Экономитель газа – рассмотрим способы уменьшения расхода топлива + видео

Экономитель газа и еще несколько вариантов платить меньше за топливо

В загородных домах расход на оплату счетов за газ нередко является основной статьей семейного бюджета, и именно поэтому сегодня появилось такое устройство, как экономитель газа. Впрочем, мы расскажем и о других способах сэкономить на голубом топливе.

Что такое экономитель, и как он работает?

Итак, задача – платить меньше по счетчику за газ. При этом цель заключается не в обворовывании государства, а в рациональном использовании сгорающего топлива. Именно для этого и служит экономитель газа, который, как заявляют производители, активирует молекулы в потоке топлива, проходящего через трубу, благодаря чему увеличивается эффективность сгорания. Также в описании прибора есть упоминание о такой функции, как разрушение молекулярных цепочек инородных частиц, имеющихся в топливе и оседающих на стенках горелки в виде жирной копоти и сажи.

Все это возможно благодаря неодимовым магнитам Nd-Fe-B, которые располагаются в корпусе в шахматном порядке, с чередованием полярностей, обращенных к трубе. Как следствие, качество сгорания улучшится и язычки пламени будут синими, а не оранжевыми. Что же происходит согласно заявленному производителем функционалу после того, как экономитель газа установлен. Молекулы топлива, двигаясь хаотически, тем не менее, могут иметь определенные связи, складываясь в цепочки с другими элементами. Проходя через поля расположенных в шахматном порядке магнитов, молекулы подвергаются резкому изменению воздействия от противоположных полярностей, как уже было сказано ранее, чередующихся в устройстве.

Прибор для экономии газа

Прибор, по утверждению разработчика, магнитными полями разбивает слабые связи между молекулами газа, что обеспечивает повышенную тепловую отдачу при его сгорании. Следовательно, можно получить больший эффект при меньшей интенсивности сжигания топлива в горелке или конфорке бытового прибора, благодаря чему и счетчик будет показывать меньший расход. Заявленная производителем экономия после того, как установлен экономитель газа, составит от 5 %.

Отопление загородного дома – как сократить затраты?

Здесь следует сразу уточнить, что прогревается именно качественно утепленный дом с минимальной теплопроводностью стен и перекрытий. Только в этом случае можно добиться некоторой экономии, изменив режим работы котла. К примеру, после нагрева помещений до комфортных 23–25 градусов остывание воздуха при полном выключении системы отопления происходит со скоростью приблизительно 2 градуса в час, при качественной термоизоляции дома. То есть в течение как минимум 1 часа температура будет оставаться вполне подходящей для того, чтобы жильцы не испытывали неудобств. Если же просто понизить интенсивность нагрева котла, то остывание воздуха будет происходить дольше.

Казалось бы, что может быть проще – иногда выключать горелку и экономить газ. Но и нагревается полностью остывший котел тоже достаточно долго, поэтому это не выход. Оптимальный вариант – уменьшать интенсивность подачи топлива с тем, чтобы просто уменьшить температуру в помещениях в определенные периоды времени. В частности, когда все находятся на работе или трудятся на участке, в доме можно поддерживать микроклимат в пределах 18-20 градусов. Прохладно, но вполне приемлемо для кратковременного пребывания в помещениях, и намного теплее, чем зимой на улице, что позволяет согреться, вернувшись в жилье, а затем снова отправиться по делам. Также можно снижать температуру до 20 градусов на ночь, поскольку в зимние месяцы на время сна люди все равно зачастую используют теплые одеяла. Однако постоянно изменять положение клапана вручную неудобно, да и сложно выверить положение вентиля для получения требуемого микроклимата.

И здесь на помощь приходит давно уже использующийся в системах «умный дом» прибор, который называется недельный программатор. Он стоит намного дороже, чем экономитель газа, но после сделанной настройки будет действовать по единожды заданной схеме, особенно, если подключить его через источник бесперебойного питания. Единственное, в чем нуждается прибор для корректной работы – это датчик температуры воздуха, необходимый для отслеживания изменения микроклимата в помещении. Как только в помещении станет слишком холодно, устройство, предназначенное для экономии газа, слегка усилит огонь в горелке. И наоборот, в определенное время пламя уменьшается с тем, чтобы понизить температуру до установленной границы.

Конечно, в современных системах отопления имеется штатный регулятор температуры находящейся в котле воды, и он может работать в автоматическом режиме. Однако программировать его буквально по часам невозможно, обычно устанавливаются только 2 режима работы, регулярно сменяющиеся каждые сутки по таймеру. И только такой прибор для экономии природного газа, как недельный программатор, изменяет микроклимат в определенное время с учетом температуры по датчику. Если на какое-то время возникает необходимость в его отключении или у него отсутствует бесперебойный источник питания, а электричество отключили, клапан следует открыть вручную. Тогда будет задействован только блок штатного регулятора температуры в бойлере.

Экономия на обогреве простыми средствами и не очень

Итак, мы рассмотрели варианты, в которых участвует тот или иной специализированный прибор. Но возможен и иной способ, как экономить газ, нужно только соблюдать определенные правила и нормы. В частности, вернемся к отоплению дома. Можно устанавливать разные режимы бойлера, повышать и понижать температуру в разное время суток. Но совсем не обязательно, чтобы экономия газа осуществлялась понижением и повышением горения топлива в котле. Вполне достаточно качественно утеплить дом еще при его строительстве или ремонте, снизив, насколько возможно, теплопотери, и в этом случае вам придется жечь горючее гораздо менее интенсивно. В этом можно убедиться, сравнив счета по счетчику до и после ремонта с укладкой качественной термоизоляции – иногда получается до 40 % экономии.

Далее нужно правильно выбрать котел, предпочтительно – конденсационный, который использует даже то тепло, которое идет к дымоходу. Если у вас суммарная площадь помещений составляет 80 квадратных метров, вам не нужен бойлер, который способен отапливать 150 квадратов. Это будет совершенно ненужный запас мощности, который будет простаивать или же использоваться напрасно, расходуя лишний газ. Кроме того, рекомендуется использовать такой прибор, как уличный датчик температуры, ведь если снаружи потепление, а котел работает в прежнем режиме, установленном для холодных дней, снова будет лишний расход газа.

Обязательно выбирайте циркуляционный насос с энергоэффективным режимом и автоматическим балансировочным клапаном, это позволит вам сэкономить до 10 % газа при обеспечении в доме тепла.

Чтобы улучшить отдачу отопительной системы даже при минимальном прогреве котла, установите экраны из фольги позади радиаторов в жилых комнатах, чтобы меньше тепла уходило на стену и больше отражалось в помещения. При этом, чтобы в комнате быстрее повышалась температура, не заслоняйте батареи отопления мебелью или, как это сейчас модно, деревянными щитами или решетками. И важно помнить, что если в зимнее время проветривать помещение, едва приоткрыв раму окна, в большей степени будет утекать тепло, чем поступать свежий воздух. Чтобы освежить помещение, нужно открыть окно нараспашку всего на 2–3 минуты, тогда теплопотери будут минимальными, врывающийся в проем холодный воздух не даст выйти нагретому.

