Как произвести монтаж гаражных ворот своими руками

Самостоятельная установка распашных гаражных ворот

Большинство мужчин в своих гаражах хранят автомобили, поэтому очень важно, чтобы гаражные ворота были надежными. Можно обратиться за помощью в специальную компанию, которая изготовит и установит такие ворота, но их услуги часто оказываются очень дорогими. При желании возможно изготовление и установка гаражных ворот своими руками, и не обязательно для этого быть профессиональным кузнецом. Если же навыков таких нет, то можно приобрести ворота, а установку произвести самостоятельно, так как это позволит существенно сэкономить.

Распашные гаражные ворота

Так как гаражные ворота бывают нескольких типов, если планируется установить их самостоятельно, лучше выбирать распашной вариант. Их легче установить, да и по надежности такие ворота, если выполнены качественно, ничем не будут уступать своим аналогам.

Особенности распашных ворот

Распашные ворота – один из самых простых, классических типов открывания ворот. Конструкция представляет собой коробку – каркас, который чаще всего делают двойным для надежности. На приваренных к каркасу петлях держатся створки, которые закрываются при помощи замка или задвижки с внутренней стороны.

Какие инструменты и материалы понадобятся

  • Сварочный аппарат.
  • Молоток или средняя кувалда.
  • Крепежные элементы, соответствующие типу материала, из которого построен гараж, а также перемычка над проемом.
  • Металлические пластины.
  • Шлифовальная машина или болгарка.

Могут понадобиться также, если выбрать вариант с дополнительной кладкой:

  • Цементный раствор.
  • Кирпичи или блоки.
  • Металлические штыри.

Особенности установки распашных гаражных ворот

Можно пойти двумя путями. Если ворота уже куплены под размер проема, то каркас нужно будет устанавливать при помощи завивания штырей. Если же ворота будут изготавливаться самостоятельно или еще не заказаны, а ширина проема позволяет сделать дополнительную кирпичную или блочную кладку по бокам, то это можно сделать. Делать кладку нужно еще до того, как будут произведены замеры для изготовления самих ворот. Дополнительная кладка делается для того, чтобы вставить между кирпичами или блоками металлические штыри. Тогда их не нужно будет забивать, и каркас прочно будет на них держаться.

Монтаж каркаса (рамы)

Монтаж рамы является основной, самой сложной и ответственной частью установочного процесса. Именно от качества выполненных работ зависит и качество правильного функционирования ворот. Сначала устанавливается внешний и внутренний каркас. Для того, чтобы установленные ворота функционировали правильно, очень важно, правильно выставить потолочные и вертикальные направляющие.

Ни в коем случае нельзя допускать возникновения деформации профилей при монтаже. Корректировку можно выполнить с помощью кронштейнов или уголков.

Если каркас устанавливается на «голый» проем без готовых штырей, важно выбрать правильные крепежные материалы. Например, для бетона или полнотелого кирпича прекрасно подойдут обычные распорные дюбели, а для стен из ячеистого бетона нужно использовать специальные дюбели, предназначенные для этих целей.

При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним. Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше.

Для крепления горизонтальной потолочной направляющей необходимо как минимум две точки крепления. Для бетонной перемычки нужно использовать металлические дюбели. Потолочная направляющая должна быть установлена строго перпендикулярно проемам, а также при помощи строительного уровня ее нужно строго выровнять по горизонтали.

Металлические соединительные пластинки

Внешняя и внутренняя часть рамы соединяются между собой при помощи металлических полосок. Их приваривают к рамам. Их нужно приваривать через каждые 60 см. Сварочные швы после этого также должны быть отшлифованы, загрунтованы и покрашены в тот же цвет, что и сами ворота.

Установка створок

В этом нет ничего сложного, т. к. обычно петли приваривают к створкам и раме еще в процессе изготовления ворот, поэтому створки нужно просто навесить на петли. Так как гаражные ворота достаточно много весят, одному с этой задачей не справиться. Необходимо позвать на помощь одного – двух человек, чтобы легче было поднимать тяжелые створки. Можно заранее смазать внутреннюю часть петель бытовым маслом или солидолом, чтобы не возникало скрипа, скрежета и других проблем при открывании и закрывании створок.

На этом основные работы по установке гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует утеплить створки, чтобы в гараже даже в лютые морозы сохранялся определенный микроклимат, который не будет негативно влиять на сохранность автомобиля, а также позволит его владельцу производить ремонтные и прочие работы в холод, отапливая помещение маленьким обогревателем. Для утепления створок, как правило, используют минеральную вату, которую устанавливают с внутренней стороны створок при помощи деревянного или металлического каркаса, который дополнительно обшивается каким-нибудь нетяжелым материалом, чтобы придать воротам более аккуратный вид.

Установка замков

Замки могут быть установлены как на этапе изготовления ворот, так и уже после их установки. Многие не оснащают большие створки серьезными замками с внешним доступом и ограничиваются надежным замком – задвижкой с внутренней стороны, куда также вешают дополнительный навесной замок. Сами же они могут сделать отдельную небольшую тоже распашную дверь и уже на ней установить самые современные и надежные замки, чтобы в случае чего, у злоумышленников на взлом ворот ушло гораздо больше времени. Это позволит хозяевам дома или соседям заметить неладное.

Монтаж распашных гаражных ворот своими руками

Установка секционных гаражных ворот своими руками

При постройке гаража многие владельцы автотранспорта долго сомневаются какие ворота поставить: обычные или автоматические, распашные или подъемные. Выбор зависит от многих факторов начиная с финансовых возможностей и заканчивая свободным пространством. По сей день наиболее используемый вид ворот, в силу низкой стоимости и простоты монтажа – распашные. Но с увеличением популярности автоматических систем все чаще встречаются секционные ворота.

