевых стекол? Темные пятна, кривизна, непрозрачность под определенным углом, быстрое стачивание, необходимость покупки крепежа зеркала, молдинга.

Покупка
Себе планировал ставить зеленое без полоски. Просмотрел интернет магазины, объявления на авито, встретив пару вариантов (думал купить XYG) позвонил в местный сервис по замене стекла. На удивление у них оказалось в наличии ЗЕЛЕНОЕ СТЕКЛО БЕЗ ПОЛОСКИ Saint-Gobain Sekurit за 5000 рублей (не сильно больше, чем XYG). Разложил багажник, постелил покрывало, кинул пару подушек, сразу поехал забрал, сообщили что если закажу еще раз это же, будет стоить уже 8000.

Дома расшифровал кодировку:

II — обычное ламинированное ветровое стекло триплекс.
M, DOT — Соответствие американским стандартам безопасности;
AS1 — соответствие американскому стандарту по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
43R — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
E17 — стекло было сертифицировано в Финляндии;
Дата изготовления — март 2012

Это стекло без логотипа ВАГ, которое увеличило бы цену.

Стекло со вклеенным уплотнителем, держателем стекла.

Подготовка к замене, литература
Литературы и примеров по замене полно, на нашу модель самая известная запись это тема на форуме, в которой неплохо описан процесс: [кузов] Замена лобового стекла на VW Golf 3 / VW Vento, фото-отчет от SokolPro, однако у меня ест пару замечаний, которые опишу позже.

Некоторые записи на Д2 (прошу прощения, чью запись пропустил, можете оставить в комментарий ссылку, добавлю):
Замена лобового стекла
Замена лобового стекла на VW Golf 3
Замена лобового стекла Гольф 3
Ветровое стекло
Новое лобовое стекло XYG

Отличие моего стекла от стекол во всех примерах, что я нашел — полиуретановая окантовка (рамка) стекла. О ней вы можете почитать в моей записи: Кто менял лобовое, была ли резинка по краям?. По результатам обсуждений и поиска литературы могу сказать что такая окантовка есть на оригинальном стекле и с завода. При вклейке создает с клеем единый равномерный слой. Срезается при замене стекла, поэтому ее не заметно. Такое стекло называется ”Капсулированное стекло’‘ — предварительно собранное стекло, которое содержит молдинги, клипсы, прокладки, крепеж, прошедшее термообработку и с преднанесённым клеевым слоем.

Подготовка к замене. Составы, необходимые для вклейки

В большинстве случаев при вклейке делают ошибки даже установщики.

Для хорошей вклейки стекла, в зависимости от случая понадобятся:

Клей-герметик для вклейки стекол;
Грунт-праймер, дающий на нанесенной трафаретным способом керамической полосе краски и стекле быстрое и продолжительное сцепление с однокомпонентными полиуретановыми герметиками для вклейки стекол. Рекомендуется использовать в качестве средства для улучшения адгезии на большинстве лакокрасочных материалов и на стеклопластике. Праймер наносится только на стекло и кузов (твердые материалы. Если старый герметик срезан не полностью — на него праймер наносить нельзя. (В инструкциях к комплекту для вклейки стекл этот момент четко прописан);
Праймер-активатор. Применяется если вставляются стекла, которые покрыты производителем клеем — герметиком на основе полиуретана и в случаях, когда на рамке стекло имеется частично оставшийся клей-герметик. Используется в качестве усилителя адгезии для стекла с полиуретановым покрытием, металлом, стеклом и лакокрасочным покрытием. Улучшает адгезию между старым и свеженанесенным полиуретаном.
Активатор полиуретана. Используется в качестве усилителя адгезии (активации) преднанесенного клея-герметика.

Для вклейки по технологии вам необходимы составы, в зависимости от ситуации:

При вклейке нового стекла на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея (практическое большинство случаев): клей, праймер-активатор (на рамку кузова и стекло). Для стекла можно использовать грунт-праймер;
При вклейке нового стекла на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова и стекло);
При вклейке нового стекла с преднанесенным полиуретаном на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея (мой случай): клей, праймер-активатор (на рамку кузова и полиуретановую рамку стекла). Для полиуретановой рамки стекла можно использовать активатор;
При вклейке нового стекла с преднанесенным полиуретаном на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова), праймер-активатор (на полиуретановую рамку стекла). Для полиуретановой рамки стекла можно использовать активатор;
При вклейке б.у. стекла на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея: клей, праймер-активатор (на рамку кузова и стекло с остатками клея). Для стекла с остатками клея можно использовать активатор;
При вклейке б.у. стекла на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова), праймер-активатор (на стекло с остатками клея). Для стекла с остатками клея можно использовать активатор.

Еще раз кратко опишу что куда можно (по технологии) наносить: чистые рамка кузова и стекло — грунт-праймер или праймер-активатор. Рамка кузова и стекло с остатками клея — праймер-активатор. Предварительно нанесенный или старый полиуретан (клей-герметик) — праймер-активатор или активатор.

Кроме этого понадобятся:
— Трос или струна для срезки стекла;
— Пистолет для клея;
— Обезжириватель или обезжиривающая салфетка;
— Аппликатор для нанесения составов. К примеру TEROSON T966 WOOL DAUBER. Артикул 142245.

Может понадобится (можно обойтись без них):
— Держатель (присоска) стекла;
— Резиновые (медицинские) перчатки.

Большинство использует готовые наборы для вклеек. 70% из них включают в набор грунт-праймер, который люди наносят на рамку с остатками старого клея, тем самым ухудшая контакт. Прочитав много инструкций на сайтах по замене стекла, записи на Д2, был удивлен что там тоже пользуются только грунтом. Более того, при поиске к покупке активатора обзвонил сервисы по замене стекол в городе. Большинство из них сообщило что не пользуются им, а некоторые спросили — что это такое? Сколько знакомых мне говорили — доверься профессионалам, отвези в сервис. ПРАФИСИАНАЛ — только так их можно назвать. Не спорю, есть хорошие специалисты. Случаев протечек после замены в сервисах крайне мало, дают гарантию, но все же бывают случаи.

Мною для замены стекла были куплены:

— TEROSON PU 8590: клей герметик для вклейки стекол. Артикул 263216;
— TEROSON PU 8519P: Праймер и активатор для стекла, металла и полиуретана. Артикул 1252496. Для его замены подойдет праймер-актив Liqui Moly Active-Primer. Артикул 7549;
— Holex HAS-0146: Грунт-праймер для вклейки стекол.

К моменту начала процедуры не заказал аппликатор. Изготовил из бытовой губки. К концу процедуры уже почти износился, лучше конечно купить заводской из шерсти.

Для обезжиривания пользовался чистыми тряпками и бытовым обезжиривателем, щелочным растворителем. Для срезки пользовался струной и тросом.

Приехал к знакомым в гараж. Преклейку осуществляли вдвоем, мне помог крутой бородатый Сергей. Иногда подключался третий. Вдвоем можно управится без затруднений.

Стекло до замены (демонтаж деталей уже начался):

Стояло стекло города Бор. Не оригинальные БОР, которые ставятся на заводах, а дешевейшее из этого города.

Толщина клеевого слоя, меняется. Вклеивали не очень качественно.