Уменьшаем расход газа на кухне в процессе хлопот по хозяйству

Для начала стоит задуматься, когда в последний раз вы чистили конфорки в вашей плите. Дело в том, что по мере оседания в них грязи и копоти требуется все больше усиливать интенсивность подачи газа для приготовления пищи или даже кипячения воды. Почистив горелки, вы поспособствуете экономии топлива в пределах 3–5 %. Немного? В год это даст вполне приличную сумму, выраженную в денежном эквиваленте. В целом при хорошем сгорании газа в прочищенной конфорке должны быть синие языки пламени, а желтые или оранжевые свидетельствуют либо о забитых копотью каналах, либо о некачественном топливе. Очень важно использовать утварь с хорошей теплопроводностью. Толстые стенки чугунной сковороды обеспечат ей долговечность, но при этом и вода будет закипать дольше, а это будет означать лишний расход газа.

Обратите внимание при покупке, чтобы диаметр дна утвари соответствовал размеру конфорки, иначе язычки пламени, затерявшиеся где-то под огромной емкостью, могут прогревать воду хоть целый час без особого успеха. Не должна быть емкость и меньше диаметра конфорки, поскольку основной жар огня сосредоточен на кончиках язычков, которые должны касаться дна, а не стенок кастрюли, разбрасывая тепло в сторону помещения. И, к слову, плоское дно нагревается быстрее, чем покатое полусферическое. Чистая снаружи утварь для готовки обладает более высокой теплопроводностью, чем загрязненная копотью и присохшими подгоревшими разводами убегавшей ранее пищи. Поэтому старайтесь тщательно очищать поверхность кастрюль и сковородок, это позволит вам сэкономить еще около 3 % газа при готовке.

Чистка газовых комфорок

Если накрыть емкость с водой крышкой, жидкость закипит в 2 раза быстрее, что, соответственно, позволит потратить в 2 раза меньше газа на каждое блюдо. И, конечно, наливайте воды ровно столько, сколько необходимо для готовки, а не с запасом на тот случай, если вы забудете о стоящей на плите кастрюле, и часть жидкости неизбежно испарится. Лучше следите за процессом закипания и своевременно приступайте к приготовлению продуктов, так вы будете платить по счетчику намного меньше. Очень помогает в экономии газа скороварка, как это, собственно, ясно из названия. Пользуясь ею, вы сможете сберечь до 50 % поступающего по трубам топлива.

Если у вас обычная кастрюля, сразу после того, как вода закипит, и в нее будут опущены продукты, прикрутите огонь до минимума, этого будет достаточно, чтобы поддерживать нужную температуру для варки. Также будет неплохим решением приготовление сразу большого количества пищи, на несколько дней, поскольку разогреть, достав нужное количество порций из холодильника, можно быстрее, чем приготовить заново. В ваш актив упадет еще не менее 5, а то и 10 % сэкономленного газа. И, конечно, пользуясь духовым шкафом, убедитесь, что дверца его плотно закрывается. Утечка тепла будет означать увеличение времени выпечки, а значит, газ будет расходоваться в больших количествах. Поэтому старайтесь прижимать дверку максимально плотно и вовремя ремонтируйте механизм затвора.

Как экономить газ при отоплении дома

Из всего разнообразия существующих систем отопления газовое остается самым эффективным, удобным, выгодным и экологически чистым. Поэтому менять газовые отопительные агрегаты на другие (твердотопливные, электрические, тепловые насосы) чаще всего невыгодно. Однако для того, чтобы не отдавать все нажитое за ископаемый углеводород, следует продумать меры по повышению энергоэффективности.

Содержание статьи

Экономия газа при отоплении, основные способы уменьшить расход топлива

Начинать энергосбережение нужно с самого начала – с приобретения и установки современного отопительного котла.

  • Необходимая мощность котла рассчитывается, исходя из такого правила: на 10 кв.м. отапливаемой площади 1 кВт тепловой энергии, при этом высота потолков при таком расчете берется не выше 3 метров. Так, дом площадью 200 кв.м. может отопить котел мощностью не менее 20 кВт. После проведения необходимых вычислений, приобретается отопительный агрегат с небольшим допуском в сторону увеличения и делается разводка труб. Наиболее выгодной системой распределения носителя тепла считается коллекторная.
  • Такая система дает возможность регулировать температуру в каждой комнате в зависимости от частоты ее использования жильцами. Это можно делать вручную, а можно установить терморегуляторы, которые будут регулировать теплоту воды в радиаторах.
  • Автоматизация отопительного прибора. На рынке есть много разных видов автоматики, от самых простых до очень дорогих. Например, одна из новинок – это терморегуляторы с датчиками наружной температуры воздуха. При повышении температуры воздуха “за бортом” автоматика начинает подавать в горелки меньшее количество топлива, а это уже реальная экономия газа при отоплении частного дома.
  • По утверждениям многих специалистов более выгодным видом подачи теплоносителя является система “теплый пол”. При ее установке теплый воздух более равномерно распределяется по всему зданию. При этом вода подается в трубы в полу с температурой 65 градусов, а в радиаторы отопления – 95 градусов. Правда, регулировать температуру в разных комнатах становится сложнее.
  • Обеспечение горячей водой для хозяйственных нужд лучше всего организовать при помощи газового проточного водонагревателя (колонки) или двухконтурного котла. Следует учесть, что в двухконтурном котле одна горелка, поэтому когда она греет воду для ванной, то отопление в это время не работает.

Как экономить газ при отоплении дома, дополнительные методы

Однако какую современную систему отопления не установи, пользоваться ею всегда будут люди. Поэтому при прочих равных условиях расход газа у разных хозяев отличается довольно значительно. Существует много сопутствующих хитростей, которые помогут добиться желаемой экономии:

  • Утепление внешних стен дома, чердака и подвала.
  • Установка новых энергоэффективных окон и дверей или тщательная герметизация старых.
  • Применение энергоотражающих экранов из алюминиевой фольги между стеной помещения и отопительной батареей, что позволяет возвращать часть тепла назад в комнату.
  • Проведение термоизоляции мостиков холода.
  • Шторы не должны закрывать работающие радиаторы, это крадет тепло.
  • Изоляция котла и бойлера, а также отходящих от них труб, если оборудование расположено в неотапливаемом помещении.
  • Теплообменник газового котла следует очищать не реже одного раза в год. Скапливающаяся там грязь и пыль заставляет агрегат потреблять больше энергоносителя.
  • Горелка в неработающей газовой колонке не должна находиться в активном состоянии. Цена вопроса – 1 кубометр газа в день.

