Укладка шпунтованной доски своими руками

Как уложить шпунтованную доску пола. Пошаговая инструкция

Крепят шпунтованные доски в два этапа. Сначала доски крепят начерно. На этом этапе к основанию (например, лагам) прикручивают только каждую 4-5 доску. За полгода или год доски примут окончательную форму, и можно будет перебрать пол начисто: закрепить каждую доску, устранить щели (если появились).

Итак, лаги уложены, выполнено утепление и пароизоляция пола. Укладка пола проводится по следующим этапам:

  • Доски сортируются, самые ровные идут к длинной стене.
  • Первая доска кладется с зазором в 4-7 мм от стены. Она крепится к лагам с помощью желтых саморезов, закручиваемых под прямым углом в пласть. Саморез ставится на расстоянии 10 мм от края доски, в лаг он должен уйти на 20-30 мм. Шляпки первого ряда будут закрыты плинтусом.
  • Вторая и последующие доски крепятся потайным способом: в шип или в паз, как показано на рисунке. Доска аккуратно подбивается молотком, затем фиксируется.
  • Последняя доска также укладывается с зазором в 5-7 см от стены и крепится в пласть.
  • Ставятся плинтусы.

Если планируется крепить доски в шип, к стене ставятся пазы, если в паз – доску разворачивают шипом к стене. После укладки каждой доски проверяйте, не появились ли щели или деформации.


Если планируется крепить доски в шип, к стене ставятся пазы, если в паз – доску разворачивают шипом к стене. После укладки каждой доски проверяйте, не появились ли щели или деформации.

Монтаж шпунтованной доски на бетон
  • Между основой и половой доской обязательно осуществляют гидроизоляцию. В качестве ее используют влагостойкую фанеру, толщина которой свыше 10 мм. Укладывают полотна фанеры перпендикулярно по отношению к будущему слою половой доски. Между полотнами следует оставить небольшой зазор в 2 мм. Между стенами и фанерой образуют отступ в 1,5 см.
  • Крепят листы посредством дюбель-гвоздей, шляпки которых утапливают в поверхности фанеры. При необходимости осуществляют шлифовку покрытия для получения гладкой поверхности.
  • Затем к фанере крепят шпунтованные доски посредством саморезов.


Шпунтованная доска видео

Укладка пола из шпунтованной доски

На сегодняшний день большинство людей стремится к осуществлению своих целей по созданию загородного дома.

Каждый хозяин хочет построить семейное гнездо, куда будут приезжать дети и внуки, в экологически чистом и живописном месте.

Соответственно материал для строения должен соответствовать таким же требованиям. Сегодня чаще всего возводят деревянные и каркасные дома, в которых все элементы отделки выбирают из натуральных материалов, исключением не является и напольный покров. Именно пол из шпунтованной доски часто устанавливают в экологических строениях.


До появления готовых шпунтованных изделий каждую обрезную доску просушивали в естественных условиях.

Монтаж пола из шпунтованной доски

Из-за возможной усушки древесины укладка пола из шпунтованной доски проводится в два этапа. Первый раз крепят только каждую 4-5 планку, по истечении 6-18 месяцев покрытие перебирают, устраняя образовавшиеся щели. Второй раз уже крепят каждую доску, к каждой лаге.

Если помещение жилое, древесина за год, пока будет сохнуть, затирается и теряет привлекательный внешний вид. Чтобы этого не произошло, первый раз шпунтованную доску крепят тыльной стороной вверх. При повторной укладке поворачивают ее лицом верх. Имеем чистое покрытие.

Укладка пола из шпунтованной доски на лаги — наиболее приемлемый вариант

При закупке материала не забудьте несколько планок оставить, чтобы можно было добавить после стягивания. В зависимости от изначальной влажности и ширины досок может потребоваться одна-две (или даже больше) дополнительных. Их тоже оставляют для усушки. Желательно в том же помещении, но можно на чердаке. На улице — это уже проблема, так как внешний вид будет «не тот».


Если все-таки решили делать надежное крепление в пласть, его можно сделать менее заметным. Этого добиваются заглубив головку в древесину (можно предварительно высверлить отверстие). Образовавшуюся выемку заделывают шпаклевкой по дереву и шлифуют. Второй вариант — вырезать чопик, установить его в выемку и тоже отшлифовать. Но это все требует значительного количества времени и навыков, потому при монтаже шпунтованной доски предпочитают использовать скрытые способы крепления.