Для срезки пользовались струной, которая оборвалась на середине. Далее перешли на трос бытовой, приноровились и очень быстро срезали до конца. Во многих мануалах трос держат перпендикулярно линии клеевого слоя. Если взять длинный трос, держать его под малым углом к клеевому слою и приложить силу на боковое направление, процесс пойдет намного быстрее.

Какой клей, или стекольный герметик выбрать для авто

Современный ремонт автомобильных стёкол, фар и зеркал не обходится без специальных герметиков. Применяются средства и при других видах ремонта. Для качественной склейки необходимо знать разновидности составов и их особенности. Рынок предлагает огромный ассортимент, что без изучения вопроса значительно усложняет выбор.

Главные особенности

Стекльные автогерметики сильно отличаются как по химсоставу, так и по характеристикам, но объединяются в главном:

  1. Эластичность, которая должна обеспечивать достаточную гибкость и растяжимость, чтобы большие перепады температур и вибрация не приводили к разрушению или расслаиванию клеевого слоя. Это особо актуально для вклейки стёкол автомобиля, поскольку у окна и рамы большая разница температурного расширения.
  2. Прочность, которая должна гарантировать, что клей устоит против агрессивного воздействия и времени. Этот параметр напрямую зависит от консистенции герметика: чем плотнее клей, тем он при отверждении даёт меньшую усадку и более надёжный слой.
  3. Адгезия, или липкость — важный параметр, т.к. не всегда есть возможность обеспечить широкую полосу шва. Именно «цепкость» герметика гарантирует, слой герметика не отойдёт от основания после длительной эксплуатации.
  4. Электропроводность, которая важна, если необходимо создать электрический контакт. При движении автомобиля возникает много статического электричества, поэтому очень важно, чтобы клей для лобового стекла обеспечивал снятие такого напряжения с кузовных деталей.

Неправильный подбор герметика нередко приводит к снижению качества соединения, а также к падению прозрачности стёкол, появлению неэстетичных наплывов и даже растрескиваний.

Какие стекольные герметики для авто бывают

Надёжную фиксацию автостекла способны обеспечить различные герметики, которые выполнены на основе разных химических компонентов.

Бальзамин — особое вещество, созданное на основе пихтовой живицы, обладающее отличной адгезией и отличной плотностью при застывании. Имеет густую консистенцию с желтоватым оттенком и высокой прозрачностью. Такие клеевые составы можно смело назвать профессиональными, но отживающими свой век, т.е. они относятся к автомобильным герметикам первого поколения.

Ультрафиолетовый клей — особый полимер, который активируется только под воздействием ультрафиолета, поэтому редко применим в быту. Такой стекольный герметик для авто обладает довольно высокой эластичностью при сохранении прочности застывшего слоя. Состав требует только профессионального подхода, т.к. неверное воздействие на него приводит к снижению технических характеристик.

Акриловые составы относятся к современным. Имеют густую вязкую консистенцию с отличной адгезией. Главным минусом является долгий срок полимеризации: в зависимости от наносимой толщины — до 2—3 суток. Но, как плюс — удобство работы без особых ограничений во времени, возможность корректировки положения.

Силиконовые стекольные герметики для авто вполне применимы для вклеивания лобовых стёкол, т.к. ряд из них обладает довольно большой плотностью и адгезией. Отвердевший слой напоминает уплотнённую резину в виде достаточно гибкой прокладки между соединяемыми деталями. Такие составы пользуются популярностью и среди профессионалов, и среди частных мастеров.

Полиуретановые герметики обладают отличной адгезией, на уровне мощных клеев, при сохранении хорошей эластичности отвердевшего слоя. Большинство профессионалов выбирает именно такие составы, ведь они обладают оптимальным сроком сохранения вязкого состояния и отвердения. Буквально через 2—3 часа после нанесения состав застывает с надёжной фиксацией, что позволяет эксплуатировать транспорт.

Как выбрать

Для упрощения выбора стекольного герметика для авто рекомендуется воспользоваться несколькими советами:

  • Именитые бренды чаще всего подвергаются подделке, поэтому выбор знаменитой продукции не гарантирует качество. Покупать необходимо только у проверенных продавцов с гарантией от контрафакта.
  • Перед покупкой необходимо внимательно изучить инструкцию к герметику, т.к. ряд из них разрушается под воздействием ультрафиолета и требует использования чёрного праймера.
  • Целесообразно подбирать составы со скоростью затвердевания не менее 1 часа, причём упаковка должна обеспечивать удобное использование и порционное нанесение герметика. Для автомобильных стёкол больше подходят герметики в индивидуальных одноразовых тубах, т.к. очень важна однородная консистенция без посторонних включений.
  • Клей для лобового стекла должен быть обязательно густым, т.к. именно вязкость гарантирует правильное расположение стекольного полотна в проёме кузова: без непосредственного контакта с рамой, что очень важно для снижения передачи вибрации и ударов от кузова авто к стеклу.

Для вклейки стёкол в авто подходят многие герметики, однако не все они удобны в работе. Следует внимательно читать инструкцию и оценивать плотность, устойчивость к ультрафиолету, адгезию и электропроводность. Остановившись на определённом типе клея, стоит выбрать марку с удобной упаковкой для равномерного нанесения. В любом случае, приобретать герметик рекомендуется у проверенных продавцов.

Герметик для автостекол – как выбрать и правильно использовать

Лобовые стекла, несмотря на высокую прочность и надежность, считаются довольно уязвимым местом автомобиля. Их нередко приходится менять после удара камнем или иной неприятности, которая приводит к появлению крупных трещин. Замена стекла — недешевая услуга, но при желании сделать это можно самому. Нужно только подобрать хороший герметик для вклейки стекол автомобиля и правильно произвести работу.

Назначение и основные характеристики герметиков

Стекольные герметики применяются для установки или ремонта стекол, а также фар, элементов декора. Они используются там, где прикрепить деталь иным способом невозможно, при этом готовый шов не будет бояться вибрации, температурных перепадов и контактов с влагой. Основной задачей составов является прочное соединение деталей и герметизация стыков, чтобы в салон не проникала влага и воздух. Это является обязательным условием безопасной езды: при появлении конденсата обзор дороги сильно ухудшается.

Читайте также:  Как сделать гидроизоляцию фундамента дома своими руками: методы +Видео

Замена лобового стекла автомобиля

Хороший герметик для стекол характеризуется такими свойствами и техническими параметрами:

  • время до завершения полимеризации — 1-24 часа,
  • ориентировочный период до начального схватывания состава — от 15 минут, до формирования прочной пленки — до 30 минут,
  • плотность — 102-1,35 г/куб. см,
  • температура при эксплуатации — от –40 до +90 градусов,
  • усадка — не более, чем на 1%,
  • консистенция — густая, пастообразная,
  • эластичность — высокая,
  • возможность нанесения на старый герметик.

При помощи подходящего состава можно самостоятельно вклеить стекло за минимальный промежуток времени и начать эксплуатацию машины в тот же день.

Разновидности автомобильного клея для стекол

В качестве стекольного клея-герметика подходит далеко не каждый состав из первого попавшегося магазина. Например, обычные суперклеи для данной цели не годятся — они не обладают нужной степенью эластичности, потому шов быстро испортится от регулярной вибрации. Для устранения повреждений на стекле тоже следует выбирать особый клей, который:

  • не вызовет снижения прозрачности стекол,
  • исключит появление некрасивых пятен,
  • «заморозит» трещину, предотвратит ее расширение и расползание.