В этой статье мы поговорим именно о секционных воротах для гаража. Ведь они по многим параметрам превосходят распашные в удобстве. Но установка секционных гаражных ворот требует определенных знаний и навыков. Ниже вы найдете ответы на следующие вопросы:

  1. Как работают секционные ворота: их преимущества и недостатки?
  2. Как установить секционные ворота своими руками?

Что нужно знать о секционных воротах?

Перед тем как перейти к инструкции по сборке и установке гаражных ворот, мы более подробно расскажем о секционных воротах. Понимая принцип работы и особенности их механизма, вы сможете произвести установку без лишних сложностей.

Секционные ворота представляют собой подъемный механизм, который убирает гибкое полотно ворот вверх. Само полотно представляет собой цельную створку, собранную из нескольких панелей (как правило – 4-6), которые соединяются между собой специальными петлями на шарнирах. Когда ворота открываются секции поднимаются и складываются друг на друга. Подъем происходит за счет барабанов и тросов, которые уравновешиваются пружинным механизмом.

Стандартные размеры секционных ворот для гаража:

  • высота – 2-6 м;
  • длина – до 5 м;
  • ширина секции – 35-61 мм.

Если есть возможность выбора, то лучше остановиться на минимально возможных для вас размерах. Ворота небольшого размера работают более стабильно и их легче устанавливать.

Преимущества секционных ворот:

  • такой тип ворот позволяет значительно сэкономить место, ведь они не требуют дополнительного пространства ни перед гаражом, ни внутри его;
  • секции из sandwich-панелей обладают высокой теплоизоляцией (0,5 Вт/кв.м) и звукоизоляцией (29 Дб);
  • секционные ворота обеспечивают надежную и долговечную герметизацию дверного проема (при условии качественной сборки);
  • универсальность ворот позволяет устанавливать их в проемах разных размеров, что делает их еще удобнее;
  • современные системы секционных ворот изготавливаются из негорючих материалов, что позволяет обеспечить безопасность в гараже;
  • на секции ворот можно нанести любой рисунок, что позволяет им вписаться в любой дизайн;
  • секционные ворота имеют довольно долгий гарантийный срок – до 10 лет;
  • для проведения ремонта достаточно будет заменить поврежденную секцию.

Недостатков у секционных ворот гораздо меньше, чем достоинств. К ним можно отнести относительно высокую стоимость и необходимость в перманентном обслуживании систем.

Многие автолюбители изготавливают секционные ворота своими руками. Это довольно трудоемкий процесс, требующий специальных материалов и навыков, так как самостоятельно спроектировать и создать систему таких ворот непросто. Довольно часто в попытках сэкономить, рукодельники только усложняют себе жизнь, ведь из-за несовершенства и сложности конструкций, такие самодельные ворота могут обойтись только дороже и работать нестабильно. Поэтому лучше довериться проверенным системам и купить уже готовые ворота, которые останется только установить.

Монтаж секционных ворот своими руками

Установка гаражных ворот – задача непростая. Чаще всего для этой работы приглашают мастеров, которые быстро и качественно производят монтаж. Но и своими руками установить ворота можно. Ниже мы подробно расскажем о том как именно монтируются секционные ворота и что для этого может потребоваться.

Материалы, которые нужны для монтажа конструкции:

  • sandwich-панели;
  • направляющие;
  • торсионный механизм;
  • дополнительные комплектующие (например, автоматика).

Инструменты, которые понадобятся для установки:

  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • дрель и набор сверл к ней;
  • рулетка и строительный уровень;
  • перфоратор;
  • защитная одежда (перчатки, очки).

Как подготовить проем?

Перед тем как приступить непосредственно к установке ворот, очень важно подготовить помещение и дверной проем. Для этого необходимо:

  1. Замерять ширину гаражного проема в трех точках (сверху, посередине и снизу). Если результаты отличаются, за основу следует брать большее значение.
  2. С помощью строительного уровня оценить горизонтальность пола. Если она не идеальна, стоит подогнать. Допустимая погрешность горизонтальности – 0,1 см. Если более – ворота будут установлены криво и не будут стабильно работать.
  3. Притолока (пространство над дверным проемом) и заплечники (пространство по бокам проема) должны находиться в одной плоскости.
  4. Обязательно нужно вычислить минимальную глубину ворот и на основе этих измерений проделывать дальнейшие работы. Для обыкновенных секционных ворот минимальная глубина составляет высоту ворот + 50 см. А для приводных ворот – высота + 100 см.
  5. Притолоку и заплечники необходимо в обязательном порядке укрепить. Как правило, это делается с помощью металлического каркаса. Это нужно для обеспечения конструкции достаточной прочности, чтоб она смогла выдержать нагрузку при работе ворот.
  6. Обратить внимание следует и на размеры частей конструкции. Для притолоки оптимально 25-50 см, для заплечников – 45 см.
  7. Перед тем как начать установку ворот, весь проем нужно отштукатурить.

Как установить ворота?

Процесс монтажа ворот ответственный и требует особой внимательности. Мы выбрали основные правила о которых не следует забывать при установке.

  • Главное правило монтажа дверей и ворот – соблюдение абсолютной вертикали дверного проема и надежное крепление всех деталей конструкции. В отличие от более простых распашных, секционные ворота не потерпят перекошенности – они просто не будут работать или будут, но некачественно.
  • Для монтажа нужно использовать именно те размеры болтов, дюбелей и саморезов, которые подходят для вашей конструкции. Уточнить этот вопрос лучше еще при покупке.
  • Для выравнивания конструкции категорически не рекомендуется использовать монтажную пену или изделия из дерева. Наиболее оптимальный вариант – металлические пластинки разного размера.