Если хотя бы часть этих советов будет воплощена в действительность, то хозяин частного дома может рассчитывать на экономию в размере 20-30%.


Как сэкономить газ при отоплении частного дома: обзор лучших способов экономии газа

В связи с немалыми тарифами за услуги газоснабжающих организаций экономное потребление газа – больное место для большинства семей, живущих в доме с газовым отоплением. Суммы в счетах за газ, особенно в зимнее время, могут быть просто нереальными, не так ли? Вы задумались о том, как сэкономить газ в частном доме, не жертвуя комфортным микроклиматом?

Читайте также:  Земли сельскохозяйственного назначения 2020: что можно строить?

Мы постараемся помочь вам с решением данного вопроса — в этом материале расскажем о реальных способах экономии, проверенных многими потребителями на практике. Также рассмотрим альтернативные источники тепла, которые могут дополнить или полностью заменить газ в частном доме.

Эффективные варианты экономии газа

К вопросу экономного потребления газа нужно подходить комплексно. Плюс ко всему, важно использовать только легальные «белые» методы, дабы не иметь ненужных неприятностей с контролирующими органами. Рассмотрим наиболее действенные способы разумного использования и экономии газа, опробованные не одним потребителем, использующим газовое оборудование для отопления дома.

Способ #1 — установка газового счетчика

Начнем с банального. Первое, что нужно предпринять – установить в доме газовый счетчик, если такового еще не имеется. Без этого устройства все остальные действия бессмысленны: расход газа будет рассчитываться по средним нормам, что заведомо невыгодно. Счетчик же позволит платить только за фактически потребленное голубое топливо, а эта сумма обычно на порядок меньше.

Существуют такие типы расходомеров:

Нужный типоразмер определяется в зависимости от максимального потребления топлива всеми приборами в сумме. Посмотреть приблизительный расход газа за час работы можно в техническом паспорте оборудования. При выборе счетчика следует ориентироваться на количество эксплуатируемых газовых приборов в доме

Каждый счетчик имеет свою номинальную пропускную способность, отмеченную специальной маркировкой:

  • G1,6 пропускают 1,6-2,5 м³ энергоносителя;
  • G2,5 – 2,5-4 м³;
  • G4 – 4-6 м³;
  • G6 – 6-10 м³;
  • G10 – 10-16 м³.

Если в доме есть газовая плита, колонка и котел, необходимо выбирать устройство с маркировкой G6 или G10.

Прежде чем использовать другие способы, нужно начать вести наблюдения за расходами и регулярно записывать показания счетчика в отдельный блокнот. Эти записи помогут контролировать потребление топлива и оценить эффективность попыток экономии газа при отоплении частного дома.

Способ #2 — уменьшение тепловых потерь

Второй и основной шаг, который позволит существенно снизить расход – анализ и сокращение теплопотерь.

Такая необходимость связана с тем, что часть тепла в доме уходит через стены, крышу и окна. Какое-то количество тепловой энергии теряется по вентиляционной системе вместе с уходящим воздухом.

С целью исключения подобной проблемы придется выполнить комплекс мероприятий по теплоизоляции.

Утеплять нужно все поверхности, которые могут пропускать тепло:

Простейший вариант утепления внешних стен – обшивка пенопластом. Также можно сделать в помещении фальшстену, уложив за нее минвату. Потолок утепляется со стороны чердака теми же материалами – минеральной ватой, пенопластом или пенополистиролом.

Для изоляции пола материал закладывают под стяжку либо деревянный настил. В качестве утеплителя подходят обычные опилки, эковата, минеральная вата, пенополиуретан, пенофол.

Предотвратить утечку тепла через крышу помогут кровельные сэндвич-панели. Они состоят из внешней облицовки в виде двух профилированных листов металла и слоя теплоизоляции толщиной 10-15 см, склеенных между собой методом холодного или горячего прессования.

Если нет возможности выполнить теплоизоляцию дома изнутри, рекомендуем ознакомиться с технологиями наружного утепления.

Старые деревянные окна целесообразнее заменить металлопластиковыми конструкциями с двойными или тройными стеклопакетами. Отлично сохраняют тепло оконные системы с многоконтурным уплотнением, стеклами со специальным покрытием.

Входные двери также должны иметь хорошие энергосберегающие характеристики. Идеальный вариант – двойная модель с тамбуром. Если покупка энергоэффективных окон и дверей невозможна, следует выполнить герметизацию старых конструкций, тщательно уплотнив все щели.

Важно обратить внимание на правила проветривания. Проветривать комнаты при открытых окнах желательно не более 5-10 минут. За это время в помещение поступит достаточное количество свежего воздуха и не улетучится много тепла. По мере необходимости можно повторять мероприятие один раз в несколько часов.

Для определения мест наибольших теплопотерь проводят тепловое исследование дома. Этим занимаются профессионалы. Выполнив точный анализ, они предоставляют подробную карту потерь тепла в конкретном доме.

Утепление требует существенных финансовых вложений, но это один из наиболее действенных методов экономии энергоносителя. При качественном выполнении работ и максимальной защищенности поверхностей от холодного воздуха можно сократить расходы на отопление вплоть до 50%. Дополнительным бонусом станет шумоизоляция помещений, что особенно важно, если дом находится вблизи оживленной магистрали или дорог.

Способ #3 — автоматизация отопительного процесса

Температура в доме зависит от погодных условий, типа и площади помещения. Согласно исследованиям, комфортный для человека показатель – не выше 21 °C. Не допустить чрезмерного переохлаждения или перегрева комнаты позволит система автоматизации котла.

Приспособления, включенные в ее состав, регулируют подачу топлива, поддерживая стабильную температуру с учетом изменений внешних факторов.

К ним относятся:

  1. Погодозависимые датчики. Устанавливаются снаружи дома. Отслеживают температуру уличного воздуха и при каких-либо изменениях подают сигнал системе регулирования о необходимости увеличить или сократить подачу топлива в газовом котле.
  2. Комнатные термостаты. Фиксируют показатели температуры воздуха в комнате, осуществляя контроль за уровнем нагрева теплоносителя в радиаторе. При достижении заданных отметок котел отключается, а после падения на 1-2 °C – вновь включается.
  3. Программаторы. Позволяют задавать нужные температурные отметки в помещениях по часам, времени суток, дням недели. С их помощью можно запрограммировать работу по удобному графику. Например, в период с 8.00 до 16.00, пока никого нет дома, установить один показатель, в вечернее время с 16.00 до 22.00 – другой, ночью с 22.00 до 8.00 – третий.

Приспособления устанавливаются на стене недалеко от источника подачи газа или непосредственно на радиаторе отопления.

Установка термостатов – один из самых простых способов экономии газа. Взаимодействуя с источником подачи теплоносителя, эти устройства способствуют более рациональному расходованию ресурса. Уровень потребления топлива оборудованием с системой автоматизации сокращается от 10 до 20%.

