Котел «Житомир»: как включить «Житомир 3», характеристика продукции и инструкция по эксплуатации, почему тухнет запальник

Котлы «Житомир»: модели и советы по использованию

При отсутствии возможности произвести подключение дома или квартиры к центральной системе отопления используются дополнительные способы обогрева. Кто-то предпочитает радиаторы, но большее внимание отдается газовым котлам.

Особенности

Бренд «АТЕМ» вложил все свои усилия в разработку и производство качественного устройства для автономного отопления. Более чем 27 лет компания дарит тепло своим потребителям в виде газовых котлов «Житомир». С появления первого котла был произведен огромный ребрендинг, устройство получило изменения с внутреннего основания запчастей до наружного дизайна. На сегодняшний день котел «Житомир» представляет собой аккуратный блок небольших размеров с указаниями переключений, справиться с которыми сможет даже ребенок. Основное качество присущее котлам данной марки заключается в качестве и надежности устройства. Технические характеристики изделий также изменились в процессе появления новых технологий. Не только эти составляющие, но и многие другие факты позволили бренду «АТЕМ» заполучить награду «Европейское качество».

Но и на этом компания не остановилась, котлы «Житомир» получили награду «Золотая марка» и «Высшая проба», доказав всем, что они занимают лидирующие места на мировом рынке.

Характеристики

На сегодняшний день продукция в лице котлов «Житомир» является самой современной и востребованной. Чтобы понять, почему именно эта марка получила признание потребителей, необходимо рассмотреть более подробно модельный ряд. Каждое отдельное оборудование обладает огромным преимуществом в сравнении с подобными себе устройствами от других производителей. Минусы в котлах «Житомир» присутствуют, как и в любом изделии, но наличие плюсов перевешивает значимость, показывая, что достоинств у оборудования значительно больше.

Газовые котлы «Житомир» обладают рядом преимуществ, за счет которых имеют высокий спрос на рынке.

  • Теплообменник устройства стальной. Благодаря этому вода получает максимальное тепло, которое образуется при сгорании газа.
  • Конструкция горелки продумана до мельчайших подробностей. Именно эта особенность способствует увеличению производительности устройства, причем уровень выделения вредных примесей минимален.
  • Импортная автоматика каждого котла позволяет достигнуть наиболее подходящие характеристики.

  • Удобство управления устройством. Нет лишних кнопок и переключателей.
  • Дизайн оборудования разработан по последнему писку моды. Котел не занимает много места, а по внешности похож на маленькую тумбочку, которая вписывается в любую обстановку.
  • Каждая отдельная модель в процессе производства проходит несколько ступеней проверки международного стандарта. А после окончания всех тестов получает сертификат качества.

Множество настроек в системе котлов «Житомир» позволяет выбрать для себя оптимальное и комфортное состояние. Специальные датчики, которыми также оснащена система, следят за безопасностью устройства и бесперебойной работой. Учитывая все вышеописанные достоинства, можно смело говорить, что котлы «Житомир» идеально подходят для обогрева частных домов, хорошо справятся со своей работой в квартире и в других помещениях. Стоит отметить, что не только красивый дизайн и удобство при эксплуатации привлекает потребителей, но и ценовой вопрос.

Стоимость котла «Житомир» соответствует критерию «цена – качество», причем по карману это качество не ударит.

Разновидности

На сегодняшний день в производстве котлов «Житомир» задействовано несколько типов – парапетный (настенный) и напольный. В свою очередь, напольные изделия также имеют подразделения на одноконтурные и двухконтурные.

Напольные

Если газовый котел необходим только в отопительных целях, следует уделить внимание одноконтурным моделям. Они неприхотливы, практичны и экономичны. Оснащение одноконтурного котла «Житомир» в первую очередь подразумевает импортные комплектующие. Благодаря им устройство можно включать и при необходимости выключать. А если есть необходимость, помимо отопления, иметь горячую воду в прямом доступе, потребуется выбирать из двухконтурных вариантов.

По ценовому спросу двухконтурные котлы проходят чуть дороже, но и предоставляют в своей работе двойное удовольствие потребителю.

По своим техническим характеристикам напольные котлы в большинстве имеют такие сходства, как:

  • максимальный предел температуры составляет +90 градусов;
  • коэффициент полезного действия составляет 92%;
  • газовое давление – 635 Па.

Но уже при выборе определенно понравившейся модели необходимо рассматривать ее конкретные характеристики и возможности.

Настенные

Такое же разделение, как и у напольных, присутствует и в настенных моделях котлов. Они также могут быть одноконтурными и двухконтурными. Коэффициент полезного действия у всех устройств одинаковый. То же самое касается и давления газа.

Но все же стоит рассмотреть их характеристики подробнее:

  • мощность парапетных котлов должна быть не меньше 5 кВт и не больше 20 кВт;
  • теплоноситель в устройстве составляет не более 17,5 литров;
  • в зависимости от выбранной модели рассматривается расход природного газа; по стандарту – 0,56–1,67 кубометров в час;
  • экономичность за счет импортной автоматики.

Со своей стороны производитель предоставляет на выбор большой ассортиментный ряд котлов, но все-таки большим спросом пользуется модель «Житомир-3 КС-Г-020 СН». Данное устройство отличается от своих собратьев не только доступностью в плане ценового фактора, но и обладает четкими техническими данными. Дизайн устройства разработан в минималистичном стиле, внешне котел похож на шкафчик. Он должен размещаться только на полу. На передней части модели присутствует небольшая дверца, за которой скрывается кнопка включения и регулирования настроек устройства. В этой же части находится окно контроля, с помощью которого необходимо следить за показателями производительности котла.