Помня эти три простые правила, даже своими руками вы сможете произвести качественную установку ворот без лишних сложностей. Если все-таки сомневаетесь в своих силах, обратите внимание на инструкцию. Для каждой системы ворот предусмотрена вложенная инструкция по установке, которая значительно упростит для вас весь процесс.

Наконец, закончив все подготовительные работы и уточнив необходимые детали, мы готовы перейти непосредственно к процессу установки.

  1. На подготовленный проем ворот нужно нанести схему ворот. Ее можно заранее составить самостоятельно, но лучше посмотреть в инструкции – шансы ошибиться меньше. Главное что вам необходимо сделать – отметить места креплений. От того насколько точно вы поставили отметки, будет зависеть правильность сборки конструкции, поэтому будьте внимательны.
  2. Далее выставляется и фиксируется вертикаль проема.
  3. Можно начинать крепление несущих деталей. Обязательно следуйте инструкции.
  4. Полотно ворот собирается начиная с нижней ламели. При сборке следует соблюдать осторожность и внимательность. Панели должны плотно прилегать.
  5. Последняя (верхняя) часть полотна должна быть надежно соединена с нащельником. Добиться плотного прилегания можно с помощью регулировки кронштейнов.
  6. После установки панелей можно монтировать системы управления, ручки, замки и прочие аксессуары.
  7. Производится монтирование уравновешивающих пружин. Обратите внимание на то, чтоб подъемные тросы были хорошо натянуты.
  8. Установка автоматических гаражных ворот своими руками предполагает подсоединение к электросети, что и производится на этом этапе.
  9. В завершение нужно проверить работу только что собранной системы.

Если после окончания сборки что-то не работает или установлено криво, то стоит пересмотреть все инструкции с самого начала и найти момент, где вы допустили ошибку. Только после этого, можно пытаться что-то исправить.

Видео:

Монтаж гаражных ворот своими руками позволяет гаражнику не тратиться на услуги мастеров, а платить только за саму систему. Произвести монтаж самому не так уж сложно, особенно если у вас есть помощники. Для успешной установки главное соблюдать правила и предписанные инструкции, тогда проблем не возникнет.

Читайте также:  Вагонка на кухне (37 фото): отделка своими руками в частном доме, обшитый фартук и потолок,

Секционные ворота своими руками: установка секционных ворот поэтапно

Секционные ворота используются сегодня для утепления и герметизации разных (в том числе гаражных) помещений. Подобные конструкции состоят из пружины, поглощающей колебание полотна, другой фурнитуры и направляющих. Само полотно оборудуется специальными механизмами, предназначенными для дистанционного открывания/закры вания посредством пульта, идущего в комплекте.

Секционные ворота

Секционные ворота встречаются преимущественно в тех помещениях, где ограничено свободное пространство. При открывании полотно поднимается вверх, что существенно экономит свободную площадь.

Конструкция секционных гаражных ворот

Внимание! Воротные панели, которые выполняются в любом цвете, при изготовлении покрываются специальным полимерным напылением, защищающим конструкцию от коррозии и обеспечивающим длительный эксплуатационный срок.

При желании в полотно можно встраивать прочное акриловое окно в целях освещения гаража, а благодаря утепляющим сэндвич-панелям конструкция способна работать в достаточно широком температурном диапазоне (от -50ᵒС до +70ᵒС).

Конструкция ворот

Также стоит выделить безопасность подобной конструкции, ведь закрывание обеспечивает специальная запорная система, которая дает возможность автоматически блокировать панель непосредственно после поднятия. При грамотной эксплуатации и четкому следованию инструкции изготовителя конструкция прослужит порядка десяти лет без ремонта и замены отдельных элементов. А теперь выясним, как собрать секционные ворота своими руками .

Схема ворот

Разновидности конструкции

Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.

Внимание! Гаражи, выстроенные ранее, зачастую не отвечает нынешним строительным стандартам, вследствие чего ворота производят в различных модификациях.

Конструкции вертикального подъема

Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.

Конструкции высокого подъема

Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.

Конструкции стандартного подъема

Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.

Конструкции низкого подъема

Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:

  • торсионного вала;
  • наматывающих шкивов;
  • балансировочных пружин.

После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.

Цены на секционные ворота

Этап 1. Подготовка оборудования

До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.

  1. Лазерный уровень особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
  2. Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
  3. Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
  4. Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.

Внимание! Приведенный перечень инструментов неполный, все зависит от индивидуальных особенностей ворот и качества подготовки проема.

Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.

Фурнитура

Этап 2. Замеры

Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

Этап 3. Подготовка проема

После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Внимание! Если проем не будет в одной линии со стенами, то установить ворота не получится.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Внимание! При отсутствии опыта лучше доверить подготовку гаража профессионалам, а уже по окончании работ проверить результаты при помощи уровня. Если технические характеристики не будут соблюдены, то владельцу придется часто проводить ремонт и замену комплектующих, а эксплуатационный срок, соответственно, будет снижен.

Этап 4. Установка секционных ворот

Внимание ! Самостоятельное соединение полотен – крайне сложный процесс , справятся с которым лишь опытные мастера . Поэтому лучше заказать уже готовые ворота и установить их в раму .

Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие. Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться.

Крепеж горизонтальный направляющих Крепеж горизонтальный направляющих Крепеж горизонтальный направляющих

Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

Монтаж полотна

Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки). Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества.

Улавливающее устройство секционных ворот Hormann Монтаж дополнительных элементов Ручки секционных ворот

Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закры вание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

Пружина Механическая система защиты от обрыва пружины

Внимание! Если устанавливается модель ворот с автоматическим открыванием, то потребуется установить еще электрический привод. Для правильного монтажа и подключения следует также ознакомиться с инструкцией к прибору.

При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.

Установка полотна

Этап 5. Проверка

Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.

Ворота

Далее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.

Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.