Способ #4 — замена неэффективного оборудования

Расход газа во многом определяется КПД и эффективностью функционирования основного источника тепла. Поэтому, если в доме установлен старый котел или невыгодная модель, потребляющая непомерное количество топлива, лучше по возможности заменить такое оборудование более энергоэффективным. Особенно это касается советских котлов, КПД которых едва достигает 60%.

От того, как подойти к выбору котла, зависит, уменьшится ли расход газа в доме. Агрегат должен полностью сжигать горючее, выдавая максимальное количество тепла.

При покупке нужно учитывать:

  • величину КПД;
  • конструкцию горелки и теплообменника;
  • температуру уходящих газов;
  • толщину теплоизоляции;
  • тип размещения;
  • стоимость прибора.

Не стоит обольщаться дешевыми моделями: 1-2 ступенчатая конструкция их горелок может ограничивать объемы выдаваемого тепла. Большую эффективность показывают приборы с модульными горелками, оснащенными системой электронного управления.

Среди современных моделей лидером по экономичности считаются конденсационные газовые котлы напольного и настенного типа с КПД до 96%.

По сравнению с другими видами газового оборудования, они экономят до 20% топлива. Для получения дополнительного тепла высокотехнологичные приборы используют отработанные газы.

Помимо выбора экономичной модели котла, необходимо обратить особое внимание на схему установки отопительной системы в доме. Важно точно рассчитать оптимальную мощность оборудования (на 10 м² отапливаемой площади должен приходиться 1 кВт энергии), подобрать правильную систему разводки труб для распределения теплоносителя.

Способ #5 — модернизация системы вентиляции

Еще один действенный способ экономии – монтаж приточно-вытяжных установок с рекуперацией. Эти устройства эффективно отводят отработанные воздушные массы и возвращают в помещение тепло, позволяя оптимизировать расход топлива, необходимого для обогрева.

Вот как может снизиться уровень потребления газа с помощью системы рекуперации:

  • во впускные вентиляционные отверстия, которые отводят наружу влажные и теплые воздушные массы, монтируются теплообменники;
  • теплообменники-рекуператоры соединяются со входными трубами вентиляции;
  • по мере движения теплого воздуха рекуператоры прогревают идущие снаружи холодные потоки;
  • свежий воздух поступает в помещение уже в слегка подогретом виде.

Таким образом, система рекуперации сохраняет естественный воздухообмен, поддерживает оптимальный режим температуры и влажности, не выпускает лишнее тепло в трубу. За счет сокращения тепловых потерь для сохранения нормального микроклимата в помещении требуется меньше энергоносителя.

Способ #6 — использование альтернативных источников

Как вариант – пойти более радикальным путем и отказаться от применения газа в пользу более экономных альтернативных источников обогрева.

Рассмотрим подробнее оптимальные альтернативные источники тепла.

Естественная энергия солнца

В последнее время вместо привычных систем для обустройства отопления домов стали часто использоваться солнечные батареи или коллекторы. В работе подобных устройств задействуется энергия солнца – естественный и самый экологичный вид энергии.

Система солнечного отопления состоит из вакуумного коллектора, насоса, контроллера, бака-аккумулятора для горячей воды. С помощью установленных на крыше коллекторов энергия солнца преобразуется в электроэнергию, скапливается в аккумуляторах и подогревает воду, которая достигает 70 °C и циркулирует по системе.

Эффективность данного способа отопления прямо пропорциональна количеству солнечных дней и интенсивности солнечного света. При правильной организации такое отопление помогает существенно сэкономить на основной системе обогрева дома. Для этого в традиционную схему необходимо интегрировать элементы гелиосистемы.

Высокоэффективные тепловые насосы

Один из наиболее экономичных видов отопления – системы с тепловыми насосами. Установка таких устройств обходится дорого, но спустя определенное время будет заметен весомый экономический эффект.

По сравнению с газовыми котлами стоимость вырабатываемого насосами тепла в 2,5 раза меньше. Используя всего 1 кВт электроэнергии, теплонасос производит в среднем 3-5 кВт тепловой энергии.

Существуют разные виды тепловых насосов, различающиеся по типу используемого источника тепла:

  • вода – насосы берут тепло из подземных, наземных вод, земли;
  • воздух – используется температура окружающего воздуха;
  • земля – берут возобновляемое тепло земли, систему монтируют ниже уровня промерзания;
  • производное (вторичное тепло) – к примеру, тепло трубопровода центрального отопления.

Оборудование способно обеспечить полноценный обогрев и горячее водоснабжение дома. Помимо этого, установки могут кондиционировать помещение в летнее время.

Если в местности бывают частые перебои с электроснабжением, устанавливать тепловые насосы не стоит, поскольку для работы компрессора им необходима электроэнергия.

Способ #7 — обустройство теплого пола

Системы теплого пола отличаются высокой эффективностью и экономичностью. Их используют, как в качестве основного, так и дополнительного источника тепла в частном доме, в том числе и при отоплении газовым котлом.

Теплый пол может быть водяным, электрическим или инфракрасным. Чтобы правильно выбрать оптимальный вариант теплого пола следует учитывать ряд критериев, среди которых, в том числе, особенности помещения и тип напольного покрытия.

Он состоит из нескольких слоев, образующих «пирог» из следующих элементов:

  • базовая поверхность;
  • слой гидроизоляции и теплоизолирующего покрытия;
  • система труб и коммуникаций;
  • фиксирующий бетонный раствор;
  • напольное покрытие.

Устройство равномерно распределяет тепло по всей площади и обеспечивает в помещении комфортный микроклимат. Благодаря отсутствию конвективных потоков, существенно уменьшается количество пыли в воздухе.

Способ #8 — оптимизация расходов на подогрев воды

Помимо отопления, в большинстве частных домов газ применяется для обеспечения горячего водоснабжения. Чтобы снизить общие расходы, нужно уменьшить количество используемых ресурсов и в этом направлении.

В данном случае можно использовать один из нескольких эффективных методов. Первый вариант – подключить отдельный газовый нагреватель проточного типа. Он позволяет не тратить газ впустую, так как работает только при открытии вентиля горячей воды.

Второй вариант – установить бойлер косвенного нагрева в один контур с отопительной системой или применять для водоснабжения солнечные коллекторы. Если же использовать разные методы в комплексе, расходы на оплату газа могут снизиться на 20-25%.

Дополнительные рекомендации по экономии

Кроме рассмотренных выше способов, существует еще несколько сопутствующих хитростей, при использовании которых возможно добиться желаемой экономии.

Следует придерживаться таких правил:

  • нельзя закрывать радиаторы декоративными панелями, плотными шторами, мебелью, одеждой;
  • как минимум один раз в год необходимо очищать теплообменник котла от скопившейся грязи и пыли;
  • если оборудование установлено в неотапливаемом помещении, рекомендуется выполнить качественную изоляцию котла, бойлера и отходящих труб;
  • между радиатором и стеной желательно установить специальные энергоотражающие экраны, сделанные из алюминиевой фольги;
  • при использовании газа для нагрева воды стоит устанавливать экономичные насадки на душ;
  • если газовая колонка не работает, горелка не должна быть в активном состоянии.