В состав основной комплектации входит корпус, который также включает в себя элементы теплообменника. Снаружи он покрыт теплоизоляционным материалом и кожухом, изготовленным из стали. Горелки представлены в количестве двух штук: одна идет основная, а вторая – запальная. В комплектацию входят газоход и автоматический газовый клапан, который отвечает за безопасность в процессе работы.

Если температура стала больше +95 градусов, датчик отключения разрывает цепь до клапана, а сам клапан автоматически закрывает подачу газа.

Инструкция по эксплуатации

Перед началом использования оборудования «Житомир» необходимо произвести качественный монтаж изделия, проверить трубы, особенно если котел двухконтурный. Далее, производится первый запуск. А после котел входит в стандартный процесс эксплуатации. По стандартной схеме необходимо включить устройство, зажигается фитиль, потом производится настройка подачи тепла. После этих манипуляций можно менять настройки с уменьшением обогрева или, наоборот, с увеличением.

По окончании холодного сезона котел необходимо выключить на теплый период, поскольку в нем нет необходимости, что позволит исключить лишнюю трату потенциала устройства. В некоторых случаях после теплого периода во время подключения не получается зажечь котел, запальник тухнет. Это может быть связано с ослабление тяги, слабым давлением газа или неполадками клапана, ответственного за подачу газа.

Чтобы исправить ошибки оборудования и привести в порядок систему, необходимо утеплить дымоход, произвести проверки газового давления и заменить газовый клапан.

Очень редко в процессе использования не получается запустить газовый клапан. Причинами этого может быть нарушение контактов, низкое качество запальной горелки или неправильно поставленная термопара. Устранение неполадок несложное – потребуется проверить контакты. Необходимо обратить внимание на высоту пламени. Она должны быть не меньше 2,5 см. Термопару можно попробовать переустановить или же вовсе заменить. После чего произвести проверку и разжечь котел с первого раза.

Что касается модельного ряда котлов «Житомир», в целом можно услышать только положительные отзывы. Идеальный обогрев и возможность регулировать температурный режим позволяет чувствовать себя комфортно на протяжении всех холодов. Довольно простой механизм включения и настроек – всего лишь несколько рукояток и указатели, которые подсказывают, что необходимо сделать.

Еще одно особенное качество, о котором говорится во всех отзывах – это безопасность котлов. Если внезапно отключили газ или же горелка потухла, магнитный блок устройства газового клапана закрывает подачу.

Кроме того, в котлах «Житомир» присутствует система защиты от отсутствия тяги в системе дымохода, а также защита от перегрева устройства. Во всех случаях производится перекрытие подачи газа, что является большим отличием в процессе устранения неполадок. В остальном газовые котлы «Житомир» являются ярким примером качества и надежности. На мировом рынке они обладают большим спросом. Технические характеристики котлов «Житомир» позволяют произвести подключение практически в любом предназначенном для этого месте. Котлы «Житомир» – это в первую очередь забота, с которой можно забыть о затратах по теплоснабжению дома за счет электрических радиаторов, а также отменное качество по доступной цене.

Обзор газового котла «Житомир» – в следующем видео.


Почему тухнет котел Житомир?

Современные, многофункциональные, высокотехнологические котлы Житомир укомплектованы сложной и безопасной европейской электроникой. Но даже это не всегда может гарантировать стабильную работу агрегатов. Иногда случается, что внезапно тухнет котел Житомир. И в основе вывода из строя отопительной техники стоят вполне элементарные причины.

Газовые котлы делятся на:

Первые оснащены электронной системой управления, а вторые – механической. И причины затухания газового котла для каждой модели могут быть разными. Но имеется множество общих проблем и причин, почему установка Житомир 3 тухнет.

Неисправности дымоходных котлов и их устранение

Дальше вы получите информацию о возможных причинах остановки котлов. И мы постараемся дать ответ, как исправить их.

  1. Замедлено или вообще отсутствует движение теплоносителя в системе?

Этому могут способствовать следующие факторы:

  • дефицитное количество воды в системе;
  • возникновение утечки теплоносителя;
  • попадание воздуха в систему;
  • интенсивная накипь.

Методы устранения временных неполадок:

  • долить воду до необходимого уровня;
  • устранить утечку теплоносителя;
  • выпустить воздух (залить теплоноситель);
  • осуществить очистку системы и самого котла.
  1. Устройство плохо обогревает помещение, а расход газового топлива при этом чрезмерно большой?

Причины могут быть таковы:

  • монтаж агрегата выполнен с ошибками;
  • в системе образовалась накипь.

Устраняем их следующим образом:

  • проверяем систему на наличие монтажных неточностей и приводим ее в полное соответствие проекту;
  • очищаем и промываем котел.
  1. Появляется конденсат, и капли воды стекают на основную горелку?

Этому может способствовать переохлажденная вода. Чтобы устранить проблему, нужно прогреть котел.

  1. Не можете разжечь котел, потому что гаснет фитиль?
  • слабая тяга;
  • плохо нагревается термопара;
  • слабое давление газа;
  • неполадки автоматики или газового клапана.