Подготовка к укладке доски

Доски укладывают на лаги – брусья, уложенные и зафиксированные на твердом основании. Укладка идет поперек лаг, работа начинается от стены. Благодаря наличию замков сборка не отличается особой сложностью, для нее не требуется много инструмента, тем не менее вообще без такового не обойтись.

Предварительно стоит подготовить:

  • измерительный инструмент;
  • шуруповерт и саморезы, можно обойтись молотком и гвоздями;
  • ручную ножовку или дисковую пилу;
  • строительный уровень;
  • несколько деревянных клиньев.

Первая доска должна быть максимально ровной и по длине равняться длине помещения. Она укладывается шипом к стене, при этом важно не забыть оставить тепловой зазор, достаточно 10–15 мм. Первую доску нужно закрепить максимально прочно, для этого ее прибивают или прикручивают саморезами к каждой балке.

  • скобами и клиньями;
  • упорами и клиньями;
  • клиновидным сжимом с клиньями;
  • винтовым домкратом.

Предварительный монтаж:

Важно! Пиломатериал на неделю заносят в помещение, где будет проводиться укладка пола для акклиматизации материала.

  • Выбирают ровную доску на всю длину стенки.
  • Укладывают гребнем к стенке на расстояние 1,5 см. Этот зазор дает возможность расширяться настилу при перепадах температур, влажности.
  • Первую планку фиксируют саморезами во все лаги (можно использовать гвозди).
  • Вторую располагают рядом, совмещая гребень, паз. Чтобы плотно соединить, надо ударить молотком через брусок по торцу. Так крепят еще 4 штуки.
  • В лагах забивают скобы (прибивают бруски), которые применяют для стягивания.
  • На лаги устанавливают брусок длиной 5-7 см, сдвигая до упора.
  • Между бруском, скобой устанавливают клинья, острым концом друг против друга. Вместо клиньев используют винтовой домкрат.
  • До того, как крепить, планки стягивают, ударяя молотком по клинам.
  • В планку крайней снизу вворачивают саморезы, прикрепляя материал к лагам.
  • Пол закрывают, закрепляя каждую 5.
  • Последнюю планку притягивают клиньями, установленными между доской и стенкой. Когда она в просвет не входит, то лишнюю часть обрезают пилой.


По истечении полугода- года пол перестилают. Первым делом осматривают поверхность пола на присутствие щелей и начинают его ремонтировать. Чтобы удалить зазоры, настил перестилают, закрепляя каждую шпунтованную доску саморезами со стороны шипа. При переустановке настила проводят стягивание покрытия.

Утепление и гидроизоляция покрытия из половой доски

Утепление обычно производится в том случае, если комната находится на первом этаже, а под ним не обустроен отапливаемый цокольный этаж. В качестве теплоизоляции, укладываемой между лагами, обычно используют стекловолокно или вату из базальта.

Выбор породы древесины для будущего напольного покрытия определяется как эстетическими запросами владельца, так и его материальными возможностями.


Одним из самых ценных, и в прямом и переносном смысле, является пол из шпунтованной доски сибирской лиственницы или дуба. Прочность, а соответственно и долговечность у этих пород дерева очень высокие. Пол из древесины ели, сосны, ольхи, осины, пихты – помягче, а соответственно, и срок службы у него небольшой.

Выбирая сортность полового материала, нужно учитывать то, какая будет проводиться заключительная отделка. Если предполагается покраска пола, то незачем брать материал высшего или первого сорта. А в случае покрытия лаком, он будет нелишним. Лак подчеркнет его красивый текстурный рисунок, необремененный пороками, присущими более низким сортам.

Половая доска из лиственницы выпускается шпунтованной, т.е. с одной боковой стороны она имеет выступ (шип), а в другой боковой поверхности фрезой вырезается канавка – углубление (паз). При монтаже шип одной доски входит в паз соседней. Таким образом получается гладкий, ровный пол.

Не забудьте про зазор между покрытием и стенами в 10-20 мм, который прекрасно закрывается напольным плинтусом.

Половая доска из лиственницы выпускается шпунтованной, т.е. с одной боковой стороны она имеет выступ (шип), а в другой боковой поверхности фрезой вырезается канавка – углубление (паз). При монтаже шип одной доски входит в паз соседней. Таким образом получается гладкий, ровный пол.

Заправка четырёхтактного мотора

Усложнённая конструкция «4-тактника», кроме двух дополнительных отсеков с поршнями, имеет масляный бачок. Система дозировки масла (картер) сама вводит масло в установленной изготовителем пропорции. Главное – своевременно проверять уровень масла в системе. При необходимости – долейте, а лучше – полностью замените масло, слив его отработку.