Хороший герметик для автостекол способен совместить вибрирующие основания, которые, кроме того, постоянно подвергаются воздействию ультрафиолета, моющих средств, влаги, ветра, температурных перепадов. Существуют разные типы клея, подбираемые пользователями в зависимости от возникшей проблемы.

Для монтажа стекол

Составы для вклеивания стекол заменили устаревшие резиновые прокладки. Обычно такие средства готовятся на полиуретановой основе, поэтому конструкция будет полностью герметичной, при этом шов останется эластичным. Безопасность для пассажиров максимальная — даже при аварии стекло не вылетит наружу.

Герметики могут иметь и иную основу — другие искусственные смолы, силикон (каучук). В любом случае перед покупкой надо убедиться в их пригодности для работ со стеклом, а также приобрести праймер для усиления адгезии разнородных поверхностей и улучшения защиты шва от ультрафиолета. Электропроводность герметика должна быть низкой или отсутствовать, чтобы владелец машины не пострадал от появления статического электричества.

Для устранения дефектов на стеклах

Ремонтный (оптический) герметик — это автомобильное средство, позволяющее заклеить трещину, заделать скол на лобовом или ином стекле. После застывания образованный им шов повторяет структуру основы, поэтому герметик практически незаметным. Основные свойства такого средства приведены ниже:

  • высокая степень прозрачности после полимеризации,
  • хорошая текучесть, быстрое проникновение даже в самые мелкие дефекты,
  • стойкость к действию влаги, ультрафиолета,
  • отсутствие пятен, потемнений и пожелтения с течением времени.

Обычно герметики для ремонта автостекол продаются в комплекте с необходимыми приспособлениями — скотчем, лезвием, иглой для очистки трещины от грязи, обезжиривателем. Пользоваться такими средствами несложно, и ремонт вполне можно осуществить своими руками.

Виды автомобильных герметиков

Чтобы избежать проникновения грязи, воды, воздуха в салон машины, нужно покупать только самый качественный герметик при вклейке или ремонте стекол. В зависимости от состава существуют разные виды средств.

Силиконовые

Такие средства созданы на основе искусственного каучука (силикона), поэтому обладают высокой эластичностью и не боятся вибрации. После застывания герметики формируют прочную прокладку наподобие резиновой. Они надежно герметизируют лобовое и другие стекла, а также подходят для ремонта окон, фонарей.

Чаще всего силиконовые герметики применяются для заклеивания трещин до 4-6 мм глубиной. Они жидкие, текучие, проникают даже в мельчайшие зазоры. Герметичный шов может подвергаться нагреву до +250 градусов без порчи и снижения эксплуатационных характеристик. Минус составов заключается в слабой стойкости к действию масел и щелочей.

Для заделки сколов используются высокотекучие средства

Полиуретановые

Адгезия с поверхностями у таких средств еще выше, чем у силиконовых герметиков. Они выполнены на основе полимеров уретановой группы — смол синтетического происхождения, благодаря чему имеют отличную эластичность, не трескаются от вибрации, не боятся механических повреждений. Также полиуретановые герметики могут похвастаться следующими свойствами:

  • стойкость к влаге, ультрафиолету, химическим веществам,
  • отсутствие вреда для металлов (не вызывают коррозии),
  • быстрое отверждение,
  • оптимальная консистенция, достаточная текучесть,
  • большая прочность на разрыв.

Недостатком ряда однокомпонентных полиуретановых герметиков можно назвать их максимальную температуру эксплуатации — она составляет до +100 градусов. Двухкомпонентные составы переносят более высокие температуры.

Анаэробные

Герметики, которые застывают в безвоздушной среде, имеют свойство длительно сохранять пластичность на воздухе. Это позволяет без труда проводить работу с ними даже без наличия навыков вклейки автомобильных стекол. После отверждения анаэробный состав трансформируется в прочное пластикоподобное вещество, которое не расширяется и не усыхает при эксплуатации, сохраняет свойства при температурах в пределах –50…+175 градусов.

Термоустойчивые

Подобные герметики максимально стойки к действию высоких температур — они легко выдерживают нагрев до +375 градусов. Кроме того, термостойкие герметики не портятся от влияния вибрации, нагрузок, действия химических веществ и ультрафиолета. Обычно они реализуются в виде паст, порошков или аэрозолей. Два первых варианта предполагают наличие отвердителя (являются двухкомпонентными) и перед применением их надо разводить в определенной пропорции.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Если состав подобран для автомобильных стекол, он должен не просто маскировать дефекты, а заполнять их, при этом как бы «въедаясь» в поверхность. Герметик обязан показывать оптимальные показатели эластичности, амортизационной способности и стойкости к вибрации. Не стоит выбирать средства, которые сохнут буквально за минуты — чем дольше длится процесс полимеризации, тем надежнее будет готовый шов. Кроме того, быстро кристаллизующиеся составы сложны в работе, и справиться с ними без наличия сноровки будет трудно.

Чтобы произвести вклейку автомобильного стекла, надо выбирать герметик более высокой плотности — слишком текучие составы неудобны в работе и больше подходят для заделывания трещин. При покупке материала тоже следует учесть показатели эластичности, стойкости к механическим нагрузкам и деформациям, вибрации и сдвигам. Качественный герметик не выгорает и не желтеет от действия солнечных лучей, не портится от влажности, прямых и регулярных контактов с водой.

Преимущества клея-герметика

Хороший герметик идеально подходит к материалам основания (стекло, пластик, металл), не вызывает их порчи. Также он имеет ряд иных достоинств:

  • пластичность — под действием перепадов температур параметры расположения стекла могут меняться, и герметик без труда подстраивается под них, не утрачивая целостности,
  • упругость — шов поглощает часть вибрационных и ударных нагрузок, сглаживает резкие «скачки» машины во время езды, обеспечивая безопасность для стеклянных элементов авто,
  • оптимальная скорость отверждения — владельцу не придется выжидать несколько дней, чтобы начать вновь пользоваться машиной — обычно герметику хватает менее суток для полной полимеризации,
  • легкость и удобство работы — при точном соблюдении инструкции произвести вклейку стекол сможет даже начинающий мастер.

Какой герметик лучше

При выборе средства стоит обратить внимание не только на его параметры, но и на известность марки: не рекомендуется покупать самые дешевые, непроверенные составы.

SikaTack Drive

Отличительная характеристика герметика – пригодность для любых стекол грузовых и легковых автомобилей. Средство выпускается в тубах по 310 мл, используется без предварительного нагрева при температурах около +20…+22 градуса, застывает за 4 часа.

3М Windo Weld SuperFast Urethane

Герметик не требует применения праймера, так как сам достаточно прочный и не боится ультрафиолета. Он может использоваться даже на стеклах гоночных автомобилей и машин, часто ездящих по бездорожью. После нанесения средство начинает схватываться за 15 минут, полная кристаллизация происходит за 8 часов.

Dow Automotive Betaseal 1527

В набор приспособлений для выполнения герметизирующего шва входит праймер — он является обязательным к применению с данным составом. Средство отличается такими свойствами:

  • низкая электропроводность,
  • начальное схватывание за 12 минут,
  • высочайшая прочность,
  • пригодность для всех видов транспорта,
  • возможность нанесения при +5 градусах и выше.

После вклейки стекол пользоваться машиной можно уже спустя час (в экстренных ситуациях), поэтому средство считается одним из самых быстросохнущих стекольных клеев.