Способы предотвращения данных неполадок:

  • утепление дымохода, устранение втягивания воздуха в дымоход;
  • правильная установка термопары;
  • проверка давления газа;
  • замена газового клапана.
  1. Происходит сильный хлопок, когда поджигаете запальник?

Причиной тому может быть слабая огневая связь запальной и основной горелки. Для того чтобы наладить эту связь, требуется почистить инжектор и импульсную трубку пилотной горелки.

  1. Когда вы первый раз разжигаете котел, запальная (пилотная) горелка не загорается?

Возможны такие объяснения данной проблемы:

  • перед котлом запорный кран газа закрыт;
  • керамический изолятор треснул;
  • поломка пьезоэлемента;
  • пьезоэлемент и кабель электрода не соединены.

Способы устранения могут быть следующими:

  • открыть запорный кран;
  • заменить искроэлектрод;
  • пьезоэлемент сменить;
  • соединить кабель и пьезоэлемент.
  1. При первом запуске газовый клапан не срабатывает?

Причинами этому могут стать:

  • нарушенные контакты в электроцепи;
  • плохое качество работы запальной горелки;
  • неверно установленная или поврежденная термопара.

Вы можете сделать следующее:

  • контакты тщательно проверить;
  • определить длину пламени фитиля (не менее 25 мм);
  • установить термопару на 2-3 мм в середине факела относительно запальника;
  • заменить термопару.
  1. Вода кипит в котле?
  • в термобаллоне нет масла;
  • терморегулятор не отключает подачу газа.
  • залить масло;
  • заменить клапан.
  1. Медленно нагревается вода в системе отопления?

На это может влиять:

  • слабое давление газа;
  • забитые сопла основной горелки.
  • давление газа проверить;
  • газопровод отсоединить, промыть и прочистить газовый узел (диаметр сопла ни в коем случае не менять!), вернуть все на свои места и герметичность проверить мыльным раствором.
  1. Коптит горелка?

Это может объясняться тем, что:

  • приточно-вытяжная вентиляция плохая;
  • слабая тяга.

Вы должны проверить:

  • вентиляцию;
  • дымоход (норма разряжения в дымоходе – 4 Па).
  1. Расширен теплообменник?

Этот дефект может возникнуть из-за неправильного монтажа системы (краны на подводящей и сигнальной трубах), чердачной установки расширительного бака, предохранительных клапанов, пополнения давлением из водопровода. Для ликвидации неполадок нужно проверить топочную зону котла (только при удаленном газогорелочном устройстве).

Системы отопления дачных и загородных домов. Котлы, газовые колонки, водонагреватели – Ремонт, сервис, эксплуатация. Рекомендации по монтажу и установке.

НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ

Читайте также:  Обвязка котла: твердотопливного, газового, схемы

РЕМОНТ ГАЗОВОЙ КОЛОНКИ

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ КОТЛОВ

Ответы специалистов по ремонту котлов Житомир Атем

Купили газовый котел Атем Житомир-3 при первом запуске проблем не было, так как дело было в апреле на день отключили, при повторном запуске огонь пошел со всех щелей. Отключили, попробовали ещё раз запустить, газ в котёл не поступает.

Если огонь пошел “со всех щелей”, значит у Вас проблемы с тягой. Нужно смотреть дымоход. А котел повторно не включился из-за срабатывания датчика тяги. Для повторного запуска нужно подождать несколько минут, чтобы остыл датчик тяги.

у нас газовый котел житомир-3, АТЕМ-ФРАНК. Проблема такая. Холодная вода подается в него, но горячая не идет вообще! (словно забилось где то по пути), ему 4 года. Как прочистить его и реально ли это вообще сделать? неужели новый покупать?

Скорее всего, забился контур горячего водоснабжения из-за: накипи, грязной воды и т.д. Вызовите специалиста из сервисного центра для промывки контура ГВС. Для избегания таких проблем в будущем настоятельно рекомендуется проводить ежегодное техническое обслуживание котла.

у прежнего котла вода горячая при открытии сразу шла (при любой температуре). С этим котлом не понятно как работает, когда горячая вода идет, когда нет ( при разной температуре), если на 40 градусах, то вообще не реально дождаться горячей воды, а если уж и пойдет , то буквально пару минут. поясните, как здесь работает водогрейка?

90% случаев затухания котлов, особенно сейчас, в сильные морозы, связана с дымоходом. Современные котлы имеют КПД гораздо выше прежних, но для стабильной работы им так же нужно создавать необходимые условия. В первую очередь это дымоход! Большинство людей меняют котел со старого на новый, но ни разу не задумывается о дымоходе, а его тоже нужно модернизировать.

Дело в том, что старые котлы, типа АОГВК, имели очень большую температуру выхлопа (половина тепла улетало на улицу) и поэтому любой дымоход прогревался без проблем. Современные котлы 90% тепла отдают на обогрев дома, а температура “выхлопа” в дымоходе достаточно низкая и чтобы создать необходимую тягу дымоход должен быть хорошо утеплен. Только при таких условиях, возможно, обеспечить стабильную работу котла.

что делать если котёл не разжигается? зажимаю рукоятку управления, потом нажимаю на кнопку пьеза розжига, держу минут 10 отпускаю и он тухнет!

причины может быть две: Возможно, засорена трубка запальника и сам запальник. В таком случае необходимо провести сервисное обслуживание котла. Так же возможно окисление клемм датчика тяги. Если это так – нужно аккуратно отсоединить клеммы и зачистить их от окиси.