Видео – Монтаж секционных ворот

Схемы установки секционных ворот

Читайте нашу новую статью, устройство откатных ворот своими руками, а также узнайте процесс установки ворот с электроприводом своими руками.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Как установить секционные ворота в гараже своими руками, подготовка проема, монтаж и регулировка

Ворота секционно-подъемного типа часто устанавливают в гаражах для хранения автомобилей и в других технических зданиях. Такие конструкции очень удобны, так как они открываются вверх и не занимают пространство при открытии. Также они обладают теплоизоляционными свойствами, которые помогают сохранить тепло внутри помещения. Прежде чем заняться установкой секционных ворот, надо разобраться с основными нюансами данного процесса.

Расчет размеров

Чтобы правильно установить ворота, придется заранее рассчитать все необходимые размеры. При этом измеряются следующие параметры:

  • Высота с шириной. В этом случае определяют габариты воротной конструкции. Также при проведении замеров обращают внимание на то, чтобы плоскости располагались параллельно друг к другу. Стенки конструкции должны располагаться в вертикальном положении, а перемычка с нижней гранью — в горизонтальном. Для проверки правильности положения элементов пользуются отвесом или строительным уровнем.
  • Размер перемычки. При определении этого параметра занимаются измерением расстояния от края проема до перекрытия потолка. Оптимальный размер составляет 350-550 миллиметров. В такие проемы удастся установить наиболее надежные и качественные модели ворот со специальной подъемной системой.
  • Степень вхождения конструкции внутрь помещения. Некоторые не обращают внимания на этот параметр и не определяют его размеры. При расчете величины учитываются особенности системы подъема ворот, а также габариты проема.

Также определенные расчеты проводятся перед установкой привода конструкции. Прежде чем поставить его, определяют глубину помещения, которая должна находиться в диапазоне 3-4 метров. Если здание слишком маленькое, придется устанавливать более компактный привод осевого типа.

Перечень необходимых инструментов

Для установки ворот секционного типа требуются не только умения с навыками, но и строительные инструменты. Монтажные работы проводятся при помощи специальных инструментов, к которым относят:

  • Строительный уровень. Незаменимая вещь, особенно если ворота устанавливаются в большой проем, ширина которого больше шести метров. Специалисты советуют пользоваться изделиями лазерного типа, так как они исключают любую погрешность.
  • Электрическая дрель. Ею пользуются, чтобы прикреплять отдельные элементы к дверному проему.
  • Перфоратор. Инструмент часто сравнивают с дрелью, так как он тоже позволяет просверливать отверстия. Однако перфоратор отличается от электродрели своей мощностью, которая позволяет ему работать с плотными бетонными поверхностями.
  • Рулетка. Этот измерительный инструмент обязательно используется при проведении расчета размеров. Для выполнения работ пользуются обычными или улучшенными лазерными рулетками.
  • Болгарка. Иногда габариты ворот не соответствуют дверному проему и приходится самостоятельно подгонять размеры. Для этого часто применяют болгарку, которая без проблем разрезает металлические изделия любой плотности.
  • Сверла. При использовании электродрели обязательно понадобятся сверла, с помощью которых просверливаются отверстия в металлических изделиях. Для работы с железными конструкциями пользуются сверлами по металлу.

Подготавливаем дверной проем

После предварительной подготовки рабочих инструментов и расчета размеров подготавливают дверной проем, на который будут устанавливать секционные ворота. Людям, которые ранее не работали с проемами, лучше доверить подготовку опытным строителям, которые смогут сделать все качественно.

Сначала придется покрыть все стены тонким штукатурным слоем, который защитит стенки от влаги и появления плесени. Строители советуют заниматься оштукатуриванием перед монтажом, так как после установки направляющих поверхность стен станет недоступной.

Затем уровнем проверяют ровность стены в проеме. Если она будет неровной, установить ворота не получится, и поэтому лучше заранее все выровнять. Даже незначительные погрешность в разы усложняют выполнение монтажных работ. Опытные строители могут установить конструкцию и на искривленной поверхности, однако из-за неровностей плотность крепежей будет низкой.

В конце подготовки дверного проема притолока и стенки отделываются защитными уголками из металла.

Установка торсионного механизма и направляющих

На начальном этапе монтажных работ должны установиться направляющие с торсионным механизмом.

Монтаж вертикальных направляющих

Крепление начинается с монтажа и последующей подрезки вставок для уплотнения конструкции. Специалисты советуют пользоваться вставками, которые продавались вместе с воротами, так как их не придется подрезать.

Читайте также:  Парник Бабочка из поликарбоната: отзывы

Когда уплотнительные материалы будут установлены, занимаются прикреплением нащельника с опорными стойками. При установке направляющих следят за тем, как расположен профиль. Его перекос по вертикали не должен превышать 1-2 миллиметра.

Монтаж горизонтальных направляющих

При выполнении монтажа придерживаются такой последовательности действий:

  • Прикрепление направляющих горизонтального типа к стойкам опор.
  • Соединение профилей к поверхности потолка при помощи подвеса.
  • Передний профиль удаляют от проема на 850 миллиметров, а задний — на 400 миллиметров.
  • Элементы, выступающие за пределы конструкции, осторожно подрезаются болгаркой.

Монтаж торсионного механизма

Монтажные работы должны выполняться с соблюдением инструкции, состоящей из нескольких этапов:

  • Монтаж механизма в опорные кронштейны.
  • Прикрепление к валу подшипников, состоящих из двух пружин.
  • Просверливание в барабане отверстия, в которое будет пропускаться трос.
  • Установка барабана на вал и фиксация троса при помощи крепежных болтов.
  • Регулировка интенсивности натяжения установленного троса.