Перед началом отопительного сезона нужно каждый раз проверять систему и устранять все выявленные недостатки. К распространенным проблемам относятся воздушные пробки, утечки в местах соединения конструктивных частей.

Экономия должна быть экономной, поэтому важно контролировать расход газа везде, в том числе и на кухне. В процессе готовки на плите следует регулировать пламя на каждой стадии приготовления, в нужный момент уменьшая интенсивность горения.

Для более быстрого приготовления еды и меньшего расхода газа рекомендуется обязательно накрывать посуду крышкой, использовать специальные кастрюли с бороздками на дне, чайники со свистком.

Выводы и полезное видео по теме

Лайфхаки потребителей по снижению затрат на отопление частного дома до 60%:

Преимущества использования термостата, особенности подключения к газовому котлу:

Читайте также:  Дождевая канализация: устройство, расчет и монтаж

Обзор альтернативных источников тепла:

Универсального решения для экономии газа не существует. Нужно экспериментировать, применять разные методы и оценивать их эффективность, сравнивая предыдущие показатели счетчика с текущими. Реализация предложенных вариантов предусматривает целый комплекс работ, порой дорогостоящих и трудоемких. Но это того стоит, поскольку гораздо меньшие цифры в платежках позволят вскоре окупить вложенные средства.

По мнению экспертов, теплоизоляция дома дает до 40% экономии газа, установка термостатов и программатора – до 10-20%, монтаж качественного котла – до 20%. Скомбинировав несколько способов, можно добиться существенных результатов и в дальнейшем экономить на отоплении немалую сумму денег.

А какие способы экономии используете вы? Поделитесь своими секретами низкого потребления газа с другими посетителями нашего сайта в блоке комментариев.

Если у вас остались вопросы после прочтения этой публикации, или вы не можете разобраться с тонкостями воплощения одного из рассмотренных способов экономии, спрашивайте совет у наших экспертов – форма обратной связи расположена внизу.

KarpuhaLeon › Блог › Как уменьшить расход топлива? Экономия и smart driving

“Как уменьшить расход топлива? ” — снижением расхода рано или поздно задается каждый, кто уже понял, что запасы нефти на планете иссякают и цены на топливо в основном будут только расти. В этой статье приведены некоторые решения (приемы), позволяющие сократить расход топлива и экономить от 2 до 7 литров на 100 км пробега. В т.ч. при эксплуатации автомобиля в наиболее используемом, т.н. “городском” цикле.

Рассмотрим типичные ситуации и ошибки, приводящие к перерасходу топлива.

1. Дорога, через 500 метров по ходу движения — светофор (крутой поворот, нерегулируемый перекресток, оживленный пешеходный переход и т.п.), с мигающим зеленым. Очевидно, что на нем уже в любом случае придется стоять в ожидании разрешающего сигнала (либо пропуская пешеходов — по ситуации). Но несмотря на всю очевидность следующей минуты, некоторые автомобили еще 400 метров едут с ускорением (водитель давит на педаль акселератора, в результате чего расходуется бензин), а на последних 100 метрах начинают активно оттормаживаться, стирая тормозные колодки и диски. Тем, кто удивится подобной манере езды, могу порекомендовать в следующий же свой выезд на дорогу понаблюдать за другими водителями. Таких много. Некоторые вообще ездят по городу с использованием круиз-контроля, который не только увеличивает расход бензина на 10-15%, но и небезопасен в городском режиме управления.

Устранение ошибок п.1, приводящих к перерасходу топлива.

В описанной выше ситуации, как только становится понятно, что на переходе (светофоре, перекрестке) придется стоять либо как минимум значительно притормаживать — нужно полностью отпустить педаль акселератора и катиться на передаче (применять “торможение двигателем”). Большинство ЭБУ инжекторных автомобилей отключает подачу топлива, если автомобиль движется на передаче, но дроссельная заслонка закрыта (отпущен “газ”). Однако, здесь нужно учесть два момента:
способ применим только для автомобилей с механической коробкой передач
подача топлива возобновляется примерно на 1500 оборотах в минуту
Исходя из второго пункта можно сделать вывод, что когда обороты двигателя приблизятся к значению 1500, нужно либо переключиться на пониженную передачу (например, с 4 на 3), либо вообще выключить передачу (“поставить на нейтраль”). Так вы сможете снизить расход топлива.

2. Вторая типичная ошибка, приводящая к значительному перерасходу топлива — быстрое ускорение. Сразу оговорюсь: то, что будет написано ниже — не для “гонщегов” и “кросавчегов” с прямотоком и спойлером. Это подойдет только тем, кто понимает, что он в городе, а не на треке, и что в больших количествах расходовать топливо вне трека — не эффективно.

Дело в том, что расход топлива большинства автомобилей прямо зависит от оборотов и нагрузки двигателя. Не вдаваясь в детали примем за основу, что поскольку давление в топливной системе всегда приблизительно одинаково — количество поступающего в цилиндры бензина регулируется частотой открывания форсунок, которая зависит от текущих оборотов двигателя, и длительностью впрыска топлива, которая в свою очередь высчитывается по нажатию педали акселератора (положению дроссельной заслонки). Итого в сухом остатке получаем, что в момент резкого ускорения (при “красивом” старте с перекрестка) мгновенный расход топлива большинства автомобилей составляет 30-70 л на 100 км (это значит, что если мы будем двигаться в таком режиме постоянно, то за 100 км потратим от 30 до 70 литров топлива). В то время, как при плавном ускорении мгновенный расход составляет всего 10-15 литров, в зависимости от объема двигателя.

Устранение ошибок п.2, приводящих к перерасходу топлива.