Сегодня вечером потух и всё. Когда зажигается основная горелка, автоматически тухнет запальник. Естественно при набирании температуры тухнет основная горелка. По новому разжигаю, он по старому тухнет. Звонил мастеру, по его совету чистил трубку запальника и сопло на запальной горелке – не помогает.
Кто знает, что делать?

Проверьте для начала тягу в дымоходе. Возможно, срабатывает датчик тяги. Так же можно проверить входное и выходное давление газа.

проблема такая. разжигаю запальную горелку. после примерно 40 секундного удержания отпускаю. горелка горит. ставлю примерно 1 положение или 1,5 положения. загорается основная горелка потом секунд через 10 щелчок и все гаснет. последующие попытки заканчиваются тем же самым. 10 секунд горения щелчок и затухание. что делать, подскажите?

Проследите, чтобы во время разогрева пламя основной горелки не сдувало пламени запальника. Запальник существует не только для поджога, но и подогрева термопары, которая управляет всей клапанной группой. Нужно очень медленно выходить на разогрев .

В моем котле примерно минут 20-30. Лишь после достижения 60градусов будет хорошая тяга и проблема исчезнет. И еще важное примечание. На запальнике присутствует сеточка через которую происходит смешивание воздуха и газа . она ДОЛЖНА БЫТЬ АБСОЛЮТНО ЧИСТАЯ. Пламя фитиля при чистой сетке голубое. При грязной – ЖЕЛТОЕ.

Ну и самое главное. Забудьте о старом зашлакованном дымоходе . Лучший вариант для такого котла коаксиальный дымоход наполненный базальтовой или стекловатой. Для себя делал из 120мм нержавейки(внутренняя труба) и оцинкованной 200мм(внешняя труба). Пространство между трубами забил базальтом.

Газовый котел настенный двухконтурный дымоходный Житомир-7 АГД-20-1(2)-B(11BS)-Д с индикацией светодиодами на передней панели. Проблема в том, что когда открываешь кран горячей воды котел отрабатывает как надо, вода нагревается не более 50С (два месяца назад можно было выставить
температуру вплоть до кипятка, работает минут 5 пока набираешь ванную, и резко отключается!!

При этом на передней панели из светодиодов, которые обозначают температуру, начинает моргать светодиод 50С, я так понимаю, указывает на ошибку. Напротив каждого обозначения температуры значки с неисправностями, символы я не понимаю, инструкции от котла нет. Помогите, пожалуйста, если у кого есть инструкция, скиньте, дайте ссылку, или хотя-бы посоветуйте чем. Помогает выключение из розетки, ожидание 5-10 мин, включение, и то не всегда, раз просидел часа полтора. Маркировка котла АГД-20-1(2)-B(11BS)-Д .

мигание этого светодиода указывает на ошибку датчика тяги. Нужно проверить тягу в дымоходе, а так же сам датчик. Возможно, нужно просто прочистить дымоход.

фитиль горит только при удержании кнопки, поворачиваю на 1,тухнет,не могу зажечь горелку. что делать?

Скорее всего, проблема в малом давлении газа в вашей магистрали. Посмотрите при розжиге на огонек на пилотной горелке – пламя должно полностью охватывать термопару. Если термопара не нагревается, она не будет давать команду на открытие основного газового клапана и соответственно при отпускании кнопки котел, будет тухнуть. Необходимо вызвать сервисанта для настройки давления на газовом клапане котла.

котёл атем житомир-3 постоянно тухнет через некоторое время. мастер чистил. меняли термопару. подскажите что может быть?

если бы эта была термопара – котел вообще бы не запускался. При ваших симптомах – 95%, что срабатывает датчик тяги. Проверьте тягу в дымоходе.

Недавно стал обладателем котла АТЕМ на 12,5кВт, автоматика ЕвроСит 630 одноконтурный и у меня такой вопрос. Когда теплоноситель (вода) в котле достигает заданной температуры, горелка гаснет (фитиль горит) и зажигается когда поступит из “обратки” более холодный теплоноситель и так по кругу: нагревается-гаснет, остывает-зажигается. Так должно быть или котел должен гореть постоянно? Батареи греются нормально. Циркуляция теплоносителя происходит за счет работы насоса.

Да всё правильно. Это его режим работы. При достижении заданной температуры отключается основная горелка, а когда температура воды падает примерно на 5 градусов – горелка опять включается.

котел Атем работает 2 минуты, затем гаснет вместе с фитилем. И так 5-6 раз, после этого совсем погасли горелки, остался гореть один фитиль, при этом невозможно было потушить его. Пришлось закрыть газ. кран Какие предположения?

на 95% затухание котла после 2-х минут работы происходит из-за ошибок в конструкции дымохода, то есть срабатывает датчик тяги котла (нет тяги). По второму вопросу – скорее всего в газовый клапан попали инородные частицы (мусор). Чтобы такого не было, нужно при установке котла обязательно ставить газовый фильтр, а так же поддерживать чистоту вокруг котла. Это подробно изложено в руководстве по эксплуатации.

Котел одноконтурный 20 квт – постоянные хлопки (почти взрывы) при включении автоматики. Что можно предпринять для плавного поджига горелок?

Хлопок случается из-за избытка газа в топке. Из-за чего это может быть: неотрегулированно исходящее давление газа (или сбиты регулировки), либо излишне избыточное давление на входе (более 1860 Па при норме 1300 Па). К сожалению, в последние годы осенью часто накачивают в сеть более 2400 Па! При этом даже клапан SIT, имеющий встроенный редуктор газа не справляется с такими перепадами!