Не заливайте топливо и масло под крышку горловины баков. При нагреве сжигаемой части резко возрастёт давление масла в системе двигателя.

В результате он может заглохнуть, поработав всего 2-3 минуты – пока количество топлива и масла в баках не уменьшится хотя бы на несколько процентов. Если верхняя отметка отсутствует – заливайте масла и бензина в баки меньше на 5-10%, чем те в себя вмещают.

Читайте также:  Дровокол своими руками механического и гидравлического типов: инструкции и чертежи

Не скупитесь на качество ни бензина, ни масла. Плохо очищенный бензин и масло «не той» марки быстро засорят движок. Это приведёт к вынужденной мойке последнего – и хорошо, если восстановление ограничится промыванием, а не перейдёт в стадию капремонта.


Для удобства замены в 4-тактном движке масла, почерневшего после длительной работы, могут потребоваться воронка, насос и дополнительная канистра. Сделайте следующее.

Какое масло заливать

При выборе смазочного вещества учитываются такие основные факторы:

  • обеспечение охлаждения двигателя, защита от теплового удара;
  • работа на больших оборотах и при высоких нагрузках;
  • коррозионная стойкость во время простоя косилки в зимний период;
  • отсутствие нагара и сульфатной зольности, бездымность;
  • экологичность;
  • хорошая растворяемость в бензине;
  • длительность хранения приготовленного смазочного материала.

Масло в газонокосилку должно соответствовать требованиям биологической разлагаемости, всесезонности и экономичности.

Для 2-тактных моторов требуется заправка смесью в рекомендуемом производителем соотношении масла к бензину. Для четырехтактных двигателей смешивание не осуществляют, ингредиенты заливаются отдельно в разные емкости. Смазка происходит с помощью масляных трубок, насоса, фильтра и клапанов.

Для получения смазочного вещества используют такие виды масел, которые более всего подходят для 2-тактных агрегатов:

  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • минеральные.

В состав жидкости входит 5-15% разных присадок, предназначенных для повышения эффективности пользования, замедления коррозии и стабилизации вязкости.

Газонокосилки с 4-тактными моторами требуют использования простой автомобильной жидкости, например SAE30 или 10W40 с подходящими технико-эксплуатационными свойствами. Важной характеристикой масла для газонокосилок с 4тактным двигателем является неизменность состава в течение длительного времени. Практически всем маркам машин подходит состав SF. Для эксплуатации в зимний период заливают морозоустойчивую жидкость. В таблице вы можете найти нужный класс масла, которое лучше залить в бак косилки с 4х-тактным мотором для работы при определенных температурных условиях. Например, минеральное моторное масло ALKO или ЗУБР ЗМД-4Т-М класса SAE30 можно использовать при температуре от -5 С° до +35 С°, а полусинтетическое Mannol 4-Takt Plus 10W-40 SL с температурным диапазоном от -25 С° до +40 С° подходит для всесезонного использования.

При использовании топлива с более высоким показателем октанового числа, чем заявлено в инструкции, в агрегатах с 2-тактными двигателями повреждается мотор, с меньшим параметром — поршневая группа.

Функция масла в двигателе газонокосилки

На бензиновых газонокосилках устанавливают двухтактные и четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. Движение ножей обеспечивается энергией, передаваемой им от ДВС. Она возникает из-за расширения газов, образовавшихся при взрыве бензина или топливной смеси в камере сгорания. При этом сжатие газов обеспечивается движением поршня.

Чтобы система работала хорошо, между сопряженными деталями должны существовать минимально необходимые зазоры. Если их размеры увеличиваются из-за износа рабочих частей, это приводит к ухудшению работы моторного узла, а со временем и к полной невозможности его запуска в работу. Проблема связана с тем, что не достигается требуемая величина давления для возгорания смешанной с атмосферным воздухом топливной смеси.

Моторное масло покрывает детали двигателя тонкой пленкой, этим замедляется их износ, а также предотвращается появление задиров на металлической поверхности сопрягаемых конструктивных элементов. В этом заключается основная роль масла в бензиновом приводном механизме газонокосилки.

Разрушение узлов, вызванное трением между деталями, полностью не останавливается, но применение высококачественных материалов значительно замедляет процесс.

Кроме снижения трения между взаимодействующими деталями ДВС, использование масла позволяет:

  • обеспечить более качественное охлаждение приводного агрегата при работе, улучшая теплообменные процессы между металлом и атмосферным воздухом;
  • выполнять работу, эксплуатируя мотор на максимальных оборотах, что повышает эффективность труда и приводит к снижению временных затрат;
  • защитить метал приводного механизма от коррозии во время зимнего простоя аппарата.