Монтаж подъемной конструкции и элементов управления

Прежде чем установить подъемные конструкции, надо ознакомиться с особенностями их монтажа. Установка осуществляется следующим образом:

  • Конструкцию осторожно помещают в кронштейн, придерживая его изнутри.
  • Если при выполнении монтажных работ устанавливается вал, состоящий из двух частей, придется воспользоваться специальной муфтой для ручной регулировки натяжения троса.
  • Конструкция монтируется таким образом, чтобы петли, ролики не выступали за боковые части кронштейна. После этого на вале крепится стопорный элемент.
  • К кронштейну фиксируется пластина и подшипник, который отвечает за работу подъемного механизма.

Если элементы управления и подъемную конструкцию установят правильно, ворота будут открываться и закрываться равномерно и плавно.

Сборка секционных элементов

Перед самостоятельной установкой секционных панелей надо их собрать. Несмотря на то, что сборка очень простая, все равно лучше ознакомиться с рекомендациями по собиранию элементов панели.

Все секционные элементы пронумерованы, и поэтому сборку начинают с нижнего компонента, который является первым. Для крепления ламелей между собой используют специальные петли, установленные в просверленные отверстия. После установки промежуточных крепежных петлей прикручиваются ролики и затягиваются крепежные винты. Затем монтируются держатели с нащельником и угловыми кронштейнами.

Монтаж

После установки секционных компонентов своими собственными руками занимаются монтированием электрического привода, который отвечает за открытие и закрытие ворот. Установка электропривода проводится в несколько этапов:

  • Сборка конструкции. Сначала собирается механизм и его направляющий привод. При выполнении сборки следят за тем, чтобы все компоненты были использованы.
  • Установка направляющей. Ее монтируют в центральной части потолка и закрепляют шурупами. Работу следует контролировать уровнем, чтобы балка была ровно установлена.
  • Монтаж привода. Собранный привод крепится к потолку с помощью крепежных кронштейнов навесного типа.
  • Проверка. Последним этапом установки электропривода является проведение проводки. Все провода располагают в нижней части стенки и в потолке.

Работы по регулировке

Чтобы ворота правильно функционировали, придется заранее отрегулировать натяжение тросов. Регулировочные работы проводятся в такой последовательности:

  • Фиксация кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
  • Закрепление шпонки на полотне.
  • Ставим ручку вала и поворачиваем ее, пока тросы не перестанут провисать. Для обеспечения оптимального уровня натяжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.

После выполнения перечисленных действий тросы хорошо натянутся, и вороты будут правильно работать. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.

Заключение

Гаражные помещения часто оснащают секционными воротами со специальным электрическим приводом. Перед их установкой надо разобраться с особенностями проведения монтажных работ и регулировки установленной конструкции.


Установка секционных ворот своими руками

Строитель 4 разряда

Секционные ворота монтируют для разных видов сооружений, например, технических помещений и хозблоков. Производитель выпускает модели как с утеплительной обшивкой, так и без нее. В первом случае теплоизоляционные свойства подъемного полотна приравниваются к стенке, толщина которой составляет 2 кирпича. Установку секционных ворот часто делают своими силами, поскольку обустроить гаражный проем таким образом предельно легко. На работу потребуется не больше 5 часов.

Подобные ворота можно поставить самому

Корректировка сторон проема

Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:

  1. Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
  2. Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.

Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.

В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:

Производители выпускают подъемные ворота разной конфигурации, но порядок установки практически одинаковый. В некоторых случаях конструкции отличаются методом крепления, а в других — дополнительными комплектующими элементами.

Крепление вертикальных направляющих

На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно. Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции.

Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:

  1. На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят линию. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
  2. На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
  3. После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
  4. Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
  5. Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись перфоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
  6. Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
  7. Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.

Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.

Установка потолочных профилей

Здесь немного другая система монтажа направляющих. Детали закрепляют на перекрытиях гаража телескопическими подвесами. Они оснащены прорезями и винтом, который облегчает регулировку высоты конструкции.

Подвесные изделия делят на несколько типов, которые используют для разной величины притолоки. Если высота до потолка от верхушки проема 30 см, то применяют стандартный комплект для низкого монтажа CS1. Для других размеров притолоки предназначены такие варианты: CS2 — 50 см, CS3 — 80 см, CS4 — 150 см.


Детали прикрепляют к перекрытию, устанавливают на нужную высоту, излишки отрезают, но оставляют 2 см длины материала немного ниже крепежного болта. Потолочные профили имеют изгиб. Процесс закрепления:

  1. К двум профилям монтируют полудугу так, чтобы не было зазоров. Она предназначена для перемещения роликов. На обеих деталях совмещают отверстия, вставляют болты и затягивают их.
  2. Изготовленные горизонтальные изделия для подъемных ворот закрепляют к опорам. В качестве закрепителей выступают пластины, оснащенные отверстиями. На потолочных направляющих останутся свободные концы, их соединяют перемычкой. Отверстия в элементах выравнивают между собой, вставляют фиксаторы и закручивают их.
  3. Конструкцию ровняют по уровню и ставят распорку под закрепленную перемычку. Высоту регулируют рулеткой. Подпоркой послужит простая деревянная планка. Фиксируют изделие струбцинами. Направляющие на потолке устанавливают предельно ровно. Монтируют их парами. Первую прикрепляют от проема в длину 30 см, а вторую — 90 см.

После сооружения каркаса мастер проверяет длину по диагонали. Отклонение допускается на 1 мм. Горизонтальность отдельных элементов регулируют уровнем.