Dow Corning 7091

Данный состав на основе силикона широко применяется при замене стекол, поскольку имеет отличную адгезию с металлом, пластиком, характеризуется высокой эластичностью, прочностью, работает при –55…+185 градусах. Обычно для монтажа стекол применяется герметик белого цвета, хотя в продаже есть и черные, серые средства.

Состав этой марки выпускается в стандартной тубе 310 мл, а также в банках по 20 л и 250 кг (для промышленного применения). Он затвердевает за 3 часа, при нанесении не требует грунтования, подогревания.

3M PU 590

Средство считается универсальным, подходит для работы с разнообразными поверхностями — стеклом, металлом, деревом, пластмассами. Оно схватывается за 25 минут, полностью высыхает за 4-8 часов, не требует применения праймера. К минусам можно отнести риск появления трещин и крошения при нагреве свыше +100 градусов.

Abro WS 904

Герметик под таким названием высоко ценится профессионалами, считается одним из лидеров на рынке. Реализуется в форме скрученной рулончиком ленты, удобен в применении, не липнет к рукам, обладает высокой степенью адгезии и пластичности.

Donedeal DD6870

Средство имеет высокую степень прозрачности, незаметно на стеклах, может применяться для ремонта иных деталей автомобиля. Характеристики герметика таковы:

  • температура во время работы — от +5 до +30 градусов, диапазон температур при эксплуатации –45…+105 градусов,
  • прочность соединения — 195 кг/кв. см,
  • время первоначального схватывания — 1 час, период до полной полимеризации — 24 часа.

Герметик хорошо подходит для склеивания материалов с разным коэффициентом теплового расширения — пластика, стекла, оргстекла, резины, металла. Он не портится от вибрации, механических нагрузок и действия химических веществ.

«Эфимастика РВ»

Полиуретановый однокомпонентный герметик применяется совместно с праймером, который идет в комплекте. Он формирует очень прочное соединение между стеклом и металлом, пластиком, полностью застывает в течение суток, хотя начальную пленку формирует за 30 минут. Шов может эксплуатироваться при температурах от –40 до +80 градусов, имеет высокую прочность на разрыв (6 МПа).

Teroson PU 8590

Данный герметик также готовится на основе полиуретана, широко применяется для вклейки автостекол не только в легковых машинах, но и в грузовиках, автобусах, железнодорожных вагонах. Требует предварительного нанесения праймера. Схватывается за полчаса, сохнет за 4-6 часов. Обладает устойчивостью к ультрафиолету, износостойкий, надежно держит стекло сразу после вставки.

Merbenit SK212

Средство на основе современных MS-полимеров может похвастаться высочайшей прочностью на разрыв, применяется даже в кораблестроении. Герметику не нужна грунтовка, нагревание, он стоек к вибрации, нагрузкам, ультрафиолету, защищает металл от коррозии, может окрашиваться даже в полузастывшем виде.

Liqui Moly Liqui Fast 1400

Полиуретановый герметик этой марки используется для вклеивания любых стекол автомобиля, отверждается в короткие сроки под действием влаги. Имеет хорошую упругость, эластичность, прочность.

Инструкция по использованию

В помещении для работы с клеем-герметиком должна быть плюсовая температура (большинство производителей рекомендуют, чтобы она не снижалась менее +5 градусов, оптимально — выше +15 градусов). В течение часа автомобиль должен находиться в статичном состоянии.

Перед работой надевают защитные очки, перчатки. Желательно пробовать самостоятельную вклейку лобового стекла, и только после этого пытаться поставить задние или боковые стекла, что намного сложнее. Порядок действий таков:

  • старый клей не удаляют, а обрезают его до толщины 2 мм ровным срезом,
  • если этого требует производитель, средство предварительно разогревают,
  • клей наносят на поверхность при помощи механического пистолета или пневмопистолета однородной полосой без утолщений, разрывов,
  • на время застывания фиксируют стекло малярным скотчем,
  • опускают боковые стекла в машине, оставляют ее на просушку.

Пока герметик полностью не застыл, нельзя хлопать дверями автомобиля, а также часто открывать и закрывать ворота помещения, где он расположен. Мыть машину не стоит в течение 48 часов после вклейки.

Расчет расхода герметика

Обычно для приклеивания лобового стекла легковой машины хватает 300 мл, для джипов или грузовиков может потребоваться 600 мл средства. Новичкам лучше приобрести состав с запасом на случай ошибочных действий.

Как удалить старый герметик

Если нужно избавиться от неправильно нанесенного или потерявшего прочность герметика, его можно прогреть строительным феном. При разогреве материал размягчается и легко убирается с основания. Остатки средства удаляются ножом, но действовать надо аккуратно, чтобы не поцарапать кузов. При необходимости растворить кусочки средства можно соляркой или уайт-спиритом.

Работа с автомобильными герметиками несложна, она не предполагает наличие специальных знаний. При необходимости можно купить средство для вклеивания стекол и провести все действия самостоятельно — тогда получится сэкономить, но не потерять в качестве!

Довинтиков Моторс › Blog › Как вклеить лобовое стекло.

Кто знаком с данной процедурой, скажет: — Ничего сложного!
И будет прав!
Действительно, ничего сложного, только немного аккуратности и следуем поговорке «Семь раз отмерь и один раз отрежь!».

Не забываем примерить стекло с одетым молдингом на место вклейки! Дабы избежать дальнейших косяков! Можно черкануть маркером в тех местах, по низу, где стекло должно лежать. На некоторых моделях автомобилей есть специальные регулируемые упоры для лобового стекла или направляющие, которые просто не позволят установить стекло неправильно, всё зависит от марки и модели автомобиля.
Для правильной вклейки лобового стекла вам обязательно понадобится раздвижная подставка или что-то подобное, на что можно будет положить стекло, не опасаясь его повредить и в то же время производить все нужные операции.
Правда, можно использовать капот автомобиля, постелив на него что-нибудь мягкое, чтобы не повредить ЛКП, но это крайний случай.
Итак, будем считать, что стекло лежит «лицом» вниз, а место вклейки на кузове подготовлено.

Читайте также:  Порядок ремонта в новостройке без отделки, советы специалистов

Обезжиривание.
Можно использовать состав для обезжирки, который идет в наборе для вклейки стекол, а можно воспользоваться старым, добрым антисиликоновым обезжиривателем – не принципиально.
Грунтование
Здесь немного пояснений, что следует и что не следует грунтовать! Грунт, черного цвета, очень быстро сохнет. Наносится на кузов в один слой, широкой полосой в месте накладывания полосы герметика широкой кистью или если вы используете набор для вклейки стекол, то прилагаемым тампоном (обычно это что-то вроде ватного шарика на проволочной ножке).
Грунт наносится только на места свободные от остатков герметика, оставшегося от предыдущего стекла.
Наносить грунт на остатки старого герметика категорически не рекомендуется!
Это обосновано тем, что высыхая грунт становится хрупким и поэтому его наносить можно только на твердую поверхность (стекло, кузов).