Количество подающегося газа в топке возрастает более чем на 25-30 %!, поэтому возможно возникновение хлопков. Чтобы этого избежать нужно, снизить исходящее давление газа на клапане. НО!: нужно помнить, что зимой в морозы давление газа упадет до 1200Па, а то и ниже. Поэтому опять нужно будет поднять регулировку исходящего давления. КРОМЕ того, можно немного прикрыть при работающем котле газовый кран на трубе (не полностью, а на 13 – 12).

Перекрывать кран нужно аккуратно, плавно, визуально наблюдая горение на топке котла. При избыточном давлении газа газ горит с желтизной, выдавая свистящий шум. Снижать давление нужно до величины , когда свист исчезнет, а огонь приобретет синий цвет. Также, особенно если Вы подсоединены к трубе возле ГРП (постоянное высокое давление) – желательно поставить перед котлом редуктор давления.

у меня стоит котёл Житомир 3 кс-г-010сн с автоматикой eurosit 630,проблема в том, что при отпускании ручки терморегулятора гаснет пилотная горелка я поменял термопару и электромагнитный клапан, не помогло, подскажите, какая ещё может быть причина?

Основной причиной отключения котла является отсутствие тяги, но если говорить о технической части, тут наиболее вероятно следующее: 1. окислилось соединение кабеля “термопара-клапан”; 2. неправильно выставлена термопара относительно пилотной горелки; 3. забилась пилотная горелка или трубка (грязь, паучок?); Н 4. неисправна автоматика (катушка). Я бы советовал вам обратиться в авторизированный сервисный центр для установки точной причины затухания.

подскажите, зачем дымоход УТЕПЛЯТЬ надо?? Почему допотопные АОГВ прекрасно работают, а АТЕМ тухнет при одних и тех же условиях? Может быть, необходимо снизить чувствительность автоматики? У меня труба жестяная стоит на крыше, что теперь её стекловатой обматывать??

дымоход нужно утеплять, потому что в современных котлах высокий КПД и экономия газа достигается за счет низкой температуры отходящих газов 110-120 градусов, то есть все тепло по максимуму отбирается на отопление. Такой температуры недостаточно для прогрева неутепленного или неправильно сконструированного дымохода. В устаревших моделях котлов температура в дымоходе достигает 200 градусов и больше и все тепло идет не в систему отопления а на улицу, но зато дымоход может быть какой-нибудь – все равно прогреется за счет “бешенного” расхода газа.

Котлы АТЕМ мощностью 10-15 квт начиная с 2012 года комплектуются системой “АТЕМ старт” для облегчения запуска котла при холодном дымоходе. Принцип работы системы в следующем: потянув на себя ручку, открывается дроссельная заслонка, и температура приближается к 200 градусам. После прогрева дымохода ручку необходимо задвинуть от себя, вернув котел в штатный режим с температурой исходящих газов 110 градусов и КПД 92.

Автоматика для газовых котлов: устранение проблем с розжигом запальника

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1–7).
Читайте также:  Какие дрова лучше для отопления, стоит ли покупать топливные брикеты, какая плотность материала, как сделать

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Если розжиг произвести не удалось, идём дальше по цепи. Контакты от датчика тяги идут к тягопрерывателю (прерывателю термопары).

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла.

Ремонт газового котла Житомир. Проблемы и решения.

Если ваш котел Житомир сломался, то мы рекомендуем купить новый газовый котел Житомир с усиленной платой управления, усовершенствованная модель без недостатков (не придется чинить), либо выберите другой Настенный газовый котел.

Консультация по телефону: 8029-123-9999

Житомир 3 кс-г-010сн

у меня стоит котёл Житомир 3 кс-г-010сн с автоматикой eurosit 630,проблема в том, что при отпускании ручки терморегулятора гаснет пилотная горелка я поменял термопару и электромагнитный клапан, не помогло, подскажите, какая ещё может быть причина?Ответить

Основной причиной отключения котла является отсутствие тяги, но если говорить о технической части, тут наиболее вероятно следующее: 1. окислилось соединение кабеля “термопара-клапан”; 2. неправильно выставлена термопара относительно пилотной горелки; 3. забилась пилотная горелка или трубка (грязь, паучок?); Н 4. неисправна автоматика (катушка). Я бы советовал вам обратиться в авторизированный сервисный центр для установки точной причины затухания.

котел Атем работает 2 минуты, затем гаснет вместе с фитилем. И так 5-6 раз, после этого совсем погасли горелки, остался гореть один фитиль, при этом невозможно было потушить его. Пришлось закрыть газ. кран Какие предположения? Ответить

на 95% затухание котла после 2-х минут работы происходит из-за ошибок в конструкции дымохода, то есть срабатывает датчик тяги котла (нет тяги). По второму вопросу ― скорее всего в газовый клапан попали инородные частицы (мусор). Чтобы такого не было, нужно при установке котла обязательно ставить газовый фильтр, а так же поддерживать чистоту вокруг котла. Это подробно изложено в руководстве по эксплуатации.