Монтаж секций

Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:

  1. Сначала специалист крепит первую секцию с максимальной ровностью. Допускается отклонение на 3 мм. В случае кривизны полотна между элементами образуются перепады, что недопустимо. После установки по верхнему краю прикладывают уровень и проверяют горизонтальность. Оба края изделия монтируют с одинаковыми зазорами в профилях.
  2. Сендвич-панель стоит ровно, к ней приделывают ролики и петли. Колесо вставляют в направляющую, в которой выравнивают отверстия между этой деталью и усиливающей полосой, заранее прикрепленной к концам полотна, и затягивают конструкцию болтами.
  3. Отличие нижнего ролика от верхнего — штыри, которые применяются для петель. Концы петель обустроены тросами. Скользящий элемент монтируют шпильками, отгибая их концы в противоположные края, затем в изделие вставляют шайбы.
  4. На низ первой секции крепят подготовленные ролики. Их фиксируют винтами. Устанавливают другую сэндвич-панель, подгоняя нижнюю сторону к верхнему краю первого изделия. Плоскость полотна ровняют уровнем. К конструкции приделывают свободный конец петли, а вверху монтируют аналогичную деталь. Если панель широкая, то таких элементов потребуется больше двух.
  5. По этой технологии сборки ворот крепят секции до самого верха. Последнее изделие оснащают одними роликами, без петель.

Установка секционных гаражных ворот почти окончена. Осталось сделать подъемный механизм для панелей. Монтаж системы управления не займет много времени.

Сборка ручки

В комплект для ручного поднятия и опускания сэндвич-панелей входит пружинный запор и ручка. Человек тянет за трос, и механизм приводится в действие. Пошаговая инструкция:

  1. Сначала закрепляют ручку. На ней есть отверстия для крепежных элементов, которые устанавливают на нижнюю секцию. Для этого извлекают декоративный корпус на самой ручке, отверстия подгоняются под полотно, ставят болты, которые сильно затягивают. Крышку устанавливают в исходное положение.
  2. Пружинную задвижку приделывают на высоту 3 секции от пола. В направляющей изготавливают отверстие немного больше, чем сечение штыря.
  3. На нижнюю петлю с роликом крепят основной трос.
  4. Другой конец тросика завязывают узлом вверху конструкции, где монтировались потолочные направляющие дуги, они с внешней стороны обустроены специальным углублением.

Останется проверить прочность узлов. Если они ослаблены, то их затягивают пассатижами.

Устройство подъемного механизма

Ворота открывают до того уровня, пока нижняя сторона покрытия не приведет в действие ролик, установленный вверху направляющей. В таком приподнятом состоянии конструкцию фиксируют деревянными планками.

На нижнем ролике есть трос, его край приподнимают наверх, просовывают через верхнее скользящее колесо, прикрепленное к боковой опоре. Далее его заводят на второе колесо, монтированное изнутри профиля. Тросик протягивают поверху до перемычки. На пластинке во внутренней части направляющей ослабляют болт и пропускают край троса. В итоге его помещают в специальное углубление, а крепежный элемент максимально затягивают.

На этом этапе на стойке выбирают промежуточное положение, в идеале — в центре. Затем регулируют пружину и натягивают ее. Она установлена на опоре. Крепят изделие к 4 болтам. Чтобы установить нужное натяжение пружины, ворота приподнимают на высоту 100 см (на уровне первоначальных отметок) и полотно опускают.


Если ворота быстро опустились на пол гаража, это означает слишком слабое натяжение, т.е. пружину надо натянуть еще сильнее. Если сэндвич-панель на этом же расстоянии опустится, но останется небольшой зазор между основанием и первой секцией: следовательно, пружина чрезмерно натянута и не позволяет конструкции полностью закрыться, ее придется ослабить.

Читайте также:  Фундамент для теплицы из поликарбоната: какой лучше и как сделать своими руками?

Финальная работа предполагает монтаж фиксаторов полотна. Изделие поднимают до того уровня, чтобы от верхней перемычки и низа ворот расстояние составляло 10 см. На направляющей, которая на потолке, карандашом делают отметины в том месте, где заканчиваются секции.

К отметке прикладывают упор, стопор и фиксатор, снова делают метки для крепежа. Фиксатор уже оснащен отверстиями, поэтому их делают только на перекрытии. В итоге подъемные ворота сдвинутся на стопоры и дальше не смогут открыться.

Установка секционных ворот своими руками окончена. Мастер проверяет сборку конструкции, болты, сэндвич-панели, тросы и несколько раз поднимает и опускает ворота, после чего ими можно свободно пользоваться.

Изготовление и монтаж гаражных ворот своими руками

От качества ворот гаража зависит безопасность автомобиля и комфорт пребывания в помещении, поэтому к их изготовлению следует подойти со всей ответственностью. Существует несколько вариантов ворот: отличаются они в первую очередь механизмом открывания. Современные модели довольно сложны, требуют специальных навыков и инструмента для монтажа, но установить классические распашные гаражные ворота своими руками получится и без опыта подобной работы.

Выбор типа ворот для гаража

Самостоятельная сборка ворот — это отличный способ сэкономить на строительстве гаража. Однако прежде чем приступать к выполнению задачи, стоит рассмотреть существующие типы конструкций и определить наиболее подходящую. Выбор зависит от многих факторов, и если оптимальными окажутся модели со сложным механизмом, имеет смысл обратиться к специалистам — неправильный их монтаж своими руками может привести к различным проблемам с функционированием конструкции.

Откатные ворота

Откатные ворота представляют собой одну широкую створку, которая отъезжает вбок при открывании.

К раме конструкции прикрепляются направляющие, по которым ездит створка, и уловители, удерживающие ее в открытом положении. В зависимости от конструкции направляющих ворота могут быть подвесными, консольными и рельсовыми; варианты различаются размерами, удобством эксплуатации, количеством деталей и сложностью монтажа.

Как и другие типы гаражных ворот, откатные конструкции могут быть ручными и автоматическими. Во втором случае к раме подключается электропривод, управление которым может быть стационарным или дистанционным.