Также следует нанести грунт на само стекло в месте предполагаемого контакта с герметиком. Обычно это место в зоне закрашенной шелкографией черного цвета.
Это обосновано тем, что стекло, ДАЖЕ В ЗОНЕ ЗАТЕМНЕННОЙ ШЕЛКОГРАФИЕЙ, пропускает ультрафиолет, который губителен для стекольного герметика и разрушает его, в итоге приводя к выпадению стекла. А оно, нам не надо!
Грунт нанесён, перед нанесением нового герметика для вклейки стекла, следует пройти активатором по остаткам старого герметика, за неимением активатора можно просто обезжирить поверхность остаточной полоски старого герметика.
Наносим герметик и вклеиваем стекло
В наборах для вклейки стёкол, герметики обычно имеют уже срезанный наконечник для нанесения остроугольной «колбаски». Если у вас герметик не из набора, то срезайте его под большим углом, чтобы «колбаска» выходила как бы пирамидкой. Внизу шире, а вверху остроконечной. Если это ваш первый опыт, то лучше использовать стекольный герметик из набора, с уже отрезанным правильной формы наконечником.
Здесь важную роль играет не ширина, а высота пирамидки из герметика!
Теперь, о пистолете для герметика.
Не рекомендуем использовать для данной операции ручной пистолет, особенно дешевый китайский – сломается на раз! Герметик очень плотный и выдавливать его, большая проблема. Лучший вариант использовать пневмопистолет и компрессор. Получается более ровная и непрерывная «колбаска» и вообще работать приятнее.
Для более легкого выдавливания герметика для стекол, обязательно – перед употреблением его немного нагреть ( +30 +40 градусов, не зажарить!).
Вооружившись данными знаниями, наносим герметик ровной полосой без разрывов и утолщений на кузов, в месте посадки стекла. Это пожалуй самый важный момент!
Далее, осторожно прикладываем стекло и совмещаем с метками, которые нанесли заранее при примерке. И далее, ладошками, очень нежно начинаем его придавливать (если когда–то клали кафельную плитку – то же самое) вгоняя в нужный ракурс и зазоры.
Тут главное не переборщить, чтобы герметик не полез как зубная паста из тюбика.
В принципе, такого произойти не должно, если нанесен ровный слой герметика без избытка. Но, даже если такое и произошло, то отчаиваться не стоит. Не стоит стирать вылезший за пределы герметик растворителем. Он просто, потом, когда высохнет, снимается плёнкой, не оставляя следов на лаке… Может, его придется подрезать от основания ножом.
Фиксируем стекло
Теперь, когда стекло установлено, следует зафиксировать его скотчем.
Как это сделать — показано на фото. Главное запомните, что сначала скотч на стекло, потом на кузов, как бы притягивая его.
Всё достаточно просто. Долго сказка сказывается – быстро дело делается!
Глаза бояться – руки делают.
Теперь ещё один момент, после вклейки и фиксации лобового стекла скотчем, несколько часов, пока не встал герметик, не хлопайте дверями автомобиля. Дабы ударной волной не сместить стекло из его правильного положения.
Немаловажное значение для отвердевания стекольного герметика имеет температура окружающего воздуха, а также его влажность! При температуре 0 градусов и ниже, полимеризация герметика практически не происходит.
При повышенной температуре и влажности (например в жару и во время дождя), не следует затягивать по времени процедуру вклейки. Герметик довольно быстро начинает полимеризоваться.

Данной информацией с нами поделились ребята из интернет журнала Сам автомастер.
Мы лишь можем дополнить вышесказанное, если есть сомнение в том, что сможете справиться, то доверьте эту работу профессионалам.
Хорошего дня.

Герметик для стекол автомобиля

Смотрите также

Герметик для фар

Летняя стеклоомывающая жидкость

Герметик антипрокол для ремонта шин

Очиститель для стекол автомобиля

Присадки от течи масла

Герметик для стекол автомобиля не только надежно крепит стекло к кузову машины в самых разных условиях эксплуатации, но и обеспечивает нормальную видимость, исключает проникновение влаги в салон в местах крепления, а также обеспечивает упругость между стеклом и рамой, которая необходима в условиях вибрации и/или деформации стоек.

Герметики для автомобильных стекол делятся на две основные группы — ремонтные и монтажные. Ремонтные же делятся еще на пять основных категорий — бальзам, бальзамин, бальзамин М, ультрафиолетовые и акриловые клеи. В свою очередь клеевые (монтажные) составы делятся на четыре группы — полиуретановые быстрого действия, однокомпонентные полиуретановые, силиконовые и клеи-герметики. Каждое средство, относящееся к той или иной группе, обладает индивидуальными свойствами, поэтому прежде чем купить герметик для вклейки стекол, необходимо разобраться с их предназначением и тем, где именно их можно использовать. Рейтинг лучших герметиков, поможет определиться с выбором.

Название наиболее популярного средства из линейкиКраткая информация и описаниеОбъем упаковки, мл/мгЦена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей
Abro 3200 Flowable Silicone SealantПроникающий силиконовый герметик для ремонта стекол. Рабочая температура — от -65°С до +205°С. Может использоваться для герметизации фар и люков. Полная полимеризация наступает через 24 часа.85180
Teroson Terostat 8597 HMLCГерметик, который можно наносить на кузов автомобиля, предусматривающий нагрузку на ветровые стекла. Отличная герметизация и прочая защита. Единственный недостаток — это высокая цена.3101500
Done Deal DD6870Универсальный, мягкий, прозрачный герметик. Может использоваться с самыми разными материалами в автомобиле. Рабочая температура — от -45°С до +105°С. Отличается качеством и низкой ценой.82330
Liqui Moly Liquifast 1402Позиционируется как клей для вклейки стекол. Требует предварительной подготовки поверхности. Высокое качество герметика, однако он имеет высокую цену.3101200
SikaTack DriveБыстро твердеющий клей-герметик. Полимеризуется уже через 2 часа. Уязвим к топливу и маслам. Эксплуатационные характеристики средние.310; 600.520; 750.
Merbenit SK212Эластичный однокомпонентный клей-герметик. Очень прочный, устойчив к вибрации и ударам. защищает от коррозии. Обладает высокой ценой.290; 600.730; 1300.

Как выбрать лучший герметик для стекла

Несмотря на все разнообразие указанных средств, существует ряд критериев, по которым можно выбрать наиболее подходящий герметик, который и будет в конкретном случае лучшим. Так, к этим критериям относятся:

  • Высокие герметизирующие свойства. Это очевидное требование, обусловленное тем, что средство не должно пропускать даже малейшую влагу через шов между стеклом и кузовом.
  • Устойчивость к внешним факторам. В частности, не менять свои свойства при повышенной влажности, не крошиться при отрицательной температуре, не расплываться при высокой температуре.
  • Обеспечение упругости крепления. В идеале клей герметик для стекол автомобиля должен не только надежно держать стекло, но и обеспечивать упругость в местах его крепления, то есть, по шву. Это необходимо для того, чтобы стекло не деформировалось во время вибрации, которая всегда сопровождает машину в движении, а также при деформировании кузова (вследствие аварии или просто со временем).
  • Устойчивость к химическим средствам. В частности, речь идет об автохимии — шампунях, чистящих средствах, с лобового стекла и мойке кузова.
  • Удобство использования. Это касается как формы и типа упаковки, так и отсутствия необходимости приготовления дополнительных составов. Герметик для вклейки стекол автомобиля должен быть полностью готовым к применению.
  • Высокая степень адгезии. Средство должно хорошо сцепляться с металлом, стеклом, уплотнительной резиной. Также хорошо, если герметик достаточно вязкий, это обеспечивает удобство нанесения и работы в целом.
  • Малый срок застывания. И при этом обеспечение всех перечисленных выше требований. Однако это условие, скорее, желательное, чем обязательное, так как в любом случае после вклейки стекла машина должна стоять недвижимой не менее суток.