Если не ставить за цель “сделать всех на перекрестке”, то чтобы уменьшить расход топлива следует ускоряться плавно, не сильно нажимая на педаль “газа” и часто переключая передачи. Ориентиром может служить все то же значение оборотов двигателя — 1500, по достижению которого нужно переключать передачу на повышенную (1 > 2, 2 > 3 и т.д.). В этом случае расход бензина лишь вдвое превышает расход на холостом ходу, в то время как переключение передач на оборотах 3000 превышает расход на холостом ходу примерно в 4 раза, а переключение на 5000 обмин увеличивает мгновенный расход топлива в 7.5 раз от значения на холостом ходу. И это только если ориентироваться на частоту оборотов двигателя. А как сказано выше, длительность впрыска топлива определяется еще и силой нажатия на педаль акселератора, и в совокупности значений оборотов двигателя и угла положения дроссельной заслонки расход топлива получается еще более значительным. В условиях езды по городу, со множественными светофорами, переходами и перекрестками — нет особого смысла стартовать, как на треке, поскольку “красивый старт” закончится на следующем светофоре, даже не успев начаться, а топливо уже израсходовано. Чтобы увидеть, как применяется данный прием на практике, можно обратить внимание на водителей маршруток: стараясь уменьшить расход топлива, обычно они переключают передачи вообще на 1000 обмин. Но как правило, маршрутные такси оборудованы более мощными дизельными двигателями, поэтому следовать их примеру и переключать передачи на столь низких оборотах, если у Вас бензиновый двигатель — не нужно. Число оборотов 1500-1700 — оптимально для экономии топлива при ускорении автомобиля с бензиновым двигателем.
Естественно, не всегда и не у всех получится ездить в таком режиме, но это и не нужно. Достаточно лишь использовать приемы для уменьшения расхода топлива в условиях плотного траффика, либо на двух- и более полосных дорогах, где можно ехать спокойно, никому при этом не мешая
Вернемся к полезной особенности инжекторных автомобилей — отсечке топлива. Как следует из п.1, если автомобиль движется на передаче при полностью отпущенной педали акселератора — то до ≈ 1500 обмин топливо в цилиндры не подается. Соответственно, если водитель видит, что автомобиль придется остановить — можно сделать это не путем нажатия на тормоз, а путем понижения передач. Пример: двигались на 5 передаче с оборотами двигателя 2500 и решили останавливаться. Если до линии остановки далеко — можно отпустить педаль “газа” и катиться на 5 передаче, пока обороты двигателя не снизятся до 1500, после чего включить 4 передачу, снова катиться до 1500 и т.д. Если же линия остановки близко, то можно включить сразу 3 передачу и отпустить педаль акселератора. В этом случае обороты будут значительно выше и торможение двигателем будет более эффективным (быстрым). Следует заметить, что профессионалы в вопросах экономии топлива практически не пользуются педалью тормоза и всегда тормозят двигателем, переключая передачи в порядке понижения (5 > 4 > 3 > 2 > нейтраль). Таким образом экономится не только бензин, но и практически не изнашиваются тормозные колодки, стоимостью 50-100$ за комплект.
Если уже близка линия остановки (например, светофор) и нет смысла дальше понижать передачу, то на 1500 обмин лучше поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, т.к. с 1500 обмин форсунки возобновят впрыск топлива, но частота впрыска будет рассчитываться, исходя из текущих оборотов двигателя (1500, 1400 и т.д.), в то время как частота оборотов мотора на холостом ходу находится в диапазоне 650-800 обмин. Соответственно, если продолжать катиться на передаче ниже 1500 обмин — расход топлива будет вдвое выше, чем был бы на холостом ходу.
Вышеописанные способы так же помогают понизить расход топлива на тех участках дороги, где имеются спуски и подъемы. Детальнее — на примере.

Автомобиль движется по дороге и водитель видит, что дорога незначительно “пошла” вниз, а впереди через километр такой же подъем. Если в этой ситуации держать одинаковую скорость (например, ехать со включенным круиз-контролем), то на спуске будет немного (не полностью) отпущена педаль акселератора, а на подъеме соответственно нажатие будет сильнее. В зависимости от крутизны спуска и подъема, расход бензина на этом участке пути будет на ≈ 10-40% выше, чем при движении с использованием следующего приема.

Когда дорога “пошла” вниз, немного сильнее нажимаем на педаль акселератора. В этом случае нагрузка на двигатель и расход топлива будут минимальными, ведь автомобиль и сам легко катится вниз. А когда дорога снова “пойдет” вверх, у автомобиля за счет такого разгона будет запас скорости +10+50 кмч (в зависимости от того, в черте города или нет, от дорожной обстановки, от крутизны спуска-подъема и т.п.), соответственно у водителя уже не будет необходимости сильно нажимать на педаль “газа”, чтобы без особого замедления преодолеть этот подъем.

При использовании этого приема, необходимо соблюдать установленные скоростные ограничения, ведь большинство ДТП, в т.ч. и с летальным исходом, случаются как раз из-за превышения скорости и игнорирования требований ПДД.

Влияние скорости движения на расход топлива

Кроме вышесказанного следует учитывать тот факт, что большинство автопроизводителей конструируют автомобили таким образом и придают им такие аэродинамические характеристики, чтобы минимальный расход топлива достигался в пределах 50-80 кмч. Помимо этого не стоит забывать и о сопротивлении воздуха: чем выше скорость — тем выше сопротивление воздуха и расход топлива. Ясно, что двигаться по трассе 500-1500 км с постоянной скоростью 80 кмч — практически не выполнимая задача, но скорость 110-120 — это тот “потолок”, по преодолению которого расход бензина начинает увеличиваться уже значительно. К примеру, если на скорости 70 кмч расход топлива будет составлять 6 литров, то на скорости 90 это будет уже 7 литров, при 110 — 7.5 литров, а при 130-150 — 9 литров и более на 100 км пути. И если проехать 1000 км на скорости 130 кмч, то бензина будет израсходовано 90 литров, если двигаться преимущественно со скоростью 90 кмч — то израсходуется всего 70 литров. А 20 литров неизрасходованного бензина — это 30$
Основной принцип Smart Driving или “умного вождения” — как можно меньше и реже при езде давить на тормоз. Если ты мало тормозишь — значит, чувствуешь поток и дорогу, знаешь что и для чего делаешь. В этом случае получается минимальный расход.

А если ПОСТОЯННО топишь и оттормаживаешься, топишь и оттормаживаешься — то значит тебе мало лет и у тебя маленький стаж вождения. Зато расход топлива — как у дорогого большого джипа.

Как сэкономить на заправке?

Можно ли вообще говорить об экономии топлива на серийном автомобиле? Да, можно. При этом чем дороже автомобиль, тем меньше способов посадить его на диету. Пробежимся по основным пунктам, способным помочь в достижении цели.

Желание сэкономить на расходе топлива — это нечто бессмертное. Даже при стоимости литра бензина 10 копеек (было в истории и такое!) хомо сапиенс шел на любые ухищрения, снижающие топливные затраты. Сегодня же, как мы знаем, бензин стоит несколько более 10 копеек, а потому интерес к теме живет и здравствует.

Что ж, вспомним основные способы реализации затеи.

Бензин

моющие бензины

Что касается разговоров о сравнении, к примеру, 92-х и 95-х, то не стоит рассчитывать на реальную экономию. К тому же Европа от 92-х уже отказалась.

Моторное масло

Моторное масло

Тут много не сэкономить. Практически все современные масла (выше SL) можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. Однако цифры в этом случае могут быть неплохими — процентов 5–6. А на отдельных режимах — например, минимально устойчивого холостого хода — до 10%. Правда, в последнее время нас усиленно пытаются приучить к маслам 0W-20 — дескать, экономия налицо: масло как водичка. Что ж, зимой — да, возможно. А вот летом могут быть неприятности.