Хотя сделать такие ворота в гараж своими руками несложно, выбирают их редко, так как недостатков у них больше, чем преимуществ. Основным их плюсом является экономия пространства снаружи, однако внутри помещения требуется много места — оно должно быть очень широким. Из-за этого откатные модели чаще используют снаружи, встраивая в ограждение участка. Эти конструкции применяются на промышленных объектах, в ангарах.

К недостаткам также относится необходимость монтажа усиленной рамы, способной удержать подвешенную откатную створку, имеющую большие размеры и массу, чем в случае с распашными вариантами.

Важно постоянно следить за роликами, чтобы конструкцию не заклинило.

Подъемно-поворотные конструкции

Створка ворот подъемно-поворотного типа вращается вокруг своей горизонтальной оси, поднимается к потолку и подвешивается плашмя над проемом. Механизм очень удобный и надежный, пространство экономится и снаружи, и внутри гаража. Однако у таких ворот есть особенности, из-за которых их использование может оказаться не лучшим решением.

Основной конструкции является сплошная створка. Чтобы поднимать ее к потолку было проще, приходится максимально снижать ее массу. Это сказывается на спектре возможных материалов изготовления: чаще всего рама делается из стальных трубок малого сечения, но может использоваться и алюминиевый профиль. Для обшивки применяется тонкий оцинкованный металл. Из-за этого снижаются теплоизоляционные характеристики, что приводит к повышенным затратам энергии на отопление гаража.

Если конструкция делается из алюминия, существенно ухудшается ее защитная способность — жесткости рамы не хватает, чтобы выдержать значительные физические нагрузки. Поэтому подъемно-поворотные конструкции используются преимущественно на огражденных участках, оснащенных дополнительными уровнями безопасности. Также они находят применение внутри складских помещений.

Установить модель этого типа своими руками очень сложно — сборка подъемного механизма требует специальных знаний и навыков.

Подъемно-секционные и рулонные механизмы

Подъемно-секционные ворота похожи на подъемно-поворотные по принципу действия, но отличаются конструкцией: вместо сплошной створки в них используется подвижное полотно, состоящее из соединенных между собой ламелей. Из-за этого такие ворота считаются разновидностью жалюзи.

Рама состоит из двух частей: одна устанавливается по периметру проема, вторая — под потолком гаража. Собирается она из направляющего профиля. Каждая ламель створки имеет ролики на боковых гранях, с помощью которых полотно двигается по направляющим. К верхней части рамы подключается электропривод, который соединен со створкой тросом. При активации ворот двигатель тянет полотно, поднимая его к потолку.

Делается полотно из сэндвич-панелей, благодаря чему обеспечивается достаточная жесткость конструкции и качественная теплоизоляция гаража. Ворота могут иметь разную конфигурацию и размеры. Полотно необязательно должно подниматься к потолку — в некоторых моделях створка отъезжает в сторону. Благодаря гибкости соединений ламелей это позволяет сделать откатные ворота в гараже с малой площадью.

Рулонные ворота — это аналог подъемно-секционных конструкций, отличающийся тем, что полотно не отодвигается, а наматывается на вал. Это позволяет экономить пространство, но створка в таком случае делается из тонких, узких ламелей и имеет более низкие теплоизоляционные и защитные характеристики.

Конструкции такого типа можно собрать самостоятельно, но все комплектующие, включая ламели и створки, придется покупать в готовом виде. Компании, поставляющие такую продукцию, обычно оказывают услугу монтажа ворот, поэтому проводить работу своими руками нет смысла. Кроме того, не зная нюансов, легко допустить ошибки при установке деталей ворот, что приведет к их неправильному функционированию.

Распашные ворота

Классические распашные ворота обычно состоят из двух створок на петлях. В одно из полотен встраивается обычная входная дверь. Створки состоят из каркаса, который обшивается листовым металлом, сэндвич-панелями, деревом и другими материалами. Между внешней и внутренней поверхностью можно уложить теплоизоляционный материал.

Это наиболее экономичный материал, а благодаря простой конструкции установить такие ворота своими руками не составит проблем. Кроме того, они обеспечивают наиболее надежную защиту гаража.

Таким образом, при отсутствии навыков сборки сложных подъемных и откатных механизмов и работы с электроникой, лучшим вариантом станут простые распашные ворота.

Если важны удобство использования и экономия пространства, стоит обратить внимание на более продвинутые варианты.

Разработка проекта

Качество ворот зависит от того, насколько правильно подобраны размеры их элементов и насколько точно детали подогнаны друг к другу, поэтому перед тем, как сделать гаражные ворота своими руками, нужно составить проект. Несмотря на простоту распашной конструкции, она состоит из множества частей, и без чертежей или эскизов в работе будет легко ошибиться.

В первую очередь нужно определиться с размерами ворот. Чтобы ими было удобно пользоваться, суммарная ширина створок должна быть на 0,6 м больше ширины автомобиля. Чаще всего размер ворот выбирается в пределах 2−4 м; если ширина превысит 5 м, эксплуатация конструкции будет затруднена. Высота створок также рассчитывается исходя из габаритов автомобиля.

В конструкцию распашных ворот входит рама, которая закрепляется по периметру гаражного проема, и две створки, в одну из которых встроена калитка, — они закрепляются на раме при помощи петель. Рама изготавливается из стального уголка шириной 65 мм. Для каркаса створок лучше выбрать профильную трубу с прямоугольным сечением; размер ее может быть любым.

Внешняя поверхность створок обшивается листовой сталью толщиной 3 мм. Изнутри каркас можно обшить досками, фанерой. Делается это, если ворота утепляются. Количество материалов рассчитывается исходя из площади створок.