Некоторые автолюбители допускают ошибку, когда используют при установке лобового стекла герметик для стекол фар. К этим средствам предъявляются несколько другие требования, и одним из главных является его высокая влагостойкость. Это обусловлено тем, чтобы фара во влажную погоду не потела изнутри, а не безвредность к металлу, эластичность и способность держать большие нагрузки.

Кроме перечисленных выше факторов также необходимо определиться со следующими преследуемыми целями:

  • Размер стекла. В частности, необходимо установить стекло на обычную легковую машину или на грузовик/автобус, у которых длина периметра «лобовухи» значительно больше. В этом ключе важно два аспекта — размер упаковки, а также время пленкообразования.
  • Особенности кузова. Конструкция некоторых современных автомобилей предполагает, что часть несущих усилий корпуса приходится в том числе на лобовое и заднее стекла. Соответственно, клей, на котором они держатся, также должен соответствовать этим требованиям, в частности, обладать высокой жесткостью.

У каждого производителя есть своя линейка продуктов, в которую входят герметики с разными характеристиками.

Типы герметиков для вклеивания стекол

Как указывалось выше, герметики ветрового стекла делятся на 2 большие группы — ремонтные и монтажные. Как понятно из названия, с помощью ремонтных средств можно выполнить мелкий ремонт стекла, например, трещину или скол. Монтажные же предназначены для закрепления стекла на его посадочном месте. Однако некоторые монтажные средства можно использовать и в качестве ремонтных. Чтобы внести ясность и оградить автовладельцев от покупки неподходящих средств, перечислим их типы.

Так, к ремонтным средствам относятся:

  • Бальзам для автомобильных стекол. Данное средство непосредственно предназначено для склеивания стеклянных поверхностей, поэтому с его помощью можно ремонтировать соответствующие поврежденные поверхности.
  • Бальзамин. Предназначается для ремонтных склеивающих работ. В частности, обладает хорошей полимеризацией, устойчивостью к внешним факторам. Однако имеет существенный недостаток — после застывания образует желтое пятно на стекле.
  • Бальзамин М. Средство, аналогичное предыдущему, однако без упомянутого недостатка, то есть, после застывания остается прозрачным.
  • Ультрафиолетовый клей. С его помощью можно заделывать самые протяженные трещины. Он отличается высокими эксплуатационными характеристиками — прочностью, быстрой полимеризацией. Однако недостаток состоит в том, что для обеспечения его застывания нужно воздействие на него ультрафиолетовых лучей. В самом простом варианте — под воздействием яркого солнечного солнца. Но лучше пользоваться специальной ультрафиолетовой лампой.
  • Акриловый клей. Отличный вариант для самостоятельного выполнения ремонта на стеклянной поверхности. Единственный недостаток — длительное время полимеризации, которое может составлять от 48 до 72 часов.

Соответственно, перечисленные выше средства не подходят в случае, если автовладелец планирует выполнить монтаж стекла заново. Для этого необходимо применять герметики, которые делятся на следующие виды:

  • Полиуретановые быстрого действия. Используется в автомобилях, оснащенных подушками безопасности. Очень удобен в использовании, имеет малое время высыхания, прочный, но обеспечивает необходимую гибкость крепления.
  • Однокомпонентные полиуретановые. Средство по эффективности можно отнести к средним. Является универсальным, на рынке широко представлено различными образцами.
  • Силиконовые. Отлично изолируют влагу, устойчивы к вибрациям и воздействию ультрафиолета. Затекающий силиконовый герметик можно также использовать для ремонта автомобильных стекол. Недостаток силиконовых составов заключается в том, что они теряют свои свойства при воздействии на них топливных и масляных составов (бензин, солярка, моторные масла).
  • Анаэробные. Эти герметики обеспечивают очень высокую прочность крепления, и при этом высыхают за очень короткое время. Однако их недостатком является отсутствие эластичности, что может быть вредно для стекла и стоек при частой езде по неровным дорогам, особенно на большой скорости.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, сколько сохнет герметик для стекол? Соответствующая информация указана в инструкции на упаковке конкретного средства. Обычно это время измеряется несколькими часами. Однако важно понимать, что герметики, которые застывают дольше обеспечивают лучшие характеристики, поскольку в процессе полимеризации они образуют более прочным молекулярные связи. Поэтому покупать быстросохнущее средство имеет смысл только в том случае, когда ремонт нужно сделать за короткое время.

Еще один интересный вопрос — сколько нужно герметика для вклеивания одного лобового стекла на средний легковой автомобиль. Здесь необходимо понимать, что это значение зависит от многих факторов, таких как размер стекла, его форма, толщина стекла, толщина слоя герметика и даже того факта, является ли стекло частью несущего кузова. Однако в среднем соответствующее значение находится в диапазоне от 300 до 600 мл, то есть, одного картриджа под пистолет должно хватить для установки стекла в средних условиях.

Каким герметиком клеить стекло

Отечественные автолюбители и мастера пользуются рядом наиболее популярных, эффективных и недорогих герметиков для стекол автомобиля. Ниже приведен их рейтинг, составленный на основе отзывов и тестов, найденных в интернете. Он не является рекламным. Если вы пользовались каким-либо из приведенных или других средств — напишите о своем опыте в комментариях. Всем будет интересно.

Компания «Абро» выпускает как минимум два герметика, которые можно использовать для монтажа автомобильных стекол.

Abro 3200 Flowable Silicone Sealant. На русский язык это переводится как проникающий силиконовый герметик для ремонта стекол. В соответствии с описанием может быть использован для ремонта ветровых стекол, автомобильных люков и фар, электрических приборов, стекол водного транспорта.

Рабочая температура — от -65°С до +205°С. Является водонепроницаемым, эластичным (выдерживает сдвиги, растяжение, сжатие). Не боится химических неагрессивных жидкостей (топливо, масла). Наносится на чистую подготовленную поверхность с ЛКП. Первичная полимеризация наступает через 15…20 минут, а полная — через 24 часа. Отзывы о герметике, в основном положительные, учитывая его высокие характеристики и низкую цену.

Читайте также:  Как и чем можно заделать щель между ванной и стеной, варианты закрытия стыка

Реализуется в стандартном мягком тюбике объемом 85 мл. Цена такой упаковки по состоянию на лето 2019 года составляет примерно 180 рублей.

ABRO WS-904R тоже можно использовать при монтаже автомобильных стекол — это лента для вклейки стекол. Укладывается в паз между автомобильных корпусом и лобовым стеклом. Является клейкой водонепроницаемой лентой, заменяющей герметик и облегчающей работу. Кроме лобового стекла может использоваться и в других частях корпуса машины, например, для герметизации фар. Не прилипает к рукам, обладает высокой эффективностью, поэтому многими автолюбителями рекомендована к использованию.

Реализуется в рулонах разной длины, примерно от 3 до 4,5 метров. Цена большого рулона по состоянию на аналогичный период составляет около 440 рублей.

Teroson

Торговая марка Teroson принадлежит известной немецкой компании Henkel. Под ее началом также производятся два типа герметиков, которые можно использовать для монтажа ветровых стекол автомобиля.