Высоковольтные провода и свечи

свеча зажигания

Со свечами все понятно. Энергия искрового разряда дает толчок фронту пламени, скорость распространения которого непосредственно сказывается на экономичности, мощности, экологии и т.п. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще «сидит» в межэлектродном пространстве — от энергии разряда. Особенно заметно эта зависимость проявляется тогда, когда воспламенение затруднено — при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на минимальных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов. Наши испытания показали, что удачно подобранная пара свеча плюс провод способна улучшить экономичность мотора на 2–3%.

Читайте также:  Как устранить засор в раковине: 3 способа

От зазора в свечах также зависит многое. Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но с увеличением зазора растет и его сопротивление. Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя! Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем у карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие. Кроме того, с увеличением зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» — это тоже важно.

От свечей — к проводам. Владельцы старушек должны знать, что свои пять копеек в экономическую теорию хорошие провода исправно вносят. Здесь играют роль качество и плотность посадки контактного наконечника, герметичность колпачка, величина распределенного сопротивления, а также длина провода. Последнее обстоятельство особенно интересно. Практически все производители проводов предлагают потребителю изделия разной длины — для удобства монтажа. Однако при этом искровым разрядам приходится преодолевать разное расстояние, а потому равномерность работы ДВС нарушается. Если бы провода обладали нулевым сопротивлением, то разницы, конечно же, не было бы, но, согласно нормам ISO, следует укладываться в допуски по радиопомехам. Поэтому сопротивление присутствует как в свечах зажигания, так и в проводах, причем суммарное сопротивление пары никто не отслеживает. А было бы неплохо.

Фильтры

Воздушный фильтр

Масляные фильтры тоже влияют на расход, но сравнительно мало. И здесь в определенной степени влияет размер фильтра. Ведь он выступает в роли небольшого масляного радиатора двигателя, в котором может находиться до 10–20% всего объема масла.

По результатам наших испытаний установка «крутого» фильтра может улучшить экономичность машины на пару процентов.

Газовая заправка

Какой лучше: сжатый или сжиженный? Сжатый — это метан, сжиженный — пропан-бутановая смесь. Сжиженный — существенно калорийнее, да и баллоны для его хранения более компактны. Зато он тяжелее воздуха, а потому, если хранить автомобиль в гараже, могут быть проблемы: при утечке он не поднимается вверх и не вентилируется, как метан, а скапливается внизу. Он любит ямы и всяческие погреба: откачать его оттуда непросто. А это — пожароопасность. В подземные парковки такие автомобили зачастую попросту не пускают.

Топливная аппаратура для сжиженного газа проще и дешевле, да и заправок значительно больше — тоже аргумент в его пользу. Сжатый газ дешевле, менее пожароопасен, да и более экологичен — ведь это метан, а он горит лучше пропан-бутановой смеси.

Присадки всех мастей

АЗС в Африке

Выскажемся аккуратно: никогда не заливайте разного рода снадобья хотя бы в гарантийные машины. По окончании гарантийного срока — экспериментируйте на здоровье. Что касается зарулевских испытаний, то в отдельных случаях реально достигалась небольшая экономия топлива — в пределах пары процентов.

Обещанных 8–10 и более процентов мы не фиксировали никогда. Сразу отметим, что по обещаемому эффекту обычно можно судить о серьезности авторов идеи. Экономию в 20, 30 и более процентов обещают только шарлатаны. Во всяком случае, по нашему опыту, еще никому не удавалось откопать в отлаженной и доведенной конструкции ДВС спрятанные внутри десятки процентов экономии. Если увидим, сразу сообщим.

Энергосберегающие шины

Из более простых способов можно предложить выполнять инструкции относительно давления в штатных шинах при движении с большими скоростями. Подняв давление на 0,2 бара перед дальней дорогой, мы обеспечим несколько меньший расход топлива. А всем-всем-всем автолюбителям советуем просто следить за давлением в шинах. Пониженное ухудшает экономичность, управляемость и стойкость боковины шины к пробоям на колдобинах наших дорог. А чрезмерно накачанные шины делают машину слишком жесткой.

Снять штатный каталитический нейтрализатор

катализатор

Это, конечно же, не зарулевский подход к делу, однако пофантазировать можно. Если нейтрализатор в рабочем состоянии, то поведение мотора практически не изменится. Его сопротивление не настолько велико, чтобы «глушить» выпуск. А вот если он полностью забит отложениями и выступает в роли своеобразной «пробки» на выпуске, то мотор это, конечно же, почувствует. Если рассматривать такой садизм как способ экономии, то сработает, конечно. Но при этом вы становитесь преступником, загаживающим атмосферу.

Магниты

Магниты для экономичности мотора

Самые замечательные «экономители» топлива из известных. Толку нет, но и вреда, как правило, тоже никакого. Обсуждать не будем: надоело. Кому интересно — читайте здесь.

А если применить всё сразу?

Однажды мы проводили похожий эксперимент на стандартном вазовском моторе, собрав воедино победителей экспертиз последних лет. Смысл был простой: сначала погоняли движок в стандартной комплектации на обычном бензине, а затем потихоньку стали подкидывать мотору «конфетки». Начали с моющего бензина, затем поменяли свечи на иридиевые, потом сменили воздушный фильтр на бошевский, залили крутое масло Shell. И всякий раз следили: есть ли разница в поведении мотора?

Разница есть — и солидная. Лучшие на момент испытаний комплектующие, установленные на обычный мотор с комплектацией для Золушки, дали суммарный эффект по расходу топлива около 9%. Любопытно, что простая сумма эффектов, зафиксированных от каждого изделия в «одиночном катании», оказалась выше. Так и должно было быть — тут полная аналогия с детской задачкой, упомянутой выше. Простого сложения эффектов не получается — всегда есть взаимное влияние процессов в моторе.

Почему все это улучшенное хозяйство не применяют на конвейере? Из-за денег, естественно.

Абсолютное оружие

Планета Марс

У знаменитого фантаста Роберта Шекли был жутковатый рассказ «Абсолютное оружие». На Марсе разыскали затерянный арсенал с немыслимым вооружением, а последним нашли ящик с надписью «Абсолютное оружие». Сдуру открыли — оттуда выплыло некое облако, которое стало пожирать всё подряд — ему была нужна протоплазма. И плевать ему было на силовые поля и прочие ухищрения менее совершенных видов боевой техники. Короче, все погибли.

Большинство водителей просто не представляют себе, как можно ездить на машине без резких торможений и ускорений. Уйти с перекрестка надо первым, а попытки влезть у тебя перед носом следует пресекать в зародыше. Между тем главный резерв по части экономии именно здесь: ведь основная энергия требуется как раз для придания ускорения массе. Поэтому расход топлива на одном и том же автомобиле в одних и тех же условиях легко может отличаться на десятки и даже сотни процентов!