Инструменты и материалы

Чтобы собрать качественную распашную конструкцию самостоятельно, потребуются навыки обращения с базовым строительным инструментом, а также умение пользоваться сварочным аппаратом. Соединять детали при помощи крепежа нельзя: в таком случае надежность конструкции будет недостаточной. Саморезы пригодятся только при монтаже внутренней обшивки створок.

Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • ручной сварочный аппарат — новичку лучше выбрать инвертор для дуговой сварки, им проще пользоваться;
  • электрогенератор достаточной мощности для сварки, если нет возможности подключения к электросети;
  • болгарка с набором кругов для резки и шлифовки;
  • шлифовальная машинка;
  • дрель со сверлами по металлу;
  • шуруповерт;
  • кисть или валик;
  • измерительные инструменты — рулетка, набор металлических угольников, уровень.

Набор необходимых материалов зависит от особенностей проекта. В общем случае потребуется подготовить:

  • стальной прямоугольный профиль или уголки для изготовления рамы ворот, каркаса и ребер жесткости створок;
  • 6 усиленных приварных петель;
  • листовой металл;
  • стальные прутья;
  • набор саморезов;
  • деревянные бруски;
  • жидкие гвозди;
  • утеплитель — минеральная вата или пенопласт, небольшое количество фольгированного пенополиэтилена;
  • листовой материал для внутренней обшивки;
  • грунтовка и краска;
  • монтажная пена.

Дополнительно следует приобрести замок, запоры, дверные ручки и другую фурнитуру.

Инструкция по изготовлению

Ворота изготавливаются в следующем порядке: сначала варится рама и каркас, затем створки обшиваются, после этого конструкция устанавливается на проеме гаража. Сварочные работы для большего удобства следует вести на ровной горизонтальной поверхности. Когда ворота будут закреплены, проводится внутренняя обшивка, монтаж фурнитуры и декоративная отделка.

Сборка рамы

Рама собирается по одинаковой схеме независимо от количества, размера створок и наличия калитки. Состоять она будет из двух одинаковых прямоугольников — внешнего и внутреннего, которые соединяются арматурой или полосками листовой стали.

Порядок работы таков:

  1. Уголок или стальной профиль нарезается при помощи болгарки. Концы отрезков обрезаются под углом 45°.
  2. Отрезки выкладываются на ровной поверхности. Если подходящего места нет, можно использовать кирпичи или другие опоры. Важно, чтобы детали лежали в одной плоскости, — проверять это следует при помощи уровня на каждом этапе работы. После сварки допущенные ошибки будет очень сложно исправить.
  3. Элементы рамы свариваются в углах. Если эта часть ворот делается из уголка, детали можно сварить внахлест, наложив полки друг на друга.
  4. Углы дополнительно укрепляются обрезками арматуры для увеличения жесткости конструкции.
  5. К внутренней части рамы привариваются крепежные площадки из листового металла.
  6. Сварные швы шлифуются — рама должна быть идеально гладкой с внешней стороны, чтобы створки прилегали плотно.

Важно заранее продумать способ фиксации рамы на стене гаража. Есть два варианта: сделать рядом с проемом стальные закладные и приварить к ним крепежные площадки, или просверлить в последних отверстия для крепления анкерами.

Сварка и обшивка створок

Каркас створок собирается так же, как рама, — путем сварки отрезков профиля между собой. Чтобы работать было удобно, следует положить готовую раму на ровную поверхность и вложить детали каркаса в нее. Размеры отрезков для створок должны быть меньше на 15−20 мм для обеспечения зазора — это упростит эксплуатацию ворот.

В отличие от рамы, каркас створок должен иметь дополнительные ребра жесткости. Для экономии их можно сделать из труб с меньшей площадью сечения. Ребра могут быть диагональными или вертикальными, во втором случае они проходят посередине каждой створки.

После сварки и шлифовки каркаса створки обшиваются. Делается это следующим образом:

  1. Листовой металл обрезается по размеру створок. После приваривания он должен выходить за края каркаса на 15−20 мм (по размеру зазора).
  2. Одна из створок обрезается так, чтобы быть уже второй на 10−20 мм — так элементы ворот будут плотно прилегать друг к другу.
  3. Листы привариваются к каркасу. Сначала следует скрепить детали в углах и по центру, затем соединить металл по периметру створок.

После завершения сварки к воротам прикрепляются петли. Нижняя часть детали приваривается к раме, верхняя — к створке. Для лучшей фиксации петли можно укрепить вкладышами из арматуры, которые привариваются к внутренней части каждого изделия.

Монтаж конструкции

В проем ворот устанавливается полностью сваренная конструкция; из-за большой ее массы на этом этапе понадобится помощник. Рекомендуется выполнять установку параллельно с возведением стен гаража.

Перед тем как ставить ворота в проем, следует соединить внешнюю и внутреннюю части рамы. Для этого используются полоски листовой стали шириной 40 мм; длина их должна равняться толщине стены гаража. Устанавливаются детали с шагом 60 см по всему периметру рамы.

Если ворота устанавливаются в готовый гараж, лучшим вариантом будет анкерное крепление. Если стена еще строится, в нее следует замуровать отрезки арматуры, к которым затем приваривается внутренняя часть рамы.

После завершения монтажа остается только установить фурнитуру. Для обеспечения минимальной безопасности достаточно петель и навесного замка. Более сложные изделия устанавливаются по инструкции от производителя. Полностью готовые ворота покрываются грунтовкой и окрашиваются. Изнутри створки можно утеплить минеральной ватой, закрепив ее жидкими гвоздями, а если используется пенопласт, его следует укладывать на обрешетку из деревянных брусков.

Зная, как своими руками сделать ворота в гараж, можно собрать конструкцию любой конфигурации. Вместо металла для изготовления каркаса допускается использование дерева. Обшивать ворота также можно любым аналогичным листовым материалом.

Ссылка на основную публикацию