Teroson Terostat 8597 HMLC. Это клей-герметик, который можно использовать не только на автомобильном, но и водном и даже железнодорожном транспорте. Является безусадочным. Аббревиатура HMLC в конце названия означает, что герметик может применяться в автомобилях, где механическая нагрузка в том числе распределяется на переднее и заднее стекла. Отличается очень высоким качеством, высоким уровнем герметизации, клеющей способностью, не провисает. Может наноситься «холодным» методом, без предварительного нагрева.

Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и необходимость использования дополнительной герметизирующей ленты. Может поставляться лишь в баллончике, либо комплектом вместе с аппликатором, праймером, насадкой на картридж, струной для резки стекла. Объем баллона — 310 мл, его цена составляет порядка 1500 рублей.

Герметик Teroson PU 8590 подешевле и попроще. Представляет собой однокомпонентный полиуретановый состав. Быстро застывает, поэтому время работы не должно превышать 30 минут. Хорошо герметизирует, не боится ультрафиолета, обладает отличной адгезией. Из-за своей доступности, достойных характеристик и относительно низкой цены обладает широкой популярностью среди автолюбителей и мастеров.

Реализуется в баллонах двух объемов. Первый — 310 мл, второй — 600 мл. Их цены соответственно 950 рублей и 1200 рублей.

Done Deal

Автоклей Done Deal с артикулом DD6870 — это универсальный, вязкий, прозрачный автомобильный клей-герметик. Позволяет работать с самыми разными материалами — стеклом, металлом, пластмассой, резиной, тканью и прочими материалами, применяемыми в автомобиле. Рабочая температура — от -45°С до +105°С. Температура нанесения — от +5°С до +30°С. Время схватывания — 10…15 минут, время затвердевания — 1 час, время полной полимеризации — 24 часа. Выдерживает нагрузки и вибрации, устойчив к ультрафиолету и технологическим жидкостям.

Своей универсальностью и высокими эксплуатационными характеристиками снискал себе широкую популярностью среди автолюбителей. Тем более учитывая его невысокую цену. Так, герметик «Дан Дил» реализуется в стандартном тюбике объемом 82 грамма, который стоит около 330 рублей.

Liqui Moly

Клей для вклейки стекол Liqui Moly Liquifast 1402. Является среднемодульным, токопроводящим, однокомпонентным полиуретановым клеем для монтажа лобовых, боковых и/или задних автомобильных стекол. Не требует разогрева перед использованием. Имеет одобрение автопроизводителя Mercedes-Benz. Требует предварительного нанесения грунта, поверхность очищается и обезжиривается. Время просушки поверхности — не менее 30 минут. Клей-герметик для стекол «Ликви Моли» отличается очень высокими эксплуатационными характеристиками, однако его существенный недостаток — очень высокая цена.

Так, Liqui Moly Liquifast 1402 реализуется во флаконе объемом 310 мл, цена которого составляет 1200 рублей.

Компания Liqui Moly реализует в продаже еще один аналогичный товар — набор для вклейки стекол Liqui Moly Liquifast 1502. В его состав входит: герметик LIQUIfast 1502 (аналогичный предыдущему), карандаш-грунт LIQUIprime 5061 в количестве 10 штук, очиститель, разбавитель, форсунка, ткань для очистки, витая струна для резки стекла.

Набор полностью удовлетворяет потребности автовладельца по разовой установке автомобильного стекла. Однако имеет ту же проблему — очень высокую цену при хорошем качестве всех элементов. Так, цена одного указанного набора составляет порядка 2500 рублей.

SikaTack Drive

Средство SikaTack Drive позиционируется как двухчасовой быстротвердеющий клей-герметик на основе полиуретана для вклеивания автомобильных стекол. Полная полимеризация наступает через 2 часа после использования. Надежно защищает от влаги и ультрафиолета. Однако уязвим к технологическим жидкостям — топливу, машинным и растительным маслам, кислотам, щелочам, спиртам. Поэтому при нанесении и эксплуатации нужно соблюдать осторожность.

Герметик «Сикатак Драйв» позиционируется как профессиональное средство, однако оно не нашло широкого применения в нашей стране из-за небольшого распространения и средних эксплуатационных характеристик. Реализуется герметик в тубах двух объемов — 310 мл и 600 мл. Их цена соответственно составляет 520 и 750 рублей.

Merbenit SK212

Merbenit SK212 — эластичный однокомпонентный клей-герметик, используемый автомобилестроении, транспортном машиностроении и даже в кораблестроении. В частности, для вклеивания лобовых стекол машин. При эластичности он обладает высокой начальной прочностью и большим пределом прочности на разрыв. Устойчив к вибрации и ударам, защищает от коррозии и ультрафиолета. Не вступает в реакцию с химическими неагрессивными жидкостями. Рабочая температура — от -40°С до +90°С. Клей «Мербенит СК 212» даже используют при создании спортивных машин, поэтому он однозначно рекомендован к использованию.

Реализуется клей-герметик в тюбиках объемом 290 и 600 мл. Их цена соответственно составляет 730 рублей и 1300 рублей.

Заключение

Правильный выбор герметика для автомобильного стекла во многом является залогом того, что последнее будет установлено прочно, надежно и долговечно. Что касается представленных в рейтинге герметиков, то для установки/вклеивания автомобильного стекла вам подойдут следующие средства: Abro 3200 Flowable Silicone Sealant, лента ABRO WS-904R, Teroson Terostat 8597 HMLC, Teroson PU 8590, Liqui Moly Liquifast 1402, SikaTack Drive. Еще два, а именно Done Deal DD6870 и Merbenit SK212 являются универсальными средствами которые могут быть использованы для ремонта мелких трещин и сколов на стеклянной поверхности.

Виды герметиков и клеев для стекол автомобиля

Герметик стекольный – необходимый материал, используемый для ремонта кузова. Риск повредить автомобильные стекла довольно высок, несмотря на их прочность. Даже небольшой камешек, вылетевший из-под колес встречной машины, способен нарушить целостность современного триплекса. Замена изделия – довольно затратная процедура, учитывая цену самой детали, а также стоимость работы установщика. Поэтому многие автовладельцы предпочитают выполнять операцию самостоятельно. Основная сложность ремонта заключается в выборе подходящего герметика для стекла.

Назначение и основные характеристики

Стекольный герметик предназначен для установки триплекса, ремонта автомобильных фар, крепления стеклопластиковых элементов декора. Он необходим везде, где требуется приклеить деталь, которая будет подвергаться вибрации, перепадам температур и воздействию влаги.

Характеристики/основные свойства качественного герметика для стекла:

  • период застывания – до 12 часов;
  • время начального схватывания – от 15 минут;
  • возможность нанесения на старый материал;
  • пастообразная устойчивая консистенция;
  • высокая эластичность;
  • плотность – от 1,02 до 1,35 г/см3;
  • время образования пленки – полчаса (влажность 50%, температура 23 °С);
  • изменение объема – Виды автомобильных герметиков

Основная задача герметика – обеспечить максимально прочное соединение деталей, особенно таких элементов, как фары и стекла. В салон и в оптические приборы не должен проникать воздух или влага. В противном случае появляется конденсат, способный испортить осветительные приборы и ухудшить обзор водителю. При высокой температуре внутри фары капельки влаги (особенно омывающей жидкости) разъедают рассеиватель и металлические элементы. Выбор качественного клея позволяет избежать таких проблем. Затекающие средства позволяют ремонтировать стыки между кузовом и стеклом без снятия последнего.