ЗР проводил подобные эксперименты неоднократно. Типичный пример был описан здесь, там же отмечена реакция специалистов НАМИ. Речь о том, что серийная машина Volvo S60 с автоматической коробкой передач и 170-сильным мотором спокойно преодолела на одном баке 1440 км, пробежав без дозаправки из Москвы до Питера и обратно. При этом не могу сказать, что это был черепаший темп — вовсе нет. Но тем не менее информация вызвала тогда у многих весьма негативную реакцию: раз купил мощную машину, так нечего над кошельком трястись: притопил правую педальку и понесся.

Да, конечно — большинство так и ездит. Но мы сейчас обсуждаем способы экономить топливо. А упомянутому большинству приходится дозаправлять машину даже при поездке в один конец. Проехал километров 500, а 70-литровый бак уже подмигивает — мол, добавить бы надо. Вот вам и экономия в сотни процентов: 500 или 1440 км — есть разница?

Вместо эпилога, или Не навреди

Перегруженный автомобиль

Как видите, существует сравнительно немного способов экономить топливо. Но взамен есть целая куча вариантов бесцельно его растратить. Тем, кто не боится узнать в одном из таких вариантов свой, предлагаем заглянуть вот сюда.

Всем удачи на дорогах… и на АЗС!

Лучшие публикации о топливе мы собрали в тематической подборке «Топливо на автозаправках: все, что нужно знать».

Как уменьшить расход топлива: основные способы экономии

Ездить с повышенным расходом топлива не хочет ни один водитель, ведь это постоянное увеличение затрат на покупку горючего, более частые поездки на заправочные станции и прочие неприятные проявления. Да и высокий расход бензина или дизельного топлива говорит об определенных неполадках в системе автомобиля. Это важный момент, который нельзя упускать из виду. Если машина начала потреблять слишком много, нужно уменьшить расход топлива и привести работу двигателя в порядок.

Сегодня мы поговорим не о существующих способах экономии топлива, их эффективности, а также советах профессионалов по поводу того, как можно реже заезжать на заправки и получать от этого финансовую выгоду. Также затронем некоторые мифы о повышенном расходе топлива и рассмотрим водительские привычки, которые заставляют нас тратить больше денег на топливо.

Присадки в бензин и чип-тюнинг двигателя – помогают ли такие способы?

Многие водители решаются попробовать нетрадиционные способы уменьшить расход топлива на своем автомобиле, воспользовавшись услугами различных компаний, чья реклама назойливо атакует сознание владельцев транспорта. С красивых рекламных щитов нам обещают, что после использования магического средства экономия бензина составит минимум 25 процентов.

Также многие используют тюнинг двигателя, установку различных неофициальных программ бортового компьютера и прочие способы, которые не рекомендованы производителем. Мы не рекомендуем применять подобные методы, которые могут привести к серьезным неполадкам автомобиля, руководствуясь следующими соображениями:

  • чип-тюнинг способен увеличить мощность силового агрегата, увеличив расход и износ деталей двигателя;
  • программными средствами невозможно устранить неполадки, которые вызывают повышенных расход;
  • управление подачей топлива при уменьшении количества бензина с помощью компьютера просто уменьшит мощность;
  • производитель автомобиля гарантирует нормальную эксплуатацию только с официальными настройками;
  • любая присадка, которая обещает уменьшение расхода, наносит непоправимый вред системе подачи топлива и самому двигателю;
  • продажа присадок приносит прибыль только тем, кто умело их продает, а вот экономии топлива добиться не получается.

Если способ экономии топлива, который вам предлагает, подразумевает исправление заводских недостатков машины, задумайтесь, действительно ли небольшая компания по разливу присадок или гаражная автомобильная мастерская может знать о конструкции и специфике работы автомобиля больше, чем производитель.

Поверьте, если бы такие простые способы экономии топлива существовали, заводы-изготовители применяли бы их изначально. Потому оптимальные цифры расхода бензина или дизеля на вашем авто указаны в паспорте. Если автомобиль ест намного больше, стоит поехать на диагностику в профессиональную сервисную станцию. А экспериментировать с присадками и прошивками не стоит.

Вырабатываем экономное поведение водителя

Экономия топлива часто зависит от тех привычек, которые созданы у нас годами эксплуатации того или иного транспортного средства. Интересно, насколько разным может быть расход бензина у двух владельцев одинаковых моделей автомобилей с разным темпераментом. Это доказывает, что поведение водителя сильно влияет на расход бензина.

Для проверки этого правила можете попробовать ездить с разным настроением от заправки до заправки. Залейте полный бак, сбросьте счетчик суточного пробега и пускайтесь в динамичную и резкую поездку. Следующий полный бак ездите спокойно и размеренно, еле касаясь педали акселератора. Так вы сможете выработать следующие привычки для экономии топлива:

  • больше передвигайтесь накатом – если вы видите красный светофор впереди, переключитесь заранее на нейтралку;
  • разгоняйтесь максимально плавно, наблюдая за стрелкой тахометра;
  • переключайте передачи на низких оборотах (диапазон оборотов для передач в вашем автомобиле можно найти в инструкции по эксплуатации;
  • старайтесь ездить на повышенных передачах, иногда можно и в городском режиме катиться на последней передаче;
  • не перегружайте двигатель и найдите максимально плавный режим оборотов для него;
  • выучите индивидуальность вашей машины, выясните, в каком диапазоне она работает экономичнее.

Эти приемы можно применять и на автомобилях с автоматической коробкой передач. Но здесь можно еще воспользоваться аппаратными средствами и включить режим ECO, если такой присутствует. Не слишком сильно нажимая на педаль газа, вы заставите автомат раньше переключаться на повышенные передачи и меньше крутить двигатель.

Избегайте чрезмерной нагрузки на генератор, включая мощную технику в вашем автомобиле. Одновременная работа кондиционера, мощных колонок и прочих нештатных средств могут сильно увеличить расход топлива. А также всегда следите за давлением в шинах автомобиля. Плохой накат значительно увеличивает потребление бензина.

Больше полезных советов об экономии топлива смотрите в следующем видео:

Подводим итоги

Наиболее эффективные способы экономить весьма дорогое топливо – научиться ездить спокойно и размеренно на автомобиле. Такая поездка не вредит агрегатам и узлам машины, позволяет получить максимум удовольствия от передвижения и повышает комфорт поездки. Но главное – вы сможете сэкономить порядка 30% топлива, если выработаете постоянные привычки такой поездки.

Никакие присадки, доработки и переделки в системе силового агрегата не дадут того эффекта экономии, который может обычное внимание ко всем агрегатам своей машины. Достаточно вовремя менять масло, подкачивать колеса и обновлять топливные фильтры, а также следить за качеством бензина на заправках, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и прочих систем машины. Если у вас есть хитрости и секреты экономии топлива на автомобиле, поделитесь ими в комментариях к публикации.

Ссылка на основную публикацию