Недавно стал обладателем котла АТЕМ на 12,5кВт, автоматика ЕвроСит 630 одноконтурный и у меня такой вопрос. Когда теплоноситель (вода) в котле достигает заданной температуры, горелка гаснет (фитиль горит) и зажигается когда поступит из “обратки” более холодный теплоноситель и так по кругу: нагревается-гаснет, остывает-зажигается. Так должно быть или котел должен гореть постоянно? Батареи греются нормально. Циркуляция теплоносителя происходит за счет работы насоса. Ответить

Да всё правильно. Это его режим работы. При достижении заданной температуры отключается основная горелка, а когда температура воды падает примерно на 5 градусов ― горелка опять включается.

котёл атем житомир-3 постоянно тухнет через некоторое время. мастер чистил. меняли термопару. подскажите что может быть?Ответить

если бы эта была термопара ― котел вообще бы не запускался. При ваших симптомах ― 95%, что срабатывает датчик тяги. Проверьте тягу в дымоходе.

проблема такая. разжигаю запальную горелку. после примерно 40 секундного удержания отпускаю. горелка горит. ставлю примерно 1 положение или 1,5 положения. загорается основная горелка потом секунд через 10 щелчок и все гаснет. последующие попытки заканчиваются тем же самым. 10 секунд горения щелчок и затухание. что делать, подскажите? Ответить

Проследите, чтобы во время разогрева пламя основной горелки не сдувало пламени запальника. Запальник существует не только для поджога, но и подогрева термопары, которая управляет всей клапанной группой. Нужно очень медленно выходить на разогрев . В моем котле примерно минут 20-30. Лишь после достижения 60градусов будет хорошая тяга и проблема исчезнет. И еще важное примечание. На запальнике присутствует сеточка через которую происходит смешивание воздуха и газа . она ДОЛЖНА БЫТЬ АБСОЛЮТНО ЧИСТАЯ. Пламя фитиля при чистой сетке голубое. При грязной ― ЖЕЛТОЕ.

Котел одноконтурный 20 квт ― постоянные хлопки (почти взрывы) при включении автоматики. Что можно предпринять для плавного поджига горелок? Ответить

Хлопок случается из-за избытка газа в топке. Из-за чего это может быть: неотрегулированно исходящее давление газа (или сбиты регулировки), либо излишне избыточное давление на входе (более 1860 Па при норме 1300 Па). К сожалению, в последние годы осенью часто накачивают в сеть более 2400 Па! При этом даже клапан SIT, имеющий встроенный редуктор газа не справляется с такими перепадами! Количество подающегося газа в топке возрастает более чем на 25-30 %!, поэтому возможно возникновение хлопков. Чтобы этого избежать нужно, снизить исходящее давление газа на клапане. НО!: нужно помнить, что зимой в морозы давление газа упадет до 1200Па, а то и ниже. Поэтому опять нужно будет поднять регулировку исходящего давления. КРОМЕ того, можно немного прикрыть при работающем котле газовый кран на трубе (не полностью, а на 13 ― 12).

Сегодня вечером потух и всё. Когда зажигается основная горелка, автоматически тухнет запальник. Естественно при набирании температуры тухнет основная горелка. По новому разжигаю, он по старому тухнет. Звонил мастеру, по его совету чистил трубку запальника и сопло на запальной горелке ― не помогает. Кто знает, что делать? Ответить

Проверьте для начала тягу в дымоходе. Возможно, срабатывает датчик тяги. Так же можно проверить входное и выходное давление газа.

что делать если котёл не разжигается? зажимаю рукоятку управления, потом нажимаю на кнопку пьеза розжига, держу минут 10 отпускаю и он тухнет! Ответить

причины может быть две: Возможно, засорена трубка запальника и сам запальник. В таком случае необходимо провести сервисное обслуживание котла. Так же возможно окисление клемм датчика тяги. Если это так ― нужно аккуратно отсоединить клеммы и зачистить их от окиси.

Читайте также:  Детектор скрытой проводки: виды и схемы для сборки своими руками

у прежнего котла вода горячая при открытии сразу шла (при любой температуре). С этим котлом не понятно как работает, когда горячая вода идет, когда нет ( при разной температуре), если на 40 градусах, то вообще не реально дождаться горячей воды, а если уж и пойдет , то буквально пару минут. поясните, как здесь работает водогрейка? Ответить

90% случаев затухания котлов, особенно сейчас, в сильные морозы, связана с дымоходом. Современные котлы имеют КПД гораздо выше прежних, но для стабильной работы им так же нужно создавать необходимые условия. В первую очередь это дымоход! Большинство людей меняют котел со старого на новый, но ни разу не задумывается о дымоходе, а его тоже нужно модернизировать. Дело в том, что старые котлы, типа АОГВК, имели очень большую температуру выхлопа (половина тепла улетало на улицу) и поэтому любой дымоход прогревался без проблем. Современные котлы 90% тепла отдают на обогрев дома, а температура “выхлопа” в дымоходе достаточно низкая и чтобы создать необходимую тягу дымоход должен быть хорошо утеплен. Только при таких условиях, возможно, обеспечить стабильную работу котла.

у нас газовый котел житомир-3, АТЕМ. Проблема такая. Холодная вода подается в него, но горячая не идет вообще! (словно забилось где то по пути), ему 4 года. Как прочистить его и реально ли это вообще сделать? неужели новый покупать? Ответить

Скорее всего, забился контур горячего водоснабжения из-за: накипи, грязной воды и т.д. Вызовите специалиста из сервисного центра для промывки контура ГВС. Для избегания таких проблем в будущем настоятельно рекомендуется проводить ежегодное техническое обслуживание котла.