Качественные масла уменьшают негативное воздействие повышенной температуры на детали мотора. Отводя тепло, они увеличивают время работы агрегата до перегрева.

Моторное масло – это специальный материал, который обеспечивает безотказную работу ДВС, а также других систем в газонокосилке. Пренебрежение его качеством приводит к различным поломкам агрегата.


Моторное масло – это специальный материал, который обеспечивает безотказную работу ДВС, а также других систем в газонокосилке. Пренебрежение его качеством приводит к различным поломкам агрегата.

Особенности двухтактных и четырехтактных двигателей

По принципу своего действия двухтактный мотор схож с 4-тактным двигателем. Особенность только в том, что рабочий ход двухтактного двигателя осуществляется за 2, а четырехтактного – за 4 такта. Под последним понимают движение поршня вниз либо вверх. При этом за 1 оборот коленчатого вала происходит 2 такта. Рабочий ход поршня – это его движение, за время которого происходит превращение энергии газов, образовавшихся в результате сгорания топлива, в полезную работу мотора (его вращение).

Конструктивно же и по эксплуатационным характеристикам двухтактные и четырехтактные модели ДВС отличаются друг от друга по следующим критериям.

    У 2-хтактных моторов выше величина удельной и литровой (примерно в 1,5÷1,8 раз) мощности.

  • Способом смазывания.
  • Для четырехтактных двигателей характерна большая экономичность использования топлива (его расход приблизительно на 20÷30 % меньше), а также их выхлоп содержит меньше токсических веществ
  • Способом подачи топлива, смешанного с атмосферным воздухом, внутрь цилиндра и выведения отработанных газов. У 4-хтактных моторов для этих целей предназначен газораспределительный механизм: когда нужно, он открывает клапана и закрывает их. У 2-хтактных моделей он отсутствует.
  • Уровнем рабочего шума: 4-такные агрегаты работают тише.

  • Сложностью устройства: 2-тактные модели проще.
  • Эксплуатационный ресурс у четырехтактных моделей моторов больше за счет усовершенствованной системы смазывания, а также из-за того, что коленчатый вал вращается с меньшей частотой.
  • Быстроте набора максимального числа оборотов: 2-тактные агрегаты разгоняются быстрее.
  • По простоте периодического технического обслуживания и с точки зрения ремонта проще иметь дело с 2-тактным двигателем. Также такой мотор дешевле по цене и меньше весит, чем четырехтактный аналог.
  • Удельная мощность – это соотношение между мощностью приводного агрегата и его массой. Под литровой мощностью понимают отношение между мощностью и объемом двигателя (в литрах).

    Отсутствие газораспределительного узла с клапанами делает двухтактные моторы более легкими и простыми с точки зрения устройства. Заполнение цилиндра топливно-воздушной смесью и очистка его от газа происходит при расширении и сжатии через специальные отверстия: впускное (продувочное) и выпускное.

    Удельная мощность – это соотношение между мощностью приводного агрегата и его массой. Под литровой мощностью понимают отношение между мощностью и объемом двигателя (в литрах).

    Бензин для мотокосы 95 или же 92 ! Что лучше?

    Приветствую товарищи! Какой бензин лучше лить для моей мотокосы Sadko GTR-358 4-Т (1,7 л.с.) клон мотокосы Honda UMK 435 E3 UEET! В инструкции написано аи 92-95, в нашем городе недавно открылась заправка WOG, какой для нее лучше покупать бензин А 95 , 95 мустанг, 92 мустанг, жду советов и обоснованных выводов!

    Я решил взять список номеров сервисных центров Садко и позвонить, задать им вопрос какой все же бензин лучше 92 или 95! Сначала я позвонил в западные регионы, закарпатская, ивано-франковская, лювовская обл, ответ один только 92, в нем меньшее количество присадок, будет дольше ходить поршневая и клапана! в киеве сказали что только 95! в сумской обл сказали 92, тоже ссылаясь на процент присадок в 95! В харьковской сказали 92 или 95 берите только на хорошей заправке, только масло должно быть качественное! В донецкой и днепропетровской сказали лучше брать 95! ар крым 95 или 92 только на хороших заправках!

    У знакомого калина, так через 107 тыщ на 3м цилиндре сносились кольца, предыдущий хозяин ездил на 92, несколько мотористов сказало что это из за бензина, что нужно лить 95! теперь он только на воге 95 заправляется!