Силиконовые

Прозрачные герметики для автомобильного стекла на основе каучука обеспечивают надежную герметизацию оптических элементов, фонарей, окон. После их застывания между склеиваемыми поверхностями образуется прокладка из резины. Благодаря вулканизирующим добавкам при взаимодействии с водой герметизирующая жидкость приобретает эластичность.

Силиконовые составы используются как для склеивания поверхностей, так и для ремонта трещин глубиной не более 4-6 мм. Клей на основе каучука довольно текуч, благодаря чему может быстро проникнуть в любой зазор. Он сохраняет эксплуатационные характеристики при температуре до 250 °С. Основной недостаток силиконовых жидкостей заключается в неустойчивости к воздействию бензина, тосола, трансмиссионных либо моторных масел.

Чем выше температура воздуха, тем быстрее застывает клей после нанесения.

Полиуретановые

Полиуретановые герметики отличаются длительным сроком службы и надежным сцеплением. Их изготавливают из полимеров синтетического происхождения с высокой эластичностью. Полиуретановые клеевые жидкости устойчивы к воздействию влаги, вибрации, коррозии.

Однокомпонентные материалы более распространены среди автолюбителей. Клеевые жидкости с двумя составляющими имеют повышенные герметизирующие свойства. Во время использования стоит учитывать высокую скорость затвердевания средства, поэтому его необходимо наносить аккуратно. При рекомендуемых условиях жидкость хранится в открытой тубе в течение 10 месяцев.

Преимущества полиуретанового клея:

  1. Максимальная эластичность: позволяет надежно приклеивать триплекс любой геометрии.
  2. Высокая степень сцепления с поверхностями из пластика, керамики, металла.
  3. Устойчивость к влажности.
  4. Показатель твердости по Шору – 15-20 единиц.
  5. Способность пружинить при деформационных воздействиях.
  6. Высокая прочность на разрыв.
  7. Устойчивость к воздействию химических веществ.
  8. Плотность – 1200-1500 кг/м3.
  9. Стойкость к ультрафиолету.

К отрицательным качествам полиуретановых герметиков относят их неустойчивость при нагревании до 100 °С.

Анаэробные

Отличительная особенность анаэробных составов – способность долго сохранять пластичность. Однако для этого должен быть обеспечен беспрепятственный доступ воздуха к обрабатываемой поверхности. Если не соблюсти это условие, анаэробный материал начнет твердеть. После полимеризации состав для стекол и фар автомобиля сохраняет эксплуатационные характеристики при нагревании до +90…175 °С.

Анаэробный герметик – это жидкость, которая без доступа воздуха быстро превращается в прочный пластик. Материал не усыхает, не расширяется во время эксплуатации. Основное преимущество – возможность абсолютной герметизации соединений без воздействия на них высокой температурой или механическим давлением.

Термоустойчивые

Средства с максимальным уровнем термостойкости не подвержены воздействию вибрации и нагрузок. Допустимый уровень нагрева при эксплуатации – 375 °С. Состав продается в виде порошка, паст или аэрозоля. Сухие средства предварительно растворяют в воде. Основной недостаток таких материалов – срок засыхания от 8 до 12 часов.

Термостойкие герметики обычно реализуются в виде двухкомпонентных составов пастообразной или твердой консистенции.

Какой герметик лучше

Выбирая герметик для стекла, необходимо учитывать скорость отвердения материала, условия использования, особенность эксплуатации, стоимость.

Abro ws 904

Популярный, считается одним из лучших на рынке. Он имеет вид скрученной в рулон ленты, которая держит форму, не прилипает к рукам, обладает высокими клеящими свойствами, мгновенно высыхает.

Цена Abro WS 904 варьируется в диапазоне от 400 до 700 рублей за рулон. Важно выбирать качественный герметик – китайские подделки имеют неприятный запах и липнут к рукам.

Dow corning 7091

Однокомпонентный состав на основе силикона предназначен для склеивания стекол с металлом и пластиком. Он характеризуется прочностью и эластичностью. Автолюбители часто выбирают его из-за широкого диапазона рабочих температур (от -55 до +185 °С).

Производителем предлагаются составы 3 цветов (белый, серый, черный) и различные объемы тары – по 310 мл, 20 л, 250 кг. Для индивидуального пользования подходит первый вариант. Стоимость тюбика составляет 800-850 рублей.

Donedeal DD6870

Прозрачный герметик Donedeal DD6870 используется для ремонта большинства деталей автомобиля. Свойства состава позволяют использовать его для соединения материалов с разным коэффициентом теплового расширения.

  • Наличие в составе толуина, полимерных добавок, дистиллятов нефти и метилэтилкетона.
  • Термоустойчивость – от -45 до +105 °С.
  • Температура использования – от +5 до +30 °С.
  • Показатель прочности соединения – 195 кг/см2.
  • Схватывание в течение 10-15 мин.
  • Время отвердевания – 1 ч.
  • Полимеризация в течение суток.

Donedeal DD6870 склеивает большинство пластиков, стекло, оргстекло, резиновые и металлические детали. Его основное преимущество – устойчивость к воздействию агрессивных жидкостей, вибрации, механических нагрузок.

Эфимастика РВ

Состав представлен однокомпонентным полиуретановым клеем с высокой эластичностью. Для создания прочного соединения Эфимастика РВ используется совместно с праймером и очистителем. Изготовлением герметика для лобового стекла занимается французский концерн EMFI.

  • Окончательная полимеризация жидкости слоем 0,3 см наступает в течение 24-48 часов с момента нанесения.
  • Плотность – 1,2 г/см3.
  • Время образования пленки – полчаса.
  • Прочность в момент разрыва – 6 МПа.
  • Температура эксплуатации – от -40 до +80 °С.

Применение стекольного герметика для авто французского производства гарантирует надежную фиксацию триплекса на кузове.

Инструкция по использованию

Перед установкой нового стекла на клей необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, в которой прописаны общие правила работ:

  1. Жидкость наносят на поверхность из дозатора, а затем триплекс придавливают и фиксируют на малярный скотч к кузову.
  2. Ленту наклеивают на обезжиренное стекло и металл. Перед ее нанесением отрезают кусок материала и растягивают на определенную толщину. Подготовленный участок наклеивают и придавливают к поверхности.
  3. При работе на морозе материал предварительно разогревают феном до комнатной температуры.
  4. Если фара или стекло были установлены на термогерметик, лучше выбрать аналогичный материал.

В месте посадки стекла на кузове жидкость необходимо наносить ровной полосой без разрывов и утолщений. Для этой работы стоит использовать мощный строительный пистолет, а лучше – пневмопистолет с компрессором, поскольку дешевые ручные изделия быстро приходят в негодность.

Старый клей служит грунтом для нового, поэтому его срезают до слоя толщиной 2 мм.

Как удалить старый герметик

Перед склеиванием установкой нового стекла или фары лучше ознакомиться со способами удаления старых остатков клея:

  1. Разогревание засохшего слоя феном. Под действием тепла материал становится мягким, что облегчает его устранение.
  2. Остатки старого клея легко устраняются ножом, но риск поцарапать кузов увеличивается.
  3. Нанесение на состав растворителя, уайт-спирита или солярки.

Выбирая клей для стекла, стоит обращать внимание только на изделия от известных производителей. Перед работой необходимо ознакомиться с инструкцией.

Ссылка на основную публикацию