Купили газовый котел Атем Житомир-3 при первом запуске проблем не было, так как дело было в апреле на день отключили, при повторном запуске огонь пошел со всех щелей. Отключили, попробовали ещё раз запустить, газ в котёл не поступает. Ответить

Если огонь пошел “со всех щелей”, значит у Вас проблемы с тягой. Нужно смотреть дымоход. А котел повторно не включился из-за срабатывания датчика тяги. Для повторного запуска нужно подождать несколько минут, чтобы остыл датчик тяги.

Диагностика поломок и техобслуживание газового котла Житомир 3

Скажите, как можно разобраться в таком вопросе. Смонтирован газовый котел Житомир 3 КС-Г 012 сн с автоматикой Евросит. После розжига основная горелка начинает гореть интенсивно, но через 12-15 сек тухнет. Новый запуск не дает изменений. Почему это происходит?

Сперва проверяйте датчик тяги и термопару. Сделать диагностику контактов цепи. Осторожно разукомплектовать запальник и очистить. Сделайте регулировку запальной горелки посредством снижения давления газа. Видимо, уменьшилась тяга, и из-за этого запальник имеет недостаток воздуха для розжига главной горелки.

Чрезмерно дымит пламя и газогорелочное устройство все время горит, не затухает. Температура выше настроенной подняться не может, и в то же время пламя стабильно горит. Много сажи в котле. Местные газовщики сказали, что недостаточная тяга. Что можно сделать?

Видимо, мало воздуха. Вы должны провести техобслуживание. Демонтировать газогорелочный блок, продуть и почистить жиклеры и горелку. Теплообменник следует очистить с внешней стороны.

Можете рассказать, из-за чего котёл коптит? Как нужно поступить для того, чтоб устранить данную проблему?

Похоже, уменьшилась в топочной камере. Советуем Вам почистить дымоходный канал.

Как поступить, расскажите, если котел КС-Г 020 сн не разжигается? Пытаюсь зажать рукоять управления, надавливаю на клавишу розжига, вслед за этим удерживаю ее примерно несколько минут, когда отпускаю, и агрегат погасает.

Возможно, трубка запального устройства засорилась. В данной ситуации вы должны выполнить полное техобслуживание. Также является окисел на зажимах датчика тяги. Снять зажимы и зачистить их от окислов.

Неполадка напольного газового котла Житомир 3 Атем с автоматикой Минисит. При нажатии на клавишу розжига, не поступает газ на газогорелочное устройство. Что случилось?

Когда нажимается эта кнопка, газовое топливо входит исключительно в запальную горелку, на основную горелку его приток не осуществляется.

Подключили в систему такой же агрегат. Немного напрягает цикл перехода с механизма розжига на основную горелку. Все время слышно три хлопка. Может какая-нибудь неисправность?

Вероятней всего, следует провести настройку автоматики.

Установлен и подключен прибор такой же модели укомплектованный автоматикой Минисит, он самостоятельно отключается при температуре около семьдесят градусов. Скажите, как можно устранить такую неполадку?

Вероятней всего, происходит включение датчика тяги. Вам следует осмотреть дымоход.

Ввели в эксплуатацию данный прибор. На той неделе у него произошел сбой нагрева на 50 градусах, при этом факел усиленно горит. Что могло произойти?

Похоже, засорилась трубка подачи газа от блока автоматики на горелке, а также горелочная форсунка.

В нашем доме есть напольный котел Житомир 3 КС-Г 010 сн с автоматикой Евросит. Два дня назад вылезла у него неисправность. Прибор начинает тухнуть, как только на запальную горелку дует ветер. Не так давно термопару менял, но изменений нет. Как устранить?

В момент запуска главной горелки, это служит снижением поступления топлива на запальный механизм, а значит срабатывает автоматика. рекомендуем Вам добавить подачу топлива на запальный механизм. Это может случиться обычно по причине снижения давления в системе отопления. В некоторых случаях может быть ослабление тяги дымохода, если он сконструирован неверно.

Объясните мне, почему в доме выключается эта модель, особенно, если на улице ветер и плохая погода. Каким образом следует отремонтировать?

В случае включения запальной горелки, электромагнитный клапан срабатывает за двадцать секунд. Когда запальник тухнет, прекращение действия ЭМК клапана возникает в цикле 10-ти секунд, в этот момент будет слышно щелканье.

Когда-то давно смонтировал на даче двухконтурный котел Atem Житомир 3. Постройка скромная, площадь где-то 30 метров. Вроде бы немного, но вода не нагревается выше шестидесяти пяти градусов. В помещении подключены две батареи по 10 секций. Никак не разберусь, как повысить температуру нагревания?

Для устранения проблемы нужна установка насоса циркуляции. Нередко происходит падение давления в газовой магистрали.

По каким причинам во время использования часто возникает перегревание газового котла?

Главный фактор – это отсутствие циркуляции в отопительном контуре. Также возможен засор фильтра или большое скопление воздуха в отопительной системе.

У нас возникла неприятность. Если мы закрываем холодный кран и начать открывать ГВС, то выходит вода из отопительного контура. Подскажите причины?

Похоже, у вас неисправен кран подпитки отопительной системы. Он дает двигаться воде в двух направлениях. Когда есть давление теплоносителя в системе, то движения в другую сторону возникать не может.

Из-за чего прибор издает шум, бульканье, а иногда сильно воет и громко хлопает?