    так что я готов конструктивному диалогу!

    dimasldo написал :
    какой все же бензин лучше 92 или 95!

    Ну начнём с того, что надо открыть и почитать инструкцию. Но могу заранее сказать (у меня много импортной техники), что там написано не ниже 92-го. В общем то я бы его и посоветовал. Не знаю как у Вас в Украине, а у нас в России нормального 95-го нет. Только за счёт присадок, химии. Для машин годится, А для движков мотокос, бензопил нет. Они ломаются на нём. Потому использую только 92-й.

    dimasldo написал :
    масло должно быть качественное!

    А это правильный совет!

    valerich написал :
    Ну начнём с того, что надо открыть и почитать инструкцию. Но могу заранее сказать (у меня много импортной техники), что там написано не ниже 92-го. В общем то я бы его и посоветовал. Не знаю как у Вас в Украине, а у нас в России нормального 95-го нет. Только за счёт присадок, химии. Для машин годится, А для движков мотокос, бензопил нет. Они ломаются на нём. Потому использую только 92-й.
    А это правильный совет!

    В инструкции написано 92-95! масло заливаю мобил1 10в30 синтетику как в инструкции!
    Звонил в сервисные центры штиль, в первом сказали что лучше 95, они только его используют, лучше окко или вог, но брать обычный 95. в другом сервисе сказали что лучше тот которому доверяю, я езжу на 92, хоть уаз, хоть планета, хоть славута!
    в трейтем сервисе сказали что лучше заливать в 2х тактные моторы 92 ему по барабану, а вот уже где клапана технологии 2 микс и 4микс, они очень привередливы к бензину, и туда только 95! так что я пока больше склоняюсь к обычному 95!

    dimasldo написал :
    так что я пока больше склоняюсь к обычному 95

    А кто запрещает? Только потом виноватых не ищите. Да и зачем тогда спрашивать было?

    valerich написал :
    А кто запрещает? Только потом виноватых не ищите. Да и зачем тогда спрашивать было?

    Хочу выслушать объективное мнение человека который эксплуатировал мотокосы на 92 и 95 бензине! Так сказать хочу продлит срок службы!

    Читайте также:  Косилка для трактора МТЗ — купить с доставкой из Москвы

    вот еще надыбал инфу на каком то форуме, так что я вообще в замешательстве!

    Я общался с немцами со штиля, они обьясняют что даже не залитый но разведёный бензин больше одной недели хранить нельзя. Это специфика масла для двухтактных двигателей. И они настоятельно рекомендут на Украине пользоваться 92-м бензином но не 95м. Так как наш(украинский) 95 ЛЮБОЙ ДАЖЕ КРУТОЙ хуже 92 с дешовой заправки. Или если есть возможность пользовать Русский или немцкий бензин. У меня кусторез Штиль-450 я им кошу и леской и ножами, просто для каждого случая нужно подбирать своё орудие. Не нужно боятся ножей , главное выполнять все пункты ТБ в инструкции. Ножи боятся камней и проволоки. Так он мне уже пять лет служит верой и правдой. Работает на 92 бензине. А воэдуходувку тоже штиль заправляли 95 за два года згорела поршневая, ремонт 4200гнр. И ещё, масла в бензине лишним не бывает. А насчет эл.тримера, я раз держал его в руках – это развод людей на деньги.

    dimasldo написал :
    В инструкции написано 92-95! масло заливаю мобил1 10в30 синтетику как в инструкции!

    У Вас двигатель 4Т с маслом в картере , по сравнению с 2Т двигателем у которого смазка происходит бензо-масленной смесью, Вам с бензином попроще.Вам можно заливать хорошего качества 92-95 бензин.

    P.S В Украине есть сеть заправок в состав их бензина входит более 10% спирта, такой бензин в 2Т двигатели заливать нельзя, т.к масло в таком бензине растворяется
    очень плохо.А машины таком бензине работают вполне нормально.

    ]( “44 выпуск.Среда обитания. Разводка на бензин. Фев. 2011г”)

    anton_777 написал :
    У Вас двигатель 4Т с маслом в картере , по сравнению с 2Т двигателем у которого смазка происходит бензо-масленной смесью, Вам с бензином попроще.Вам можно заливать хорошего качества 92-95 бензин.

    P.S В Украине есть сеть заправок в состав их бензина входит более 10% спирта, такой бензин в 2Т двигатели заливать нельзя, т.к масло в таком бензине растворяется
    очень плохо.А машины таком бензине работают вполне нормально.