Вода в системе изрядно наполнена кислородом. При нагревании происходит выделение пузырьков воздуха, из-за чего вы слышите шум. Если агрегат настроен неправильно, то может выть байпас или газовый клапан. Хлопки в процессе старта свидетельствуют о неполадках механизма розжига.

Я провел в середине этого года подключение газового котла Житомир 3 КС-Г. Где-то через 3 месяца произошла неполадка. Устанавливаю температурный режим, но он не держит его. Не могли бы Вы подсказать, что может быть?

Не исключено, что произошел сбой автоматики, и если температура повышается на 60 градусов, форсунки отключаются. Необходимо настроить автоматику для корректной работы. Еще одной причиной может являться то, что выбрана несоответствующая мощность прибора пропорционально площадям, которые надо обогревать.

Произвели в середине этого года установку этого агрегата. Он функционирует на сжиженном газе. За пять месяцев истратилось практически 10 м3. В настоящее время внутри агрегата переизбыток отложений сажи, и еще коптит горелка. В чем причина этого явления?

Слишком много сажи в топке означает, что горелка плохо отрегулирована, поэтому топливо может сгорать не полностью. Также может быть некондиционный состав газовой смеси. Чтобы не коптила горелка, необходимо регулярно делать очистку с применением воды.

В эксплуатации данный аппарат. При запуске газовая горелка зажигается тотчас же тухнет. По всей видимости, что устройство розжига неисправно. Помогите удалить такую аварию?

Требуется проверить, слышится ли звук при образовании искры запальника, когда вынут кабель розжига. Если нет, вы должны заменить трансформатор розжига. Если есть, произведите замену запального электрода либо газогорелочного устройства.

Недавно у нас появилась неполадка с котлом КС-Г 010. Образовалась течь воды. В работе он был только 2 недели. Возможно, кто-то скажет, почему течет вода?

Видимо капает из-за высокого давления в системе. Может быть разрушились стенки теплообменника. Гидравлические удары также являются фактором протекания в котлах.

В частном доме нам хотелось бы осуществить подсоединение данного аппарата. Объясните, каково номинальное давление подачи газа природный/сжиженный у этих агрегатов?

В этом типе оборудования величина заявленного давления подачи газа (природного/сжиженного) равняется 150/300 Па.

Ввели в эксплуатацию данный прибор. Вчера случилась с ним неполадка. Прибор включается, а дом не нагревает. Чем это объяснить?

Похоже, скопился воздух в батареях либо присутствует накипь в теплообменнике. Его требуется отмыть.

Мы используем в помещении такой же прибор. До вчерашнего вечера выполнял функции исправно. Но нынче у него возникла проблема. Прибор многократно уходит в перегрев. Как отремонтировать данную поломку?

Вероятно, наросла накипь, поэтому возникла закупорка протока. Вы должны очистить агрегат.

Совсем недавно появилась неприятность с котлом отопления. Работал всего 3 недели. После этого он внезапно прекратил подъем настроенной температуры. Может, кто подскажет, что происходит?

Возможно, система имеет давление газа меньше, чем требуется. Следует проверить газовый вентиль. Похоже, внутри много смазки. Попробуйте очистить от лишнего.

Подскажите, как можно подкачивать расширительный бачок?

Расширительный бачок накачивается простым подручным насосом до необходимого по паспорту давления. Как правило, диапазон равен 1-1.5бар. Перед тем, как подкачать бак, обязательно нужно слить воду из котельного прибора. Это делается с помощью штуцера слива либо через кран водоразбора, заглушив приток горячего водоснабжения.

Отопительный котел Житомир 3 не запускается. Когда держишь в нажатом состоянии клавишу включения, горелочное устройство работает. Но если отпустить кнопку, прибор выключается. Подскажите причину поломки?

Похоже, вышла из строя термопара либо газовый клапан. Еще может быть пониженное давление газа на входных трубах. В некоторых случаях присутствует слишком малое напряжение платы управления.

Подскажите, какие сервисные операции требуется производить в случае изменения сжиженного газа на природный?

Для этого рекомендуется произвести смену форсунок основной горелки. Перенастроить напряжение питания модулятора. И в завершении отрегулировать параметры давления на максимуме и минимуме.

Какой принцип работы использует защитный клапан системы отопления?

Такой компонент, который настроен на рабочее давление, защищает систему отопления. Не разрешено использовать клапан защиты для слива отопительной воды.

Время от времени поднимается давление в системе отопления. В расширительном баке давление убавляю до 2.2-2.4 атмосферы. Возможно ли, что вода отопительного контура входит из системы ГВС?

Рост давления системы отопления формируется двумя базовыми факторами. Не выставлено давление для расширительного бака. Подпиточный вентиль подтекает.

Возникла проблема. Пуск производится очень плохо. Запальник горит, но основной горелке огонь отсутствует. Помогите разобраться, какая это причина?

Видимо, неисправность узла розжига. Советуем сделать технический осмотр котла и очистить устройство зажигания.

Помогите мне решить проблему с дымоходной трубой? Скоро второй день, как появилась возвратная тяга, из-за которой дым начал валить непосредственно в помещение. Дымоход я изготовил сам. Он выполнен из стальной трубы. Наверное где-то есть ошибка.

Основной причиной выступает не верно выполненная структура дымохода. Может быть отложение сажи на стенках трубы, которое сильно сокращает его КПД. Кроме этого, требуется контролировать вентиляционные отверстия в помещении.

Ссылка на основную публикацию