    Хорошего качества в этом я не уверен что у нас есть такой бензин, но лучшей заправкой в районе считается ВОГ!
    Мне нужно знать с каким бензином двигатель мотокосы будет работать дольше, вот я и сомневаюсь, обкатывал я ее то на 92 АНП, но тогда вога у нас еще не было!
    но потом я наткнулся на собщения форумчего ярослав 1 и Bell Amore и каждый из низ доказывал свою правоту, и приводил конкретные примеры! Вот тогда я и задумался!
    создавая тему я думал сейчас сюда набегут чувачки СЦ и расскажут по чем в ОДЕССЕ рубероид!
    я все еще по прежнему сомневаюсь какой лучше бензин!

    dimasldo написал :
    Мне нужно знать с каким бензином двигатель мотокосы будет работать дольше

    На хорошем бензине 92, 95.
    Я так понял что у вас двигатель копия японской Хонды.
    Ответьте на такой вопрос, есть ли в Японии бензин аналогичный нашему 92-му ?
    То что рекомендуют 92, то меньше шанса нарваться на 80+ ацетон=95.

    anton_777 написал :
    На хорошем бензине 92, 95.
    Я так понял что у вас двигатель копия японской Хонды.
    Ответьте на такой вопрос, есть ли в Японии бензин аналогичный нашему 92-му ?
    То что рекомендуют 92, то меньше шанса нарваться на 80+ ацетон=95.

    Да копия двигателя GX 35 Honda!
    Думаю у япошек 92 нет!
    У меня пришла мысль в голову, если взять канистру 10л, и туда залить 5л 92 + 5л 95 на воге! будет что то на подобии 93! строго не судите!

    valerich написал :
    Ну начнём с того, что надо открыть и почитать инструкцию. Но могу заранее сказать (у меня много импортной техники), что там написано не ниже 92-го. В общем то я бы его и посоветовал. Не знаю как у Вас в Украине, а у нас в России нормального 95-го нет. Только за счёт присадок, химии.

    Полностью поддерживаю.Даже в авто где прописано 95,приходится заливать 92. Двухтактники от нашего 95 быстро выйдут из строя.

    Холостяк написал :
    Полностью поддерживаю.Даже в авто где прописано 95,приходится заливать 92. Двухтактники от нашего 95 быстро выйдут из строя.

    так у меня 4т мотор!

    А я написал где-то что у меня в авто 2-х тактник?

    Холостяк написал :
    А я написал где-то что у меня в авто 2-х тактник?

    Чуть не помер от смеха.

    Холостяк написал :
    Двухтактники от нашего 95 быстро выйдут из строя.

    я и не утверждал что у тебя на авто 2 т мотор!

    dimasldo ,Вы сильно не заморачиваитесь по поводу бензина, заправляйте проверенный которому доверяете.
    Для Вашего двигателя особой разницы нету что ему 92, что 95 , главное чтобы качественный бензин.
    Вы лучше масло чаше меняйте, это двигателю полезней будет .

    anton_777 написал :
    не заморачиваитесь по поводу бензина, заправляйте проверенный которому доверяете.
    Для Вашего двигателя особой разницы нету что ему 92, что 95 , главное чтобы качественный бензин.
    Вы лучше масло чаше меняйте, это двигателю полезней будет .

    Ну в принципе да. Я так понял у него на чистом. Тогда и заморачиваться не стоит. Чистый практически не портится. У меня годами в бочках стоял. Портится смесь с маслом.

    anton_777 написал :
    dimasldo ,Вы сильно не заморачиваитесь по поводу бензина, заправляйте проверенный которому доверяете.
    Для Вашего двигателя особой разницы нету что ему 92, что 95 , главное чтобы качественный бензин.
    Вы лучше масло чаше меняйте, это двигателю полезней будет .

    я отработал косой 15 моточасов, уже 3 раза поменял!

    valerich написал :
    Ну в принципе да. Я так понял у него на чистом. Тогда и заморачиваться не стоит. Чистый практически не портится. У меня годами в бочках стоял. Портится смесь с маслом.

    По поводу бензина осмелюсь возразить! Он портиться, точнее окисляется и превращаться в желтый цвет! Лет 5-6 назад отец покупал в РФ бензин 95, сейчас у меня его осталось литров 30, так он пожелтел, Сегодня заходил в инструмент центр, оф партнер Штиль, там работает паренек, он лет 5 уже там чинит пилы и мотокосы, сказал что бензин окисляется и негативно влияет на поршневую, появляются царапины на поршне! Сказал тоже что разницы нет на каком бензини будет работать пила! Главное что бы перед тем как заливать бензин на сутки его налить в прозрачную емкость, если через сутки осадок не выпал бензином можно пользоваться! Показывал примеры бензина который выпадает в осадок!

    dimasldo написал :
    По поводу бензина осмелюсь возразить! Он портиться, точнее окисляется и превращаться в желтый цвет!

    Ну раз Вы сами всё знаете, так зачем спрашиваете?

    valerich написал :
    Ну раз Вы сами всё знаете, так зачем спрашиваете?

    Если бы не знал не спрашивал, я не знал какой бенз лучше 95 или 92, а то что он портиться эт я знал, так я и не спрашивал! Кто откликнулся спасибо большое!

    Читайте также:  Как заточить цепь бензопилы своими руками в домашних условиях

    Вот еще на одном ресурсе надыбал может будет интересно!
    Теперь по бензину – соотношение смеси бензин – масло, никак не связано
    с маркой бензина. Марка бензина влияет только на детонацию двигателя. Детонация это самопроизвольный взрыв бензина при сжатии.
    Взорвалось и поршень или колено или шатун – разрушены, бывает что и головка пополам. Я не стращаю это так и есть.
    О бензине – представьте поршень двигается вверх по цилиндру и сжимает
    топливную смесь – КАК ведут себя разные бензины при сжатии:
    Бензин 80 дает детонацию при степени сжатия около 8-9 и горит быстро после искры, т.е. поршень еше не дошел до верхней мертвой точки, при степени сжатия 11-12, а бензин самопроизвольно взорвался и надавил в обратную сторону на поршень и испортил всю поршневую.
    Бензин 92 дает детонацию при степени сжатия около 11-12 и горит дольше чем 80, после поджига искрой. То есть по степени сжатия он подходит к нашим инструментам – бензомоторам применяемым на участке.
    Бензин 95 дает детонацию при степени сжатия около 12-14 и горит
    еще дольше после поджига искрой . но за счет медленного горения в начале выпуска отработанных газов, продолжает гореть и сжигает поршень и выпускной тракт. К тому же у нас в стране 95 бензин в большинстве с присадками повышающие октановое число и все присадки остаются на свече и кольцах.
    Чтобы получить большую мощность, при малом обьеме, степень сжатия увеличивают до 10-12, чтобы смесь предварительно сжалась сильнее и после поджига получила дополнительную мощность.
    Все двигатели стриммера, бензопилы, насоса – (хотя может быть и 4х такт) расчитаны на 92 бензин.
    Представте себе искра подожгла смесь с 95 бензином, а как известно он
    горит дольше и процес горения будет у вас продолжатся в глушителе,
    а свежая смесь вновь поступившая, частично тоже сгорит, и часть поршня
    и колец, в сторону выпускного окна, будут поджарены живым огнем..
    А бензин 92 сгорает до фазы выпуска и в глушитель идет только дым.
    Как известно бензин не сразу загорается и расширяется, поэтому, искра проскакивает до подхода поршня к верхней мертвой точке, так называемое опережение зажигания, в данных моторах это от 1,5 мм до 3 мм.
    По весне перед первой заводкой, обязательно подготовте двигатель, после зимы в двигателе все сухо и компрессия слаба и сухие кольца скребут по цилиндру, можно задрать цилиндр, что бы этого не произошло я прыскаю мед. шприцом в свечное отверстие примерно два кубика смеси, иногда больше, проворачиваю двигатель медленно, пытаюсь завести, а он не заводится, потому что свежая смесь оседает на сухих стенках картера и не поступает в цилиндр, если есть обогатитель смеси включите его, или опять открутите свечу проверьте ее при необходимосте продуйте и снова шприцом запустите смесь в цилиндр, примерно 2 кубика, почихает и заведется, далее прогрейте и все на весь сезон инструмент готов к эксплуатации.
    От себя добавлю: Лейте ТОЛЬКО то, что написано в мануале! 95 не лучше и не хуже 92, – они просто РАЗНЫЕ! Даже забодяженые!

    У Вас двигатель 4Т с маслом в картере , по сравнению с 2Т двигателем у которого смазка происходит бензо-масленной смесью, Вам с бензином попроще.Вам можно заливать хорошего качества 92-95 бензин.

    Бензин и масло для триммера: как заправить газонокосилку

    Любая садовая техника с бензиновым двигателем требует бережного обращения и соблюдения ряда эксплуатационных правил. Сегодня мы поговорим о разновидностях двигателей, их обслуживании, а именно — корректном способе заправки топливом и работе системы смазки.

    • Отличия бензиновых двигателей
    • Как работают системы смазки
    • Приготовление топлива для двухтактных агрегатов
    • Как заправлять и обслуживать четырёхтактные моторы
    • Видео по теме


    Любая садовая техника с бензиновым двигателем требует бережного обращения и соблюдения ряда эксплуатационных правил. Сегодня мы поговорим о разновидностях двигателей, их обслуживании, а именно — корректном способе заправки топливом и работе системы смазки.

    Какой тип топлива лучше всего подходит для газонокосилок и двигателей малого объема?

    Ищете лучший бензин или топливо для вашего внешнего силового оборудования? Специалисты Briggs & Stratton делятся советами по выбору правильного типа топлива и хранению вашего двигателя малого объема, чтобы он работат максимально эффективно.

    ОСТОРОЖНО! Топливо и его пары легко воспламеняются и взрывоопасны. Всегда обращайтесь с топливом с особой осторожностью. Найти все предупреждения об опасности двигателя

    Ищете лучший бензин или топливо для вашего внешнего силового оборудования? Специалисты Briggs & Stratton делятся советами по выбору правильного типа топлива и хранению вашего двигателя малого объема, чтобы он работат максимально эффективно.

    Какой бензин лучше всего подходит для двигателя малого объема или газонокосилки?

    Топливо для вашей газонокосилки или наружного силового оборудования должно отвечать следующим требованиям:

    • Чистое, свежее, неэтилированное
    • Минимальное октановое число 87/87 AKI (91 RON = исследовательское октановое число). При работе на большой высоте над уровнем моря смотрите указания ниже.
    • Допускается бензин с содержанием до 10 % этанола (бензоспирта) или до 15 % MTBE (третичный метилбутиловый эфир). Сейчас на некоторых заправочных станциях продается бензин с содержанием этанола до 15 %. Не рекомендуется использовать этот продукт E15 в двигателях малого объема.
    • Также можно использоваться бутилированное топливо, как, например, усовершенствованное топливо без этанола Briggs & Stratton Advanced Formula Ethanol-Free Fuel. Это топливо сочетает в себе неэтилированный бензин со стабилизатором топлива для продления его срока службы.

    Примечание. ПОСМОТРЕТЬ ПЕРЕД ЗАКАЧИВАНИЕМ! Не используйте неутвержденный тип топлива (например, этиловый бензин E85) и не модифицируйте двигатель Briggs & Stratton для работы на альтернативных видах топлива. Эти действия могут привести к повреждению двигателей малого объема и аннулированию гарантии Briggs & Stratton.

    Не все виды топлива одинаковы. Если вы сталкиваетесь с проблемами при запуске или работе вашей газонокосилки или оборудования, попробуйте использовать топливо другого поставщика или другой марки.

    Рекомендации по топливу для высокогорной местности

    При работе на высоте более 5 000 футов (1524 метров) над уровнем моря допускается использование бензина с октановым числом не менее 85 / 85 AKI (89 RON). С целью обеспечения соблюдения требований по выбросам в атмосферу, необходимо произвести регулировку оборудования для работы на большой высоте. Эксплуатация без такой регулировки приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик, повышенному потреблению топлива и увеличению выбросов в атмосферу.

    Не рекомендуется эксплуатация двигателя, отрегулированного для большой высоты, на высоте ниже 2500 футов (762 метров).

    Смешивание масла & топлива в двигателях малого объема

    • 4-тактные двигатели с электрозажиганием: Не допускается примешивание масла в бензин, или модификация двигателя для работы на альтернативных видах топлива. Это повредит детали двигателя и аннулирует гарантию на двигатель.
    • 2-тактные двигатели с электрозажиганием: Всегда смешивайте высококачественное масло для 2-тактных двигателей, например, масло Briggs & Stratton для газонокосилок, в соотношении бензин/масло 50:1.

    Не знаете, какой у вас тип двигателя? См. руководство вашего двигателя Briggs & Stratton или обратитесь к местному сервисному дилеру.

    • 4-тактные двигатели с электрозажиганием: Не допускается примешивание масла в бензин, или модификация двигателя для работы на альтернативных видах топлива. Это повредит детали двигателя и аннулирует гарантию на двигатель.
    • 2-тактные двигатели с электрозажиганием: Всегда смешивайте высококачественное масло для 2-тактных двигателей, например, масло Briggs & Stratton для газонокосилок, в соотношении бензин/масло 50:1.
    Ссылка на основную